Конспект открытого урока в 3 классе "Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. Эстафеты"
Конспект открытого урока в 3 классе
Учитель физической культуры:
Кудрина О. В.
Тема урока: Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении. Эстафеты.
Цель: 1. Укрепить здоровье детей; 2. Развитие координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия. 3. Развивать общую аэробную выносливость.
Задачи: продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении: Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, смелости.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Стойки с рисунками домика и дерева, барьеры, волейбольные мячи, кубики.
Содержание
урока
Дозировка
Ход урока
пояснение
Вводная часть
1.Построение
2.Задачи урока
3. Повороты
4.Перестроение
5. Бег
6. Ходьба
7. Комплекс ОРУ в движении
II. Основная часть
1. Деление на 2 команды
Игра
III.
Заключительная часть
1. Класс смирно
2. Подведение итогов урока
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1-2 мин.
3 мин.
1 мин.
5-6 мин.
25мин.
1 мин.
14 мин.
10 мин.
5 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
Ученики класса выстраиваются в спортивном зале в одну шеренгу.
Сообщение о задачах и содержания урока.
-«Ребята, сегодня во время разминки, мы разучим несколько новых общеразвивающих упражнений в движении на формирование правильной осанки. Будем совершенствовать навыки бега, прыжков разученных в 1 четверти. И поиграем в игру «Перестрелка».
По командам учащиеся выполняют несколько поворотов направо, налево, кругом.
Перестроение из 1 шеренги – в 2,3 шеренги.
1. медленный
2. бег с измерением темпа движений (от стоечек с рисунком дерева до стоечек с рисунком дерева. От домика до дерева замедляем движение)
3. бег с преодолением препятствий (бег, через центр зала, перепрыгивая барьеры)
4. бег на носочках, бесшумно ( сейчас мы попробуем имитировать бег мышики, она бежит почти неслышно: прошуршит и исчезнет)
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. ( вдыхаем через нос, выдыхая, произносим звук «ШШШШ…» «ЖЖЖ…» «ССС…»
На носках « На носочках ходят мышки, Так, чтоб кот их не услышал.»
На пятка руки за спину
1. « Хомячки»
- Будем идти 15 шагов с толстыми щеками, как у хомячков. Для этого надо сильно надуть щёки, рот закрыть, дышать носом. Затем по сигналу хлопаем себя кулачками по щекам – выпускаем воздух изо рта, щечки снова стали как у ребят, проходим 15 шагов и снова становимся «Хомячками». Во время движения следим за осанкой.
2. Ученики идут по залу в колонну по одному.
Класс шел, шел, шел,
Землянику нашел.
Он присел, земляничку съел, ( присесть и пройти «гусиным шагом»)
Поднялся и опять идти собрался.
3. класс шел, шел, шел
К тихой речке пришёл.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл в брод. (ходьба с поворотом 360 градусов с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен)
4. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (вдыхаем через нос, выдыхая, произносим звук «ШШШШ…»
5. Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём. (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх)
6. Ходьба выпадаи
7. (повороты в движении)
Комарика хлоп – хлоп,
Слева хлопнем комара,
А то сядет он на лоб.
Справа хлопнем комара.
8. Вот весёлый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.
9. Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем ми зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
(прыжки на двух ногах)
Подравнялись.
Посмотрели через левое плечо,
Через правое.
Ровненько стоим, за осанкою следим.
Эстафеты
1. Пробежать по обозначению линии до стенки и обратно ( на полу обозначены полосы шириной 15 сантиметров)
2. Первый с мячом в руках бежит до стенки, возвращается, добегая до линии, называет имя того, кому адресуется мяч. Поймавший мяч бежит к противоположной стене, касается и возвращается, передавая мяч следующему.
3.Проползание под барьером. Обратно возвращаются бегом.
4. «Перемени предмет»
У направляющих по кубику. У противоположной стенки лежат мячи. По сигналу учащиеся стоящие первыми, бегут, перепрыгивая через барьеры до стенки, кладут кубик, берут мяч, возвращаясь, перепрыгивают барьеры и передают мяч товарищу по команде, сами становятся в конец колонны.
5. « Прокати мяч»
Напрвляющий с мячом бежит до противоположной стенки, перепрыгивая барьеры, добежав прокатываемт мяч под барьерами.
Игра «перестрелка»
Построение в шеренгу
Игра на внимание « Класс, смирно!»
-Ребята поиграем в игру на внимание. Вы должны выполнять команды только в том случае, если пред командой будет сказано слово: « Класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть.
Разбор игры.
Задание на дом выполнять упражнения на осанку:
1. Встать спиной к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками – не нарушая принятого положения сделать шаг вперёд и вернуться в исходное положение положение.
2. С предметом на голове (не роняя его) – подняться на носки, руки в стороны;
Ходьба на носках, руки в стороны;
Ходьба по одной линии, руки в стороны.
Выставление оценок за урок.
Ощефизиологическое воздействие, ловкость, быстрота движений, координация.
Тренировка дыхательной, сердечно – сосудистой систем, воспитание выносливости, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения.
Стимуляция функции дыхания,
общеукрепляющее воздействие, укрепление мышц пояса верхних конечностей, грудной клетки
Тренировка дыхательной системы, сердечно –сосудистой; воспитание выносливости, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения.
Ориентировка в пространстве, умение координировать движения стимуляция функции дыхании, активация обмена веществ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ