Конспект урока по физкультуре "Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол"
КОНСПЕКТ УРОКА
По баскетболу учителя физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жуковой Ольги Алексеевны
ТЕМА УРОКА: Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол.
ЦЕЛЬ УРОКА: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе.
ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.
2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17 апреля.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ТИП УРОКА: совершенствование.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: набивные мячи – 12 шт., баскетбольные мячи – 20 шт., секундомер, карточки, ручки.
ПЛАН УРОКА: 1. Создание проблемной ситуации.
2.Постановка учебной задачи.
3. Поиск решения.
4. Выражение решения.
5. Реализация продукта.
Конспект составила учитель физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жукова О.А.
№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
1.1
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы – Что такое силовая выносливость?
2. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?
3.Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?
4. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?
Активное участие в диалоге с преподавателем. Ответы:1. Способность противостоять утомлению вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями.
2. Сила , выносливость, координационные способности.
3. Терпение, выдержка, сила воли и т.д.
4. Заслон, борьба за отскок мяча, дальний бросок, дальние передачи.
Мотивация деятельности учащихся
2 мин
Построение: расчет по порядку; приветствие. Сегодня у нас в гостях учителя физической культуры района. Ребята ответьте на некоторые вопросы.
1.2.
Постановка проблемы: Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции при игре в баскетбол.
Сначала ответьте - что такое скорость реакции?
Я, думаю что это – выполнение рациональных действий в короткий промежуток времени. А, как думаете вы.
Для того, что бы решить эту проблему, мы должны выдвинем гипотезы. Для этого разделимся на группы. Посовещаемся.
Ответ: скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.
Ребята выдвигают гипотезу.
3 мин.
2.
Психологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов.
10 мин.
2.1
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания: Скажите, пожалуйста, какую формулировку темы нашего урока вы дали бы?
А, я предлагаю такую тему «Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол». Цель урока: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе.
Восприятие объяснения учителя: ребята предлагают название темы урока.
2 мин.
.
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
-ходьба , руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад.
- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх. И.п., выпрямление рук в перед, и.п.
Берем б/мячи.
Приготовились к ведению мяча в беге.
- бег в медленном темпе пол круга ведут правой рукой , пол круга левой рукой;
- бег спиной вперед;
- бег с ведением по диагонали;
- бег приставными шагами правым боком, левым боком.
«Шагом марш!», мячи держим в руках.
В колонну по два, налево, марш!
Выполнение ОРУ в движении
3 мин.
Перестроение в две шеренги, в колонну по два.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
Специальные упражнения с б/мячами (на одну пару 2 мяча): - стоя на месте по сигналу игрок №1 передает мяч игроку№2 по средней траектории, а игрок №2 – с отскоком от пола игроку №1
-то же, но в движении приставными шагами.
- учащиеся №1 и №2 выполняют «восьмерку» между ногами и передают по такой же траектории мячи.
- учащиеся перепрыгивают через мяч, который лежит на полу перед ними, по свистку берут мяч и передают его по той же траектории.
5 мин.
Выполняют в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.
3.
Развитие силовой выносливости
Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов
14 мин.
3.1.
Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах:
Сейчас мы с вами приведем и докажем 1 гипотезу.
Ребята 1 группы показывают и объясняют упражнения- по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку №2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же в обратном направлении;
-по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок №2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же в обратном направлении;
- по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок №2 после ловли делает обратную передачу, то же в обратном направлении..
3 мин.
Выполняют в парах в 3=4 метрах друг от друга.
3.2.
Вторая группа предлагает подвижную игру «Пятнашки парами»
Ребята этой группы объясняют правила игры. Встаем парами. У каждого б/мяч. Выбирается пара водящих. По команде, водящие начинают ловить другие пары. Условия: не кидать мяч в играющих, не салить пару ту, которая уже водила; которую пару осалили, подымаю руки с мячом в верх.
5 мин.
3.3.
Разделение ребят в три колонны . Которые располагаются напротив друг друга по три человека в каждой. Третья группа предлагает свою гипотезу.
1.
Встречная эстафета с
набивными мячами 6 колонн по 3 человека.
Четвертая группа предлагает свою гипотезу.
Ребята перестраиваются в три колонны.
Пятая группа предлагает свою гипотезу.
Шестая группа предлагает свою гипотезу.
команда строится в три встречные колонны по три человека в каждой. По сигналу игроки выполняют передачи набивного мяча с перебеганием в конец противоположной колонны.
На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям
Выполняется ведение мяча по прямой, два шага бросок в кольцо. Подбор мяча и с ведением по боковым линиям возвращаются в команду.
2.Выполняют то же самое как и в первом упражнении, только спиной вперед.
По сигналу первые учащиеся бегут к обручу, в котором лежат б/ мячи. Берут мяч, не забегая линии делает передачу второму учащемуся, тот ловит и передает его обратно. Поймав мяч кладет его в обруч.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
4.
Учебная игра в баскетбол без ведения мяча
Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча
10 мин.
Организация судейства
5
Решение проблемы
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся, обобщает их.
Предлагают:- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.
1 мин.
Форма организации – индивидуальная.
6.
Подведение итогов урока
Игра на релаксацию: учащиеся делятся на две команды. Руки за спину. По сигналу , каждая команда дует на воздушный шарик до тех пор, пока он не упадет на пол. У какой команды он упадет первым, та команда проигрывает.
Самооценка каждого учащегося.
2 мин.
2 мин.
ВОПРОСЫ:
1 вопрос. Что такое силовая выносливость? (Способность противостоять утомлению вызываемому продолжительными мышечными напряжениями.)
2 вопрос. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости (Сила, выносливость, координационные способности.)
3 вопрос. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости? (Терпение, Выдержка, сила воли и т.д.)
4 вопрос. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость? (Заслон, борьба за отскок мяча, дальний бросок, дальние передачи.)
5 вопрос. Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции при игре в баскетбол? ( скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.)
РАБОТА В ГРУППАХ:
1 группа. Феоктистов Артем, Алексеев Алексей, Кунарев Евгений..
- по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку №2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же в обратном направлении;
-по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок №2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же в обратном направлении;
- по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок №2 после ловли делает обратную передачу, то же в обратном направлении.
2 группа. Дурнов Алексей, Гурьянов Дмитрий, Ершов Сергей.
Ребята этой группы объясняют правила игры. Встаем парами. У каждого б/мяч. Выбирается пара водящих. По команде, водящие начинают ловить другие пары. Условия: не кидать мяч в играющих, не салить пару ту, которая уже водила; которую пару осалили, подымаю руки с мячом в верх.
3 группа. Годунов Андрей, Молчанов Никита, Краснов Вадим.
команда строится в три встречные колонны по три чело На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям.
4 группа. Капустина Анжела, Молякова Анастасия, Грязнова Дарья.
На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям
5 группа. Кочетова Виктория, Морозова Алена, Симонян Татьяна.
Выполняется ведение мяча по прямой, два шага бросок в кольцо. Подбор мяча и с ведением по боковым линиям возвращаются в команду.
2.Выполняют то же самое как и в первом упражнении, только спиной вперед.
6 группа. Дмитриева Кристина, Давтян Нарина, Шмелева Алина.
По сигналу первые учащиеся бегут к обручу, в котором лежат б/ мячи. Берут мяч, не забегая линии, делает передачу второму учащемуся, тот ловит и передает его обратно. Поймав мяч, кладет его в обруч.
АНАЛИЗ УРОКА.
На уроке присутствовало 18 учащихся 11 класса. Тема урока «Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол». Цель урока: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе».Задачи урока: формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол. 2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся. 3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств. Тип урока: в зависимости от реализации решаемых задач был с образовательной направленностью т.е. совершенствование. Средствами решения образовательных задач являются: 1. Постановка проблемы с помощью вопроса «Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции во время игры в баскетбол». 2. Подготовительные и специальные упражнения с мячами. 3. Знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе с помощью задаваемых вопросов.Средствами решения воспитательных задач являются: 1. Использование заданий по взаимодействию игроков в парах и в учебной игре. 2.Использование метода динамических усилий и игрового метода. 3. Оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы. 4. Решение проблемы. Средствами решения оздоровительной задачи являются: 1. Оптимальный уровень нагрузки. 2. Эмоциональный фон занятий. 3. Активный и пассивный отдых. 4. Сочетание познавательной и двигательной активности. Содержание урока подчинено достижению следующих результатов: 1. Расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления. 2. Выполнение программных требований. 3. Обеспечение двигательного режима (плотность урока 78%). Структура урока: Организационный момент; мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы. На уроке присутствовал словесный метод т.е. диалог учитель –ученик. Результат: восприятие и осознание учебных задач. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута в подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство необходимо для актуализации умений занимающихся, которые способствуют для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.
Развитие силовой способности: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового метода. Метод оценивания: сравнение своего результата с результатами товарищей. Все упражнения подобраны с дифференцированным мышечным усилием.
Учебная игра: способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков . использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Результат: решение проблемы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ