Конспект урока по физической культуре в 5 классе "Легкая атлетика"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Выполнил учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №5» Шовгенов Каральбий Юнусович
Тема: Легкая атлетика
Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.
Задачи урока:
1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.
2. Закрепить технику выполнения высокого старта.
Закрепить технику прыжка в длину с места .
Развитие двигательных качеств посредством подвижной игры «Лапта».
Воспитание морально- волевых качеств.
Инвентарь: свисток, бита, теннисный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания
Подготовительная часть -12 минут
Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
1-2
Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.
Ходьба:
- обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой
Бег:
- медленный
10-15 м
200 – 250м
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть
вперед
Упражнения на восстановление дыхания
10 -15м
1-4- вдох
5-8- глубокий выдох
Основная часть 20-25 минут
Закрепление техники выполнения высокого старта
10- 12мин
Поточный метод
1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад.
3 -4 раза
В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.
2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку.
3 х 15 м
Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.
3.Игра « Пятнашки»
2-3мин
Не толкать, а только запятнать.
Закрепить основы техники прыжка в длину.
10 - 13 мин
1.И. П. –толчковая нога и противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте)
на счет «раз»
на счет «два».
То же, но с отталкиванием вверх.
2 -3 раза
Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.
Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И .п.
3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.
И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.
4.Подвижная игра «Русская лапта»
3 -4 раза
Заключительная часть 2 – 3 мин
Построение, подведение итогов. Домашнее задание:
Организованный уход.
Домашнее задание:
Завести «Личную карточку».
Прыжки в длину с места.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ