Авторская программа по общей физической подготовке, 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
город Краснодар
Авторская программа
по общей физической подготовке
(физическая культура 7 класс)
подготовила
учитель физической культуры
Кузнецова Марина Александровна
Краснодар 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ
ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
В 7 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Планирование составлено на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
ЦЕЛИ КУРСА
1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;
2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Таблица тематического распределения количества часов
для 7 классов - 34 часа, 1раз в неделю
№
Вид программного
материала
Авторская
программа
Рабочая
программа
1
Легкая атлетика
9
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
7
3
Спортивные игры
10
10
4
Кроссовая подготовка
8
8
Итого
34
34
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
№
п/п
Разделы программы
Учебные часы
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Легкая атлетика
9
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
7
3
Спортивные игры
10
10
4
Кроссовая подготовка
8
8
Итого
34
ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Обучение основам базовых видов двигательных действий.
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Упражнение на развитие силы, метания мяча в цель из различных исходных положений, бег на скорость по 30 метров, скоростной бег до 40 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах, подвижная игра «Хвосты», прыжки в длину, комбинированная эстафета.
Гимнастика. Строевые упражнения, ОРУ с предметами и без них, кувырки вперед, назад, «мост», подвижная игра «Муравьиные бега», упражнения с гантелями и обручами, упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Спортивные игры. Подвижная игра «Тяни – толкай», остановка, повороты в баскетболе, упражнения для развития координации, передача мяча двумя руками от груди в баскетболе, броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе, подвижная игра «Передал - садись», введение мяча двумя и одной рукой, легкоатлетические эстафеты, игры на воспитание ловкости, игра в баскетбол.
Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий, бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, упражнения для развития общей выносливости, комбинированная эстафета, бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха, бег от 500 до 1000 метров, легкоатлетические эстафеты.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ
7 КЛАССЫ
Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
урока
Количество часов по изучаемой программе
Содержание учебного материала
Примерные даты
Оборудование урока
план
факт
I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» - 9 часов
1
1
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Упражнения на развитие силы.
гантели, утяжелители, набивные мячи
2
1
Метания мяча в цель из различных исходных положений.
теннисные мячи
3
1
Специальные беговые упражнения.
свисток
4
1
Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6 раз.
секундомер
5
1
Скоростной бег до 40 метров.
секундомер
6
1
Прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах.
свисток
7
1
Подвижная игра «Хвосты»
cвисток, скакалки
8
1
Прыжки в длину с места.
рулетка
9
1
Комбинированная эстафета.
кегли, мячи, обручи, скакалки
II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» - 7 часов
10
1
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.
свисток
11
1
ОРУ с предметами и без них.
cкакалки, гимнастические палки, обручи,
12
1
Кувырки вперед, назад, «мост».
гимнастические маты.
13
1
Подвижная игра «Муравьиные бега»
свисток, флажки
14
1
Упражнения с гантелями и обручами.
гантели, обручи.
15
1
Упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице.
гимнастическая лестница
16
1
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
скакалки, набивные мячи
III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» - 10 часов
17
1
Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Подвижная игра «Тяни – толкай».
свисток
18
1
Остановка, повороты в баскетболе.
мячи
19
1
Упражнения для развития координации.
20
1
Передача мяча двумя руками от груди в баскетболе.
мячи
21
1
Броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе.
мячи
22
1
Подвижная игра «Передал – садись».
мячи
23
1
Ведение мяча двумя и одной рукой в баскетболе.
мячи
24
1
Легкоатлетические эстафеты.
кегли, мячи, обручи, скакалки
25
1
Игры на воспитание ловкости.
мячи, свисток
26
1
Игра в баскетбол.
мячи
IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» - 8 часов
27
1
Бег с преодолением препятствий.
свисток
28
1
Бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд (4 – 6 раз).
секундомер
29
1
Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.
свисток
30
1
Упражнения для развития общей выносливости.
свисток
31
1
Комбинированная эстафета.
кегли, мячи, обручи, скакалки
32
1
Бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха с повторением 4 – 6 раз.
секундамер, свисток
33
1
Бег от 500 до 1000 метров.
секундамер
34
1
Легкоатлетические эстафеты.
кегли, мячи, обручи, скакалки
Знания о физической культуре.
Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
Разминка для выполнения упражнений;
Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.
Совершенствование организаторских умений.
Подача команд; Демонстрация упражнений;
Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Список использованной литературы:
Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987
Г.И. Погодаев. Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001
Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997
Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996
Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002
Редакция С.К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Кр-р, 2005

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ