Интегрированный урок (физическая культура + окружающий мир) в 1-м классе «Зов джунглей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Омская область, г.Исилькуль
Интегрированный урок (физическая культура + окружающий мир)
в 1-м классе «Зов джунглей»
подготовила
Ерошенко Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ №3»
Омская область, г.Исилькуль
учитель физической культуры
2014 год
Тема: 1. Группировка, перекаты.
Игровое название урока: «Зов джунглей»
Игровая цель: определить с помощью игровых тестов свою гибкость, ловкость, силу.
Задачи:
1.Разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекат.
2.Способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве.
3. Определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.
4. Повторить тему дикие и домашние животные.
Инвентарь: картинки животных, маты 9 шт., ленточки «хвостики» по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационно-методические указания
1 часть
Подготовительная
- Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк.
- Каких животных мы можем встретить в зоопарке?
- Какие животные живут в нашем регионе?
Построение в шеренгу
Отвечают на вопросы
- Давайте вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных?
(Дикие и домашние)
- Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск.
Игровые тесты: «Пропуск в зоопарк»
- Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным?
- А нам эти качества нужны?
- Для чего?
Учащиеся читают стихи о животных.
Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное –
Грубое и мрачное!
Старый Ёж в лесах Кавказа
Как – то встретил Дикобраза.
- Ну и ну! – воскликнул Ёж.-
На кого же ты похож!
Учащиеся отгадывают загадки о животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын -…(жираф)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Ловкий -
Стойка на одной ноге после поворота на 360 градусов (Аист)
Выполняют, стоя на разметке.
Гибкий -
Наклон с касанием руками пола (Страус)
Ноги в коленях не сгибать.
Сильный -
В упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте (Тюлень)
Спина прямая, голову не опускать вниз.
- Все молодцы, справились с заданием и получили пропуск в зоопарк.
Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться.
Перестраиваются в шеренгу. Повороты направо, налево, кругом.
Разновидности ходьбы, бега.
2 часть.
Основная.
Подвижная игра «Лисы и куры»
Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их.
Игра проводится 2 раза.
- Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр?
Называют правила поведения и техники безопасности.
- Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов.
Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов.
- Прежде чем выполнить упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений.
Называют правила поведения и техники безопасности
- Посмотрите 1 упражнение. Упор присев.
Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо.
2 упражнение. Группировка.
- Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель…(ежик) – Представьте, что вы ежики, приготовились выполнять упражнение.
Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая.
Поворачиваются спиной к матам, выполняют фронтально.
И. п. о. с. Руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на три упор присев, на четыре встать.
Выполнить 6-8 раз.
Выполняют под счет.
- Перекаты из упора присев в группировку на спину – «выполняем как ежики», под счет.
И. п. упор присев, на раз – из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п.
Выполнять не менее 20-ти раз.
Отгадайте еще одну загадку: Широко разинув рот –
Булки просит …бегемот.
Перекат «бегемотик» лежа на спине.
И. п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.
Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза. Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнения.
3 часть. Заключительная.
Игры: «У медведя во бору», «Дрессированные звери»
Отметить учащихся, которые больше всех собрали «грибов» и «ягод».
«Лягушка»
На болте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и за дело принимались.
Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно.
Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться.
«Черепаха»
Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит черепаха.
Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки, обратно бегом коврик в руках.
Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника.
3. «Заяц»
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом, мяч в руках.
Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли.
Рефлексия.
- Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу.
- Вот мы и пришли. Игра «Кошки и мышки»
Точечный массаж.
(выполняем в кругу)
- Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети отвечают.
Перестраиваются в колонну, идут в обход по залу.
Учащиеся играют в игру.
Выполняют упражнения.
Подводим итог игры.
Организованный выход из зала.
Литература:
Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
«Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.
«Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г
«Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.
Учебник физической культуры 1-4 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград 2007 г, О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ