Конспект урока "Технико-тактические действия. Тактика свободного нападения" 7 Класс
План-конспект урока физической культуры
для учащихся 7 «Б» класса
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Тема урока: Технико-тактические действия. Тактика свободного нападения.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение тактике свободного нападения. Обучение нападению быстрым прорывом с двумя вариантами атаки кольца.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, ловкости, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.
Тип урока: обучение.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №10 ККЮС
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, конусы.
Время проведения: 13:30 – 14:10.
Учитель: Ерченко Евгений Александрович.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Вводно-подготовительная часть.
7 мин.
1. Построение, сообщение темы и задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на форму, обувь.
2.Краткое повторение правил безопасности.
1 мин.
Напомнить:
Как ловить мяч;
Как вести себя во время игр
Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным, соблюдать дистанцию.
3. Ходьба: без задания, с заданием: на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой, на внешней стороне стопы – руки на поясе.
ОРУ в движении: а) И.П. Руки вперед на уровне груди – выполнение сгибания и разгибания пальцев;
б) И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди – выполнение вращение предплечьями в локтевых суставах;
в) И.П. Правая рука вверх, левая вниз – попеременное выполнение рывков прямыми руками.
г) ходьба с выпадом вперед на опорную ногу и поворотом туловища.
д) наклон туловища на каждый шаг.
2 мин.
Следить за осанкой.
Следить за дыханием.
Выполнять поворот туловища в сторону опорной ноги.
Ноги не сгибать в коленном суставе.
4. Бег равномерный:
а) лицом вперед по кругу
б) с высоким подниманием бедра по диагонали зала
в) с захлёстыванием голени назад по диагонали зала;
г) передвижения приставным шагом правым и левым боком в защитной стойке вдоль линий трехочкового броска, передвижение спиной вперед в защитной стойке вдоль боковых линий.
3 мин.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
Следить за дыханием.
Следить за работой ног, пятки не должны соприкасаться.
II
Основная часть.
30 мин
III
Работа с баскетбольными мячами.
Взяли баскетбольные мячи. На каждого мяч.
1.Ведение мяча по кругу:
а) правой рукой
б) левой рукой
в) ведение мяча переводом с руки на руку.
1 мин.
Осуществлять ведение мяча без зрительного контроля. Мяч сбоку.
2. Дриблинг с обыгрышем двух пассивных защитников (в роли защитников - конусы)
2 мин.
Перевод мяча осуществлять в низкой стойке. Соблюдать дистанцию.
3. Дриблинг с обыгрышем одного пассивного защитника с последующей передачей партнеру - врывание в зону соперника - получение обратной передачи от партнера - атака кольца.
3 мин.
Следить за правильностью выполнения передач. В момент атаки кольца не совершать пробежку.
Перестроение в три колонны
30 сек.
4. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач. Задача нападающих переиграть защитника без ведения мяча и атаковать кольцо.
5 мин.
Выполнять все ранее изученные виды передач.
5. Тройка игроков встает лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игрока в середине мяч. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту по левому флангу. Поймав мяч, игрок выполняет передачу третьему игроку, находящемуся на правом фланге, который выполняет передачу мяча игроку который по центру врывается в трехсекундную зону и завершает атаку броском в кольцо.
7 мин.
Быть внимательными при выполнении. Точно выполнять передачи, бросок мяча. Не совершать пробежку
6. Построение в одну шеренгу. Повторение Жестов судьи в баскетболе. Деление на команды.
90 сек.
Кратко повторить основные жесты судьи.
7.Учебная игра в баскетбол 5х5.
10 мин.
Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3х10 дев.
3х15 мал.(с медицинболом)
2) скакалка 1мин. (следить за техникой прыжков)
Заключительная часть.
2 мин.
1.Построение, игра на внимание.
2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход в раздевалку.
1мин.
1мин.
Закрыть глаза по истечении 15 секунд сделать шаг вперед. Ученики время считают мысленно, а учитель засекает по секундомеру. Победителем становится тот, кто наиболее правильно высчитал заданное время.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ