Конспект урока по физической культуре в 4 классе "Раздел - гимнастика"
План - конспект урока по физической культуре 4 «А» класса.
Раздел - гимнастика.
Задачи: 1.Образовательные:
совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл»;
закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки;
научиться правильно выполненять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
2.Воспитательные:
воспитание дисциплинированности, толерантности;
воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
воспитание чувства ответственности, самостоятельности,трудолюбия,коллективизм.
3.Оздоровительные:
укрепление опорно-двигательного аппарата;
формирование правильной осанки;
формирование мотивации к здоровому образу жизни.
4.Развивающие: содействовать развитию координационных способностей,ловкости, силы, прыгучести.
Продолжительность урока: 45 мин.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Оборудование-инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка, «козёл», интерактивная доска, мультипроектор, свисток, плакат со схемой.
Ход урока.
Дозировка.
Организационно-методические указания.
Подготовительная часть.
Построение в одну ширенгу.
Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!”
Приветствие. Сообщение задач урока.
Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.
Повторить технику безопасности на уроке.
Строевые упражнения.
Ходьба с заданием:
-на носках, руки вверх;
-на носках, руки на поясе, спиной вперёд;
-в полуприседе, руки вперёд;
-чередование широких шагов с обычной ходьбой.
Лёгкий бег с заданием:
- бег «змейкой»
Перестроение в колонну по два.
- бег с ускорением.
Упражнение на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения в колонне по четыре.
1.И.п. о.с.
1- руки вверх, правая нога назад,
2- и.п.
3-руки вверх, левая нога назад,
4- и.п.
2. И.п. о.с.
1-два шага вправо, руки в стороны,
2-два шага влево, руки в стороны,
3. И. п. Стойка, руки перед грудью.
1-согнуть правую,
2-выпрямить правую, согнуть левую.
4.И.п. Ноги врозь, руки на пояс.
1-поворот налево, левую в сторону,
2-и. п.
3-4 то же вправо.
5.И.п.Ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон вперёд, руки в стороны,
2-наклон вниз, руки к стопам,
3-наклон вперёд, руки в стороны,
4-и.п.
6.И.п. Средняя стойка, руки в стороны.
1-наклон к правой ноге, хлопок.
2-и.п.
3-4 то же к другой ноге.
7.И.п. Ноги врозь, руки в стороны.
1-согнуть правую, хлопок,
2-и.п.
3-4 то же к другой ноге.
8.И.п. о.с.
1-2 руки в стороны, ноги врозь,
3-4 поворот вправо, то же самое,
5-6 поворот влево, то же самое,
7-8 поворот влево, то же самое,
9-10 поворот вправо, то же самое.
9. И.п. о.с.
1-вдох через нос,руки вверх,
2-выдох через рот,присесть.
Основная часть.
1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл».
Выполнить подводящие упражнения:
- разбег с 3-5 шагов, наскок на «мостик», выпрыгивание вверх;
- разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись;
разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись ноги врозь.
2.Закрепить навыки
учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
Работа по станциям:
1) лёжа на животе на скамейке, поочерёдно правой - левой рукой подтянуть себя;
2) сидя спиной на скамейке к направлению движения
продвигаться спиной вперёд;
3) прыжки: и.п.- широкая стойка, руки свободно.
1 - поворот кругом в прыжке на заданное место; 2 - то же самое;
4) поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке;
5) прыжки на двух ногах через скамейку;
6) из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади»;
7) прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
а) показать;
б) объяснить;
в) выполняют учащиеся:
- выполнить с колен,
- выполнить как надо.
4. упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.
Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Быстрее, выше, сильнее».
Объяснить обучающимся.
Выполняют обучающиеся.
Построение в одну шеренгу.
Учитель просит обучающихся, кому понравился урок - прыгают на месте и хлопают в ладоши, а кому не понравился - присели.
Похвалить за работу на уроке.
Домашнее задание: прыжки через скакалку.
до 14 мин.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
2-3 мин.
30 сек.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
1 кр.
2-3 мин.
4-5 мин.
8-10 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
6-8 раз.
8-10 раз.
8-10 раз.
14-16 прыжков
до 4-6 р.
до 25 мин.
до 8-9 мин.
до 8-9 мин.
3-5 раз.
повтор.
по 1 р.
8-10 р.
10-12 р.
5-6 р.
10-12 р.
16-18 р.
до 5-6 мин.
до 6 мин.
4-5 мин.
х х х х х х х
о
Пятки вместе,носки врозь, плечи расправить.
Обратить внимание наспортивную одежду,
самочуствие, настроение обучающихся.
Измерение ЧСС по пульсу.
Интерактивная доска.
Повороты на месте: направо, налево.
Пальцы вместе,спина прямая.
Смотреть через левое плечо.
Руки прямые, плечи развёрнуты назад.
Выполненять по сигналу учителя (один свисток-широкие шаги, два свистка-ходьба).
По команде учителя.
Темп спокойный, следить за дыханием.
По сигналу (один свисток), колонна у стены выполняет ускорение до своего места, по сигналу (два свистка) ускоряется вторая колонна.
Вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот , руки вниз.
Упражнения под музыку.
х х х х
х х х х
х х х х
х х х х
о
В спине прогнуться, ногу назад на носок.
Спина прямая, руки прямые.
Следить за осанкой.
Спина прямая, руки прямые.
Ноги не сгибать, руки в стороны.
Ноги стараться не сгибать.
Высоко поднимать колено к плечу, спина прямая.
Следить за дыханием.
Выполнять расслаблено.
Выполнять поточным методом.
Сначало девочки выполняют прыжок через «козла».
Сильно не разбегаться.
Колени к груди.
Страховка учителя.
Страховка учителя.
Интерактианая доска.
Обратить внимание на положение рук, ног.
В прыжке помогать руками, ногами сильнее отталкиваться, колени поднимать высоко.
Выпрыгивание вверх, руки свободно.
Выполнив всё, затем группы меняются местами.
Интерактивная доска.
Руки у плечь, вдоль туловища, спину не прогибать.
Стараться выполнять правильно.
Измерение ЧСС по пульсу.
Встряхивать: кисти рук, локтевые суставы, руки, ноги, туловище и всё полностью.
Похвалить самых внимательных детей
Организованный уход из спортзала.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ