Игровой сюжетный урок “В саду” для 1 класса

Игровой сюжетный урок

В саду”

Задачи: I. Закрепить правильное выполнение строевых упражнений: построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, передвижение в строю по команде учителя.

  1. Способствовать формированию правильной осанки посредством выполнения общеразвивающих и специальных упражнений, развитию гибкости, подвижности в суставах.

  2. Прививать трудовые навыки.

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастических скамейки, 2 гимнастических мата, малые мячи, мешочки с песком весом 0,5 кг для каждого учащегося.

Место проведения: Спортивная площадка или зал.

Подготовительная часть

Учащиеся строятся по росту. Учитель ставит перед ними задачу, помочь собрать урожай в саду. Расстояние до сада большое: сначала надо пробежать по тропинке (между мешочками с песком), затем переправиться через речку (ходьба по канату, лежащему на полу), перепрыгнуть через ров (лежащий обруч). Дет и, начав разминку, обходят зал в колонне по одному, потом бегут между разметками и переходят на ходьбу. Затем выполняют упражнение с малым мячом.

  1. И.п. - стойка ноги врозь

  1. - бросить мяч в пол правой рукой,

  2. - поймать мяч двумя руками,

  3. - бросить мяч в пол левой рукой,

  4. - поймать двумя руками.

  1. И.п. - то же.

  1. - бросить мяч в пол правой рукой,

  2. - с отскока ударить по мячу ладонью по направлению к полу,

  3. - поймать двумя руками,

  4. - то же левой рукой.

  1. И.п. - сомкнутая стойка.

  1. - бросить мяч вверх одной рукой,

  2. - повернуться на 180°,

  3. - после отскока мяча от пола поймать его двумя руками.

  1. И.п.- то же.

  1. - бросить мяч вверх одной рукой,

  2. - повернуться на 180°,

  3. - поймать мяч двумя руками.

  1. - то же, что упр. III, но поворот на 360°.

  2. И.П. - то же.

  1. - бросить мяч вверх правой рукой,

  2. - поймать левой рукой,

  3. - бросить мяч вверх левой рукой,

  4. - поймать правой рукой. То же, но первый бросок левой рукой.

  1. И.п. - стойка ноги врозь.

  1. - бросить мяч в пол правой рукой под поднятой правой ногой,

  2. - поймать мяч после отскока двумя руками,

  3. -бросить мяч в пол левой рукой,

  4. - поймать правой.

  1. И.п. - то же.

  1. - бросить мяч в пол правой рукой,

  2. - поймать левой,

  3. - бросить мяч в пол левой рукой,

  4. - поймать правой.

  1. И.п. - то же. Ведение мяча на месте (после броска в пол) до команды “Стоп”.

Основная часть

После упражнений с мячом учащиеся во время ходьбы (дистанция 15-20 м) преодолевают различные препятствия; идут по гимнастической скамейке, перепрыгивают через нее, прыгают с одного гимнастического мата на другой. Затем, перейдя на ходьбу, делают два, три дыхательных упражнения. Далее, построившись в одну шеренгу, учащиеся выполняют упражнения, имитируя работу в саду.

Яблоня высокая”. И.п. - о.с. 1-2 - подняться на носки, руки вверх. 3-4 - опустившись на всю ступню, руки вниз. 5-6 - обращая внимание на удержание равновесия.

Почва рыхлая”. И.п. - о.с. Медленное продвижение вокруг положенных на полу мешочков с песком, имитируя работу садовника (гимнастической палкой имитируют движения граблями) 6-8 раз.

Побелка деревьев”. Произвольные приседания с выполнением движений, имитирующих побелку стволов деревьев щеткой (скакалка, сложенная в четверо) 30-40 секунд.

Деревья цветут”. Подняв руки вверх, медленно сгибать и разгибать пальцы.

Прилетели пчелы”. После рассказа учителя о том, как пчелы собирают нектар, дети бегают вокруг “яблонь”, имитируя полет и жужжание пчел. По команде пчелы несут свою добычу в ульи (к мешочкам) и становятся возле них. После следующего сигнала учителя пчелы начинают бегать вокруг ульев. Учитель предлагает ребятам помочь в сборе урожая в саду. бегать вокруг ульев. Учитель предлагает ребятам помочь в сборе урожая в саду.

Сбор фруктов ". Класс делится на тройки, располагающиеся в кругу. Учитель предлагает ребятам упражнения на внимание. Если он произносит слово яблоко”, все прыгают вверх и хлопают в ладоши. При слове “груша” надо делать два прыжка вверх, держа руки на поясе.

Когда следует команда “абрикосы”, все выполняют три прыжка с продвижением вперед и круговыми движениями рук. После сбора фруктов дается сигнал: машина приехала за собранными вами фруктами. Учащиеся берут свои мешочки и подбегают к учителю. Тот руководит движением “машин”, контролирует соблюдение учащимися правил дорожного движения.

Учащиеся строятся в колонну по одному, мешочки кладут на голову, и разведя руки в стороны, продвигаются вперед, сохраняя равновесие (поддерживать мешочки руками не разрешается). По сигналу все останавливаются, аккуратно снимают мешочки с головы и укладывают их в кузов автомашины.

Заключительная часть

Учитель подводит итоги проделанной работы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ