Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Совершенствование техники длительного бега»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №233
Красногвардейского района
Конспект урока по физической культуре
для 2 класса
«Совершенствование техники длительного бега»
подготовила
учитель физической культуры
Данилова Анна Михайловна
Санкт-Петербург
2013
Цель урока:
Техника длительного бега у учащихся
Задачи:
Совершенствование техники длительного бега у учащихся
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к бегу
Способствовать воспитанию дисциплинированности, доброжелательному отношению к товарищам
Воспитывать чувство коллективизма
Части урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
1
Часть
12 минут
Подго-
товите-
льная
Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе.
а). Построение;
б). Сообщение задач урока.
2 мин.
Обратить внимание:
Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале.
Разучить строевой прием.
а). Змейка, ходьба противоходом.
30 сек.
Ходьба противоходом выполняется по команде: «Противоходом налево(направо)- марш!»;
Организовать занимающихся к следующим заданиям.
а). Перестроение в одну колонну.
5 сек.
Выполняется по команде: Напра-ВО!
Повысить уровень ЧСС.
а). Бег.
3х50м.
Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек.
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.
а). Ходьба:
-на носках руки вверх;
-на пятках руки за головой.
50 сек.
2х20м.
2х20м.
Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
Повысить уровень ЧСС.
а). Бег.
3х50м.
Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра.
а). Ходьба:
-в полуприседе.
40 сек.
2х20м.
Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
Повысить уровень ЧСС.
а). Бег.
3х50м.
Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.
а). Ходьба.
50 сек.
Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.
Размыкание на вытянутые руки.
20 сек.
Выполняется по команде:
Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись!
Развитие опорно-
двигательного аппарата.
Комплекс ОРУ.
6 мин.
Способ выполнения: «Фронтальный»
Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела.
а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-Наклон головы вперед;
2-И.п.;
3-посмотреть наверх;
4-И.п.;
б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот головы вправо;
2-И.п.;
3-поворот головы влево;
4-И.п.;
в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон головы вправо;
2-И.п.;
3-наклон головы влево;
4-И.п.
3 раза
3 раза
3 раза
При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.
Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.
Ухом тянуться к плечу.
Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища.
а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо, левая рука вверх;
2-И.п.;
3-тоже влево;
4-И.п.
3 раза
Наклон в сторону.
Развитие статической гибкости передней части туловища.
а).И.п.-стойка ноги врозь.
1-3-подняться на носки, руки вверх.
4-И.п.;
б).И.п.- о. с.
1-2-выпад вперед, руки вверх;
3-4-И.п.
8 раз
8 раз
Следить за осанкой.
Колено на пол не ставить, руки четко вверх.
Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища.
а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания;
4-И.п.
5-8-тоже в другую сторону.
4 раза
Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание.
Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины.
а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой.
1-поворот туловища направо;
2-наклон в сторону;
3-руки вперед;
4-И.п.
5-8-тоже в другую сторону.
4 раза
Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе.
При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены.
Развитие динамической гибкости мышц бедра.
а).И. п.- о. с.
1-шаг правой в сторону;
2-присед;
3-4-и.п.;
5-8 –тоже с другой ноги;
б).И.п.- о. с.
1-7-наклон вперед с задержкой;
8-И.п.
4 раза
3 раза
Стопа полностью на полу.
Колени выпрямлены, кисти рук по возможности на полу.
Развитие подвижности плечевого сустава.
а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед;
5-8- тоже назад;
4 раза
Активная работа, следить за осанкой.
Развитие динамической силы мышц бедра.
а).И.п.-стойка ноги врозь.
1-28-приседания, руки вперед.
28 раз
На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе.
Снять напряжение полученное после нагрузки.
а).Ходьба на месте.
20 сек.
Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса.
Развитие динамической силы мышц бедра.
а).И.п.- о. с.
1-упор присев;
2-упор лежа;
3-упор присев;
4-И.п.
5 раз
Снять напряжение полученное после нагрузки.
а).Ходьба на месте.
30 сек.
Активная ходьба.
Развитие прыгучести.
Понизить уровень
ЧСС.
Развитие прыгучести.
Понизить уровень ЧСС.
а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе.
1-прыжок ноги врозь;
2- и.п.;
б).Ходьба.
в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов;
2-и.п.;
3-4-тоже.
г).Ходьба.
3 раза
10 сек.
3 раза
15 сек.
Прыжки выполняются на месте.
Активная ходьба.
Прыжки на месте.
Активная ходьба.
Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий.
а). Перестроение в одну шеренгу на интервал руки на поясе.
30 сек.
Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!»
Части урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
2 часть
25 мин.
Основная
Развитие быстроты.
а).бег с ускорением:
-в колонны по одному;
-по два;
-в тройках;
2 х20м
2 х20м
2х20м
Выполняется с дистанцией 2 м.
Понизить уровень ЧСС.
а).Ходьба.
2х50м.
Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе.
Повысить эмоциональный уровень занимающихся.
а). игра «Пятнашки»
Дать возможность девочкам и мальчикам быть в роли водящего.
Понизить уровень ЧСС.
а).Ходьба.
3х50м.
Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе.
Части урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
3 часть
3 мин.
Заклю-
чительная
Снизить уровень ЧСС.
а).Ходьба.
2х50
Активная ходьба.
Сконцентрировать занимающихся на предстоящую работу.
а).Построение.
б).Игра на внимание.
2-3 мин.
Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см.
Организовать занимающихся к выполнению домашнего задания
а). И.п.-стойка ноги врозь.
1-15-приседания, руки вперед
2х15
Выполняется в медленном темпе.
Список используемой литературы:
1)Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: Просвещение ,-М. 2010.- 128с.
2) Матвеев А.П. Физическая культура 1-4 классы: Просвещение, М. 2008.- 32с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ