Конспект урока на тему "Волейбол"
Конспект урока физической культуры
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Волейбол.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование техникой и тактикой простейшей игры волейбола.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
Воспитание терпеливости, целеустремлённости
Оздоровительные и развивающие:
Развитие ловкости и координационных движений;
Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Формирование универсальных учебных действий:
1.Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;
- способствовать к волевому усилию;
- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
2.Познавательные УДД:
- наблюдать, анализировать, делать выводы.
3.Коммуникативные:
- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.
4.Личностные УДД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды.
Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ №20
Учитель: Таипова С.В.
Класс: 10б
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организационный этап
Организационный вход в спортивный зал.
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Дети заходят в зал.
Показывают обувь, проходят на построение.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Класс одну шеренгу, становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!»
Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении дистанция 2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.
В каком году появился волейбол?
Какие элементы игры существуют?
Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение?
Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке?
В одну линию выравниваются.
Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны в резинку.
Построение в одну шеренгу.
В 1985 году.
Подача, прием, атака и блокирование.
Способствует готовность передвижения к мячу.
Постановка учебной задачи
1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»
2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:
на носках, руки в сторону;
на пятках, руки на поясе;
в полуприседе, руки на поясе;
в приседе, руки на коленях;
3. Равномерный бег:
в колонне по одному;
бег «змейкой» (по линиям площадки);
перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
4. Упражнение на
восстановление дыхания:
1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох
ОРУ в движении без предметов:
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
вращения кистями вперёд;
вращения кистями назад;
И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
вращения в локтевом суставе вперёд;
вращения в локтевом суставе назад;
Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.
Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;
Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;
2-И.п.
3- шаг с правой, махом левой, касание правой кисти руки;
4- И.п.
Соблюдать дистанцию,
спину держать прямо
Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
Руки прямые
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе не сгибать, при наклоне руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
Решение учебной задачи
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд (Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).
Перестроение поворотом в движении в две колонны.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
0 0 0 0 0 0 0 0
Упражнения выполняются фронтально, в парах.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места;
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу направляя его партнёру для очередного удара.
3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение.
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
Первичное закрепление:
в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2.
Творческое применение знаний
в новой ситуации
.
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами, выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.
Обобщение усвоенного
. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.
В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).
Домашнее задание
Повторить правила игры в волейболе.
Знать правила.
Итог
занятия
Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар, одиночное блокирование.
Выставление отметок.
« Урок закончен »
« Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»
Организовано выходят из зала.
« До свидания! »
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ