Конспект урока в 6 классе "Основные приемы игры в волейбол"
Конспект урока по физической культуре
6 класс
Тема урока: «Основные приемы игры в волейбол»
Кислов Николай Васильевич, учитель физической культуры первой категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Оборудование и инвентарь:
волейбольные мячи
карточки-схемы
сетка
набивные мяча (1 кг)
Цель урока для учителя:
- создание условий для формирования навыков самостоятельной отработки основных приемов игры в волейбол.
Цель для обучающихся:
- отработка основных приемов игры в волейбол;
- осознание необходимости развития силовых, скоростно-силовых качеств и координации.
Задачи урока:
Отработка навыков через индивидуальное, парное, командное выполнение упражнений.
Проведение эстафет и игр на развитие данных качеств.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Формирование чувства ответственности за успех команды
№
Этапы урока
Содержание урока
Дозировка
1
Вступительная часть
Организационный момент
Цель для обучающихся:
- настроиться на продуктивную работу на уроке.
Цель для учителя:
-мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.
Задачи:
- обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол.
Методы:
- беседа
1. Построение класса в одну шеренгу.
2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!)
3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока:….? Да, мы продолжаем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная . подвижная или настольная игра?). Правильно – спортивная. Какие приемы отрабатывали на прошлом уроке (показ сигнальных карточек).
Итак предлагаю следующие действия: игра, разминка, отработка навыков. В какой последовательности их надо выполнять?
3 минуты
2
3
Подготовительный момент
Цель для обучающихся:
-подготовить организм к выполнению технических упражнений.
Цель для учителя:
-формирование осознанного выполнения разминки.
Задачи:
-проверить качество выполнения упражнений;
-нацелить на основной этап урока.
Методы:
-фронтальное выполнение упражнение,
-игровой
Основная часть
Отработка техники выполнения нападающего удара
Цель для обучающихся:
-отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером;
-уметь описывать технику выполнения приема;
-формирование навыков самооценки при выполнении упражнения;
-развитие потребности к самосовершенствованию.
Цель для учителя:
-определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара.
Задачи:
-координировать действия обучающихся при выполнении упражнений;
-осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений;
-создать условия для выбора упражнения по степени сложности.
Методы:
-индивидуальный
-парный
Эстафета
Цель для обучающихся:
-применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме
-формирование самооценки.
Цель для учителя:
-создать условия для применения полученных навыков в игровой форме.
Задачи:
- формировать навыки командного взаимодействия;
- формировать навык ответственного отношения за успех команды;
-создание ситуации успеха.
Методы
-игровой
-соревновательный
Заключительный часть
Цель для обучающихся:
-оценить значимость занятия для своего развития;
Цель для учителя:
- совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения;
- выявление уровня достижения поставленных целей.
Метод:
Беседа
Учитель: Правильно. А почему разминка в начале?
Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!
Разминка:
- бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг);
-перемещение в волейболе с имитацией технических приемов;
-выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса.
Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться.
Деление на четыре группы. Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара. Выбор сложности упражнения (по высоте мяча): перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения. Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером).
Самооценка: «Кто сегодня выполнял нападающий удар на «5». А кто оценивает себя на «4»? Кому еще нужна тренировка? Ребята, а зачем мы занимаемся этими упражнениями? ( формируем силу, ловкость, координацию, что пригодится в о многих жизненных ситуациях).
Эстафета с преодолением препятствий (игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку.
мат сетка скамейка
Эстафета с передвижением различными способами.
Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии (варианты: лицом, спиной).
А Б В
Учитель:
Поднимите руки, кому было легко выполнять все упражнения?
А кому трудно?
В чем ваша трудность?
Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?
Следующий урок – урок контрольного оценивания отрабатываемых приемов.
Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!
8 минут
15 минут
10 минут
4 минуты
Литература:
1.Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.,Прсвещение, 2010).
2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., Просвещение, 2011,(из серии «Работаем по новым стандартам»), заимствованы картинки и схемы.
3.Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. М., Из-во «Физкультура и спорт», 1967 г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ