Конспект урока "БАСКЕТБОЛ" 6 Класс
МБОУ «СОШ» № 14 г. Нижневартовск, Ибрагимова Светлана Владимировна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Раздел программы: БАСКЕТБОЛ
Задачи: 1. Совершенствование техники броска одной от плеча с отскоком от щита после ведения и остановки прыжком.
2. Совершенствование техники ведения мяча ведущей и не- ведущей рукой.
3. Закрепление технических приемов баскетбола посредством игр.
4. Развитие двигательных способностей в процессе игр в «Стритбол» и «5 передач» ;
5. Воспитание интереса к игре, взаимовыручки, поддержки членов команды;
6. Приобретение необходимых знаний по теории баскетбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Дидактический материал: карточки с дифференцированными заданиями, тесты по основам знаний баскетбола, оценочный лист для командиров отделений.
Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 10 фишек, манишки разного цвета для двух команд - 6 штук.
Подготовительная часть -12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока,
строевые упражнения.
Сообщение учителя: «Ребята, баскетбол это любимая игра многих мальчишек и девчонок, которая благоприятно воздействует на все системы организма»
Мы сегодня будем работать на уроке под девизом: «Если хочешь быть здоровым …»
Ходьба, ее разновидности;
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Специально-беговые упражнения:
-подскоки на левой, правой ноге;
- бег с высоким подниманием коленей;
- бег приставными шагами в стойке баскетболиста;
-бег спиной вперед;
- ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции
Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:
ОРУ в движении
И.п. – о.с.
руки в стороны:
руки вверх, подняться на носки;
руки в перед;
и. п.
И.п. - руки на поясе
1,2 -Наклон головы вперед, назад;
3,4 – влево, вправо;
И.п – руки в замок
1,2,3,4 – вращение кистями;
III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди
1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев рук;
IV. И.п. – о.с
1,2 – попеременные движения руками вперед
3,4 – назад;
V. И.п. – о.с.
1,2 – махи прямыми руками вперед
3,4 – тоже самое назад;
VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу
1,2 - рывки руками
3,4 – смена рук
Перестроение в круг по контурам волейбольной площадки
Подводящие упражнения:
- Имитация броска одной рукой от плеча с места;
Основная часть урока-25 мин.
Учитель распределяет учащихся по полу и на технически более подготовленных и менее подготовленных (разноуровневые группы). В 1(м) , 2 (м), 3(д) и 4 (д) отделение.
Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием)
Перестроение в 4 колонны ( по уровню технической подготовленности)
2мин.
1 мин.
1 круг
по 0,5
круга
2 мин.
4 раза
5 мин.
Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»
Учащиеся дружно отвечают: «занимайся баскетболом!»
Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.
По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении
Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.
Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;
Вдох, вдох;
Выдох, выдох;
Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Наклоны головы выполняем медленно.
Пальцы сгибаем до конца.
Выполняем с силой.
Руки не опускаем, держим на уровне плеч.
Руки прямые, выполняем свободно, как при плавании «кролем на груди, на спине»
Руки прямые, выполняем с силой.
Поворот налево в круг, размыкание на два шага друг от друга
Упражнение выполняется без мячей.
Применение технологий дифференцированного обучении и обучения в сотрудничестве
Класс при перестроении в колонну по 4, делится на 4 отделения. 1-2 мальчики, 3-4 девочки. Командирами назначаются учащиеся технически более подготовленные и пользующиеся авторитетом у ребят.( Эти ребята в майках одного цвета) У командиров в руках оценочные листы и карандаши. После работы на станциях, командиры отделений выставляют оценки учащимся своей группы).
Станция № 1 ( для девочек)
Станция № 3 (для мальчиков)
Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча (с отскоком от щита) в прыжке
- с близкого расстояния (для учащихся менее технически подготовленных);
- после ведения ( для учащихся более технически подготовленных)
Станция № 2.( для девочек)
Станция № 4 ( для мальчиков)
Ведение мяча с обводкой фишек (пассивных защитников)
- одной ведущей рукой(для учащихся менее технически подготовленных);
- дальней рукой от защитника( для учащихся более технически подготовленных)
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
.
Азбука броска одной рукой от плеча:
Выбор места броска с угла 45 градусов к щиту ( с отскоком), с близкого расстояния
И.п. для броска в прыжке – о.с баскетболиста, стопы параллельно друг другу. Мяч удерживается двумя руками на уровне груди. В подготовительной фазе игрок выполняет сгибание ног в коленях с одновременным выносом мяча двумя руками вверх до уровня головы. Центр тяжести при этом смещают на переднюю часть стоп. Одновременно с выносом мяча кисть правой руки выполняет вращательное движение вместе с мячом влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги ее пальцев. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Левая рука в этот момент поддерживает мяч сбоку.
Плавное ритмичное движение
Мягкость
Сопровождение мяча
Контроль за мячом кончиками пальцев
Ведение с изменением направления применяется в основном при обводке. Учащийся наклоняет туловище в сторону предполагаемого продвижения. Кисть руки накладывается на мяч со стороны, противоположной направления продвижения.
Азбука ведения:
Применять тогда. Когда это помогает команде
Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый партнер
Не опускать во время ведения голову
Научиться остановкам и рывкам с мячом
Мяч вести обеими руками
Мяч вести и влево и вправо
Вести дальней рукой от соперника
Контролировать высоту ведения мяча
Одной из команд одевает манишки.
Одна из команд одевает манишки.
Игра в «Стритбол» (1, 2 группа мальчики)
( 1 группа играет в «Стритбол», 2группа, сидя на скамейке, изучает вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями)
Игра « 10 передач» ( 3-4 группы-девочки))
( 3 группа играет в «10 передач», 2 группа, сидя на скамейке, изучают
вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями).
Заключительная часть – 5 мин.
Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок по оценочным листам.
Задание на дом: Повторение основ знаний по теме баскетбол.
Приветствие физкультуре!
Учитель: «Физкульт -
2-3 минуты
2-3 минуты
В игре уметь применять ранее изученные элементы баскетбола и правила игры в «Стритбол».
В игре применять ранее изученные элементы баскетбола ( передачи от груди к груди, от головы, с отскоком от пола).
Учащиеся дружно отвечают
«Ура,ура,ура!»
«Напра-во! В раздевалку строем – марш!»
( Организованный уход в раздевалку)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ