Конспект урока по физкультуре "Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча»" 5 класс
Муниципальное образовательное учреждение
«Заревская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе
«Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
2013
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки
Задачи урока:
Оздоровительные
овладение навыком правильной осанки
развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей;
2. образовательные:
обучение технике передачи мяча в движении,
закрепление ведения мяча в движении,
закрепление техники броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
воспитание дисциплинированности на уроке,
доброжелательного отношения к товарищам,
воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Тип урока: урок закрепления знаний посредством игры.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран,
Ход урока.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
I
Подготовительная часть:
8'
1 .Вход в зал. Построение.
2 .Сообщение задач урока.
3. Просьба ответить на вопросы:
- что такое осанка?
- что такое баскетбол?
Короткий рассказ об истории возникновения игры «Баскетбол»
1'
3׳
Требовать от учащихся согласованности действий.
Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего или сидящего человека)
Баскетбол (англ. basket -
корзина, ball – мяч) – игра для 2 команд, задача которой забросить мяч в корзину соперника
Показ презентации (или словесный рассказ об истории с показом фотографий)
Разные виды ходьбы:
- на носках,
- на пятках,
- с высоким подниманием колен,
- с захлестыванием голени назад.
1'
Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой.
Разные виды бега:
- обычный,
- с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх,
- приставными шагами в стойке баскетболиста.
1'
Акцентировать внимание на ритме дыхания.
Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи.
30"
Мячи держат в руках.
1. Разминка в движении:
- подбрасывание мяча вверх с одновременным упражнением для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча
Для освобождённых детей:
-ходьба с мячом в руках;
-ходьба спиной вперёд;
-ходьба скрестным шагом.
1'
30׳׳
Дистанция во время движения между детьми 4 шага.
Следить за осанкой
Следить за дыханием
Смотреть через правое плечо
Перестроение в две шеренги на разминку стоя.
1. Обводка мяча вокруг головы и пояса.
2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу.
В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки,
2-4 — и.п.
4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди.
В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо (влево) (закручивание),
4 — и.п.
5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди.
6. И.п.: ноги широкой стойкой.
В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами.
7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке.
В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча.
3-4 р.
4-5 р.
3-4 р.
4-5 р.
5 р.
по 3 р. в каждую сторону.
по 4 прыжка
Руки прямые, следить за осанкой.
Ноги не сгибать в коленных суставах.
Ноги не сгибать в коленных суставах.
Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол.
Прыжки на носках.
II
Основная часть.
15'
Перемещения:
- с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии,
- с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии.
1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек.
2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди.
3. Ведение мяча с использованием гимнастической скамейки.
Ведение мяча по скамейке
Ведение мяча, находясь на скамейке
Эстафета «Мяч по скамейке»
Команды выстраиваются с левой стороны от обеих скамеек.
Выполняется ведение мяча с переходом на скамейку правой рукой, затем ведение по полу – удар мяча в стену – ведение мяча левой рукой с переходом на скамейку – передача мяча следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета «Передал-садись»
3. Передача мяча в парах в движении со сменой места. Передача в шаге после трёх ударов мяча о пол. Затем в медленном беге.
4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита:
- с места (бросок - подбор – возвращение в конец колонны)
Эстафета
после ведения с остановкой (ведение — остановка — бросок — подбор и передача партнеру).
(Количество попаданий и скорость)
2'
2'
3'
4'
5'
Возвращение в колонну по боковой линии.
Фишки (необязательны)
расположены в середине зала.
Оставить 1 мяч на пару.
Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала с правой стороны от скамейки, затем с левой (для ведения мяча поочерёдно обеими руками).
Команды выбирают капитанов.
Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 3-4 шагов становится капитан.
Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили.
Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место.
Построение парами
напротив друг друга. Следить за осанкой
Построение в колонны с правой стороны от щита.
Построение в колонны возле обоих колец. Последние стоят за линией середины зала.
III
Заключительная часть.
6'
Подвижная игра «10 передач»
Упражнения на восстановление дыхания
«Запах цветка»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
«Задуй свечу»
Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух «Задуй большую свечу»;
Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «Задуйте три свечи»;
Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.
Построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание
5'
1'
Во время выполнения упражнения представлять что-нибудь хорошее
Отметить учеников, которые успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды, которые успешно справились с заданиями.
Освобождённым ученикам подготовить сообщение на тему: «Баскетбол, история возникновения», «Способы ведения мяча в баскетболе», «Выдающиеся спортсмены – баскетболисты»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ