Конспект урока по физкультуре "РАСКАЧИВАНИЕ И ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ" 1 класс
Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел ЛАЗАНИЕ, урок № 62 Дата проведения ________
Тема: РАСКАЧИВАНИЕ И ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ
Цель: обучение раскачиванию и подтягиванию из положения в висе на гимнастической стенке
Задачи урока:
1) Образовательныеповторение правил техники безопасности на уроках физической культуры, способов лазания по гимнастической скамье и гимнастической стенке, обучение приемам раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.
2) Развивающиеразвивать выносливость, силовые качества, ловкость
3)Воспитательныевоспитывать силу духа, дисциплинированность, исполнительность
Инвентарь: свисток, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки.
Ход урока
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1
Вводно-подготовительная часть
10 мин
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
1-2 мин
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.
2-3 мин
Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.
Передвигаться на передней части стопы.
Спина прямая.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
1,2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук.
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
1,2,3,4- круговые движения туловища влево.
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
з) И.п.- о.с.:
1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
1,2,3,4- прыжки на двух ногах.
и) И.п. -о.с.:
1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.
5-7 мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.
6. Организация школьников к основной части урока.
0,5 мин
2
Основная часть
15-20 мин
1. Перестроение для выполнения ОВД в одну колонну.
2. Повторение приемов лазания по гимнастической скамье на руках и коленках; на животе, подтягиваясь руками. Выполнение школьниками упражнения поточным методом.
3. Демонстрация виса на гимнастической стенке. Демонстрация приемов раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.
4. Выполнение школьниками упражнения поточным методом.
5. Организация подвижной игры по выбору школьников.
6. Организация игры малой подвижности «У ребят порядок строгий».
По 3 раза
4-6 раз
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
3
Заключительная часть
5 мин
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание: отработать способы подтягивания и раскачивания на гимнастической стенке из положения в висе.
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ