КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА» 6 Класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х
КЛАССОВ.
ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА».
Основные задачи:
Научить выполнять передачу мяча одной рукой от плеча.
Совершенствовать учащихся в технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.
Воспитывать умение работать с партнером, чувство коллективизма, находчивость.
Содействовать формированию знаний об основах техники передач и ловли мяча в баскетболе.
Место проведения: спортивный зал школы размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут – 11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: набивные и баскетбольные мячи – 1 мяч на пару, ориентиры для обводки – 4 штуки.
Конспект составил: Седова Жанна Александровна.
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]
Части
урока и их продолжи-
тельность
Частные задачи к
Конкретным
видам упражнений
Содержание учебного материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
Вводно-подготовительная часть – 9 – 10 минут.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.
20-25
сек
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в работе деятельности
2. Сообщение задач урока
Учащимся.
15-20 сек
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимся их формулировок.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3,4,5).
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы.
3. Ходьба в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
4. Медленный бег по залу в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Чередование различных видов бега в оптимальном темпе:
лицом по направлению движения;
спиной по направлению движения;
правым боком в стойке баскетболиста;
левым боком в стойке баскетболиста.
15-20
сек
25-30
сек
3-4 раза по
8-10 м
каж-
дым из способов пере-
движе
ния
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:
поднятая рука вверх - спиной по направлению движения;
по свистку - лицом по направлению движения;
по словесному распоряжению- остальные способы передвижения
6. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:
1-2 - руки через стороны вверх (вдох);
3-4 - руки через стороны вниз (выдох).
15-20
сек.
Спокойный вдох и выдох.
7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
Содействовать увеличению эластичности
мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1- 8).
2.
Упр.1. И.п. – руки в стороны.
На 4 шага вперед – 4 круговых движения кистями рук вперед, на следующие 4 шага – назад.
Упр.2. И.п. – кисти рук в «замок» перед грудью.
Круговые вращения сомкнутыми руками вправо/влево - по 4 раза.
Упр.3. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь.
На каждый шаг – «волнообразные» движения кистями рук.
Упр.4. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь:
1 - шаг левой вперед, руки разогнуть вперед, ладонями наружу;
2 - шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.;
3 - шаг левой вперед, руки разогнуть вверх ладонями наружу;
4 - шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.
Упр.5. И.п. – руки к плечам.
На 4 шага вперед – 4 круговых движения вперед, на следующие 4 шага вперед – назад.
Упр.6. И.п. – левая рука вверх, правая внизу, кисти сжаты в кулак.
На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.
Упр.7. И.п. – руки вниз.
Наклоны вниз к правому/левому носку на каждый шаг.
Упр. 8. И.п. – присед, руки на коленях. Прыжки в приседе.
3.
5-7
раз
в каж-
дую сторо-ну
7-8
раз
8-10
сек.
5-7
раз
3-4
раз
в каж-
дую
сторо-ну
8-10
раз
5-7
раз
в каж-
дому
носку
10-15
сек.
4.
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов
и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Следить за выполнением движения в лучезапястных суставах.
Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах.
Следить за осанкой, выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтях не сгибать.
Стараться коснуться носка руками.
Прыжки выполнять не вставая.
5.
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.
8. Ходьба без задания, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.
20-25
сек.
Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в три шага. По ходу движения учащиеся получают мяч.
Основная часть – 25-30 минут.
Восстановить «чувство мяча».
Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди (упр. 1 – 4).
9. Упражнения с мячом:
1).Работа с набивными мячами:
Упр.1. И.п. – стойка баскетболиста, одна нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в руках на уровне груди.
Передача мяча двумя руками от груди в парах (расстояние 3-4м).
Упр.2. И.п. – стойка баскетболиста .
Передача мяча двумя руками от груди с дополнительным заданием - хлопком в ладони
Подбрасывание мяча над собой, выполнение хлопка (1-3) пока мяч находится в фазе полета, ловля мяча двумя руками, выставленными навстречу мячу, перевод мяча на грудь и выполнение передачи мяча от груди двумя руками.
Упр. З . И.п. – стойка баскетболиста, ладони на уровне пояса развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.
Перекладыванием мяча из руки в руку вокруг пояса и выполнение передачи от груди 2-мя руками.
Упр. 4. И.п. – тоже, что упр. 3, но ладони на уровне шеи.
Выполнение «8-ки» -перекладывание мяча из руки в руку сначала вокруг шеи, затем вокруг пояса, выполнение передачи от груди двумя руками.
4-5
пере-
дач каж-
дый
из пары.
4-5
пере-
дач каж-
дый
из пары.
4-5
пере-
дач каж-
дый
из пары.
3-4
пере-
дачи
каж-
дый
из пары.
Обратить внимание на положение локтей (не разводить в стороны). Передача выполняется за счет резкого выпрямления рук и добавочного захлеста кистями.
Обратить внимание учащихся на ловлю мяча: вначале идет соприкосновение мяча с первыми фалангами пальцев с последующим перекатом мяча на всю поверхность пальцев.
Следить за точностью передач.
Следить за тем, чтобы выполнялось именно перекладывание мяча из руки в руку, а не перекат.
Обратить внимание учащихся на разгибание ног и рук при передаче и заканчивающее движение кистями рук.
1.
2.
3.
4.
5.
Основная часть – 25-30 минут.
Ознакомить с техникой передачи мяча одной рукой от плеча.
Закрепление умения выполнять передачу мяча одной рукой от плеча, способствование развитию быстроты движений (упр.6 – 8).
Закрепление техники передачи и ловли мяча, развитие ловкости и быстроты реакции (упр.9 – 10).
Упр.5. И.п. – в стойке игрока, левая (разноименная) нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в правой руке у правого плеча, левая поддерживает его снизу, руки согнуты в локтях.
При передаче правой рукой, ученик переносит вес тела на правую (сзадистоящую) ногу, затем вместе с шагом правой ногой вперед, разгибает правую руку вперед и выполняет бросок, заканчивая его кистью руки.
2).Работа с баскетбольными мячами:
Упр. 6. И.п. - повторить упр. 5, но с баскетбольным мячом правой/левой рукой.
Упр. 7. И.п. – см. упр. 5. передача баскетбольного мяча одной рукой от плеча у стены:
Передача мяча одной рукой от плеча ударом об стену, мяч ловится и передается из рук в руки следующему из пары.
Упр. 8. Подвижная игра «Быстрые передачи».
Упр. 9. И.п. – построение в 4 колонны, мяч у первого в одной из колонн.
Передача мяча одной рукой от плеча партнеру из противоположной колонны, перемещение в конец этой колонны.
Упр. 10. Эстафета с выполнением передачи мяча одной рукой от плеча:
по 4-5
пере-
дач каж-
дой рукой.
8-10
пере-
дач
до 1
мин.
5 мин.
Демонстрация передачи и ее объяснение.
Ловля мяча выполняется двумя руками.
Обратить внимание, что локти не прижимаются к туловищу, бросок должен быть кистевым, на замахе не отводить мяч в сторону. Работа выполняется в парах.
Акцентировать внимание учащихся на весе баскетбольного мяча относительно набивного.
Учащиеся стоят в парах, в затылок друг за другом, на расстоянии от стены 3-4м.
Обратить внимание, что мяч ударяется об стену на уровне глаз.
У каждой пары игроков, стоящих в 3-4м друг от друга по мячу. По сигналу партнеры начинают как можно быстрее передавать мяч между собой, ведя подсчет. Выигрывает пара первой сделавшая 20 или 30 передач без ошибок.
Учащиеся работают в 4-ках (2х2).
Обратить внимание учащихся, что передвижение в противоположную колонну происходит только после передачи мяча.
1.
2.
3.
4.
5.
- « Передал-садись» (неудобной рукой):
5 мин.
Занимающиеся расположены в 4 колоннах. 1-ые номера стоят лицом к своим командам на расстоянии 3 - 4 м. В руках у 1-ых номеров баскетбольные мячи. По сигналу первый выполняет передачу мяча второму игроку, тот передает мяч обратно и принимает положение упор-присев и т.д. Как только последний в строю игрок передает мяч первому все игроки встают. Выигрывает команда выполнившая задание первой. На месте первого номера должен побывать каждый участник команды.
Заключительная часть – 3-4 минуты.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.
10. Бег по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.
11. Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Не делай как я».
12. Подведение итогов урока:
оценка степени решения задач,
выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.
25-30
сек.
до 1,5
мин.
до 2
мин.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Выполнять на команды учителя соответствующие действия, а не те которые показываются.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ