Урок физики в 7 классе по теме «Силы»
Урок физики в 7 классе по теме «Силы»
ТРКМ
Стадия вызов (8 мин)
Демонстрация слайда с картинками (действие одного тела на другое приводит к изменению формы, размеров тела, к изменению его состояния покоя, скорости и направления скорости).
- Что объединяет эти картинки?
- Одно тело действует на другое.
- Действие одного тела на другое называют силой. Говорят, что на тело действует сила. Какова тема сегодняшнего урока?
Тема урока «Сила» (3 мин)
- Какие цели поставим перед собой? Что вы хотите узнать о силах?
- Что такое сила? Как ее измерить? Какие они бывают? Чем вызваны? …
- Давайте начнем изучение этого понятия. Что происходит с телом, на которое действует сила? 2 минуты думаете и свои мысли фиксируем на листочках, а потом все идеи соберем в корзину. («Корзина идей»)
Идеи: Под действием силы, тело …
- начинает двигаться
- останавливается
- изменяет направление движения
- изменяет свою форму
- изменяет размер (5 мин)
Этап осмысления (25 мин)
Составим кластер «Сила».
Откройте учебники на странице 54, п. 23 и стр. 65 п. 28 и выберите из текстов информацию для заполнения кластера. (10 мин)
- Вспомните свои идеи в корзине. Подтвердились они?
Сделайте вывод по кластеру. (2 мин)
- Вывод: Сила – физическая величина, характеризует меру взаимодействия, является причиной изменения скорости тела, деформации тела, измеряется динамометром в Ньютонах.
- А что произойдет с телом, если на него будут действовать не одна, а несколько сил?
(слайд «Лебедь, рак и щука»)
- Почему «воз и ныне там»?
- …
- Они все тянут в разные стороны, силы уравновешивают друг друга.
- А что нужно сделать, чтобы сдвинуть воз?
- Тянуть в одну сторону.
- Договориться. А у вас так бывает, что вы беретесь за дело, а «воз и ныне там». Когда так бывает? А если договориться, то работа спорится. (3 мин)
Ввести понятие равнодействующей силы
Канат???
Закрепление: Работа в парах по карточкам, проверка учителем. (10 - 15 мин)
Рефлексия (7 - 12 мин)
- С какой физической величиной познакомились на уроке?
- Что узнали о силе?
- Составить синквейн (на слайде правило составления синквейна)
Например:
Сила
Физическая, векторная
Действует, изменяет, измеряется
Действие другого тела
Физическая величина
- Что осталось не понятным на уроке?
- Что бы хотели узнать еще о силах?
- С видами сил мы познакомимся на следующих уроках.
Домашнее задание: п. 23, 28 Составить синквейн по теме сила в тетради
САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ
Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
В классе дети очень разные по уровню освоения материала: 2 отличницы Ксюша и Даша), 2 мальчика (Никита и Андрей) могут заниматься хорошо, 2 ученика занимаются удовлетворительно (Гуля и Вова), одна часто болеет, пропускает, но старается, исполнительная, у другого тоже проблемы со здоровьем, очень рассеянный, не внимательный, часто не выполняет домашнее задание. Один ученик коррекционного класса – 7 вида, ему требуется много времени для усвоения материала. Темп работы разный абсолютно у всех, даже отличницы работают в разном темпе, одна стремиться сделать все быстро, иногда небрежно, но применяет творческий поход к решению задач (Ксюша), другая (Даша) работает медленно, но качественно, знает все правила и действует по образцу. Хороший исполнитель, но может высказывать и оригинальные идеи.
Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
Тема урока «Силы» - первый урок темы. Фундаментальные понятия физики – сила, физическая величина, причина изменения скорости. Эти понятия лежат в основе классической механики, поэтому важно их усвоение учащимися. Сложение сил трудно для понимания в 7 классе, так как дети не знакомы с понятием вектора, который изучается в 9 классе. Изучаем только 2 частных случая: действие сил вдоль одной прямой в одном и противоположном направлении.
Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
Цели:
Воспитательные: на примере басни «Лебедь, рак и щука» показать важность слаженной работы в группе.
Образовательные: Знакомство с понятием силы, причины возникновения сил, способы измерения и единицы измерения силы. Способы сложения сил.
Развивающая: Развивать критическое мышление, умение работать с текстом, развитие речи и творческого потенциала учащихся.
Урок построен в ТРКМ, имеет 3 фазы, применяются приемы «Корзина идей», «Кластер», «Синквейн». Дети сами формулируют тему и цели урока, осваивают новый материал, анализируют полученные знания на этапе рефлексии и ставят новые задачи на следующий урок.
Выделить главный этап и дать его анализ.
Главный этап на уроке – этап осмысления, на этом этапе дети работают с новой информацией и, обрабатывая ее, получают из текстовой информации графическую (кластер), его озвучивают, развивая речь, мышление.
Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Этап вызова создает мотивацию для систематизации материала о силах. На этапе рефлексии делают вывод, что узнали, и что осталось узнать.
Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели реального результата.
Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ