Конспект открытого урока в 3 классе "Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. Эстафеты"

Конспект открытого урока в 3 классе

Учитель физической культуры:

Кудрина О. В.



Тема урока: Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. Эстафеты.





Цель: 1. Укрепить здоровье детей; 2. Развитие координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия. 3. Развивать общую аэробную выносливость.

Задачи: продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении: Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, смелости.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Стойки с рисунками домика и дерева, барьеры, волейбольные мячи, кубики.

























Содержание

урока

Дозировка

Ход урока

пояснение

Вводная часть

1.Построение



2.Задачи урока















3. Повороты





4.Перестроение



5. Бег



































6. Ходьба





7. Комплекс ОРУ в движении





































































































II. Основная часть

1. Деление на 2 команды

















































































Игра









III.

Заключительная часть





1. Класс смирно































2. Подведение итогов урока



1 мин.



1 мин.















1 мин.





1-2 мин.





3 мин.



































1 мин.





5-6 мин.













































































































25мин.

1 мин.

14 мин.















































































10 мин.



















5 мин.



1 мин.



2 мин.































2 мин.

Ученики класса выстраиваются в спортивном зале в одну шеренгу.



Сообщение о задачах и содержания урока.

-«Ребята, сегодня во время разминки, мы разучим несколько новых общеразвивающих упражнений в движении на формирование правильной осанки. Будем совершенствовать навыки бега, прыжков разученных в 1 четверти. И поиграем в игру «Перестрелка».



По командам учащиеся выполняют несколько поворотов направо, налево, кругом.



Перестроение из 1 шеренги – в 2,3 шеренги.





1. медленный

2. бег с измерением темпа движений (от стоечек с рисунком дерева до стоечек с рисунком дерева. От домика до дерева замедляем движение)

3. бег с преодолением препятствий (бег, через центр зала, перепрыгивая барьеры)

4. бег на носочках, бесшумно ( сейчас мы попробуем имитировать бег мышики, она бежит почти неслышно: прошуршит и исчезнет)



Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. ( вдыхаем через нос, выдыхая, произносим звук «ШШШШ…» «ЖЖЖ…» «ССС…»





На носках « На носочках ходят мышки, Так, чтоб кот их не услышал.»



На пятка руки за спину

1. « Хомячки»

- Будем идти 15 шагов с толстыми щеками, как у хомячков. Для этого надо сильно надуть щёки, рот закрыть, дышать носом. Затем по сигналу хлопаем себя кулачками по щекам – выпускаем воздух изо рта, щечки снова стали как у ребят, проходим 15 шагов и снова становимся «Хомячками». Во время движения следим за осанкой.

2. Ученики идут по залу в колонну по одному.

Класс шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел, земляничку съел, ( присесть и пройти «гусиным шагом»)

Поднялся и опять идти собрался.

3. класс шел, шел, шел

К тихой речке пришёл.

Сделал полный поворот,

Через речку пошёл в брод. (ходьба с поворотом 360 градусов с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен)

4. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (вдыхаем через нос, выдыхая, произносим звук «ШШШШ…»

5. Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём. (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх)

6. Ходьба выпадаи

7. (повороты в движении)

Комарика хлоп – хлоп,

Слева хлопнем комара,

А то сядет он на лоб.

Справа хлопнем комара.

8. Вот весёлый трубочист,

Он трубы чистит, чистит.

Руки ходят вверх и вниз,

И крепко сжаты кисти.

9. Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем ми зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

(прыжки на двух ногах)



Подравнялись.

Посмотрели через левое плечо,

Через правое.

Ровненько стоим, за осанкою следим.







Эстафеты

1. Пробежать по обозначению линии до стенки и обратно ( на полу обозначены полосы шириной 15 сантиметров)



2. Первый с мячом в руках бежит до стенки, возвращается, добегая до линии, называет имя того, кому адресуется мяч. Поймавший мяч бежит к противоположной стене, касается и возвращается, передавая мяч следующему.









3.Проползание под барьером. Обратно возвращаются бегом.













4. «Перемени предмет»

У направляющих по кубику. У противоположной стенки лежат мячи. По сигналу учащиеся стоящие первыми, бегут, перепрыгивая через барьеры до стенки, кладут кубик, берут мяч, возвращаясь, перепрыгивают барьеры и передают мяч товарищу по команде, сами становятся в конец колонны.





5. « Прокати мяч»

Напрвляющий с мячом бежит до противоположной стенки, перепрыгивая барьеры, добежав прокатываемт мяч под барьерами.







Игра «перестрелка»

















Построение в шеренгу



Игра на внимание « Класс, смирно!»

-Ребята поиграем в игру на внимание. Вы должны выполнять команды только в том случае, если пред командой будет сказано слово: « Класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть.

















Разбор игры.

Задание на дом выполнять упражнения на осанку:

1. Встать спиной к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками – не нарушая принятого положения сделать шаг вперёд и вернуться в исходное положение положение.

2. С предметом на голове (не роняя его) – подняться на носки, руки в стороны;

Ходьба на носках, руки в стороны;

Ходьба по одной линии, руки в стороны.





Выставление оценок за урок.





























































































































































































Ощефизиологическое воздействие, ловкость, быстрота движений, координация.



Тренировка дыхательной, сердечно – сосудистой систем, воспитание выносливости, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения.



Стимуляция функции дыхания,

общеукрепляющее воздействие, укрепление мышц пояса верхних конечностей, грудной клетки





Тренировка дыхательной системы, сердечно –сосудистой; воспитание выносливости, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения.





Ориентировка в пространстве, умение координировать движения стимуляция функции дыхании, активация обмена веществ.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ