КТП по физкультуре 2 класс (102 часа в год)

Календарно-тематическое планирование курса физической культуры во 2 классе

(3 часа в неделю, 102 часа в год)



урока

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

Фактическая дата



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (28 Ч)



1

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

С. 4-7

Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь строиться в шеренгу и колонну.

02.09.14


2

История возникновения спортивных соревнований.

С. 10-11

Иметь представление об истории спортивных соревнований. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. Проявлять быстроту в игровой деятельности.

03.09.14


3

Развитие координационных способностей.

С. 12-14

Выполнять ходьбу в различном темпе. Знать упражнения для развития координационных способностей. проявлять внимание в игровой деятельности.

05.09.14


4

История возникновения Олимпийских игр.

С. 30-37

Знать историю возникновения Олимпийских игр. выполнять ходьбу в разном темпе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

08.09.14


5

Ходьба на носках и пятках.

С. 16

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

10.09.14


6

Развитие гибкости.

Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя.

12.09.14


7

Чередование ходьбы и бега.

С. 15

Уметь чередовать ходьбу и бег. Передвигаться различными видами ходьбы. Знать технику бега на носках.

15.09.14


8

Перешагивание через предметы.

С. 17

Следовать инструкциям учителя. Уметь перешагивать через предметы. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности.

17.09.14


9

Развитие скоростно-силовых способностей.

18-19

Уметь передвигаться различными видами ходьбы. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

19.09.14


10

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Владеть мячом в игровой деятельности.

22.09.14


11

Бег широким шагом.

Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Осваивать технику бега широким шагом. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности.

24.09.14


12

Развитие чувств ритма.

Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц.

26.09.14


13

Прыжок в длину с места.

С.20, 23

Уметь выполнять бег широким шагом. Проявлять скоростно-силовые способности при выполнении прыжка в длину с места. Осваивать технику прыжков с поворотом.

29.09.14


14

Челночный бег 3х10 м

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. Следовать инструкциям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

01.10.14


15

Профилактика нарушений осанки.

С. 44

Участвовать в беседе о правильной осанке. Знать и уметь выполнять положение «правильной осанки». применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

03.10.14


16

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Уметь выполнять правильный хват теннисного мяча.

06.10.14


17

Развитие выносливости.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Уметь выполнять упражнения на восстановления дыхания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

08.10.14


18

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

С. 28-29

Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

10.10.14


19

Летние Олимпийские игры.

Иметь представление о видах спорта, включенных в программу летних Олимпийских игр. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

13.10.14


20

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

С. 29

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Проявлять меткость при выполнении метания мяча в цель.

15.10.14


21

Комплекс ОРУ со скакалкой.

С. 25-27

Выполнять комплекс упражнений со скакалкой. применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

17.10.14


22

Прыжки через скакалку.

С. 27

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Проявлять ловкость и прыгучесть при выполнении прыжков.

20.10.14


23

Броски набивного мяча от груди на дальность.

Знать технику выполнения и определять типичные ошибки при выполнении прыжков через скакалку. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди.

22.10.14


24

Пробегание под вращающейся скакалкой.

Следовать инструкциям учителя. Проявлять смелость при выполнении упражнений. Соблюдать правила в игровой деятельности.

24.10.14


25

Прыжки через скакалку с продвижением вперед.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперед. Проявлять быстроту и ловкость при пробегании под длинной вращающейся скакалкой.

03.11.14


26

Преодоление препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

05.11.14


27

Комплекс ритмической гимнастики.

Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

07.11.14


28

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

10.11.14


ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (24 Ч)

29

Правила поведения на уроках гимнастики.

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики.

12.11.14


30

Физическое развитие человека.

С. 42-43

Иметь представление о физическом развитии человека. Удерживать равновесие на ограниченной площади опоры. Выполнять упражнение упор присев.

14.11.14


31

Развитие гибкости.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Проявлять ловкость и быстроту во время проведения эстафет.

17.11.14


32

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

Знать о влиянии упражнений на физическое развитие человека. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения перекатов в группировке.

19.11.14


33

Перекаты в сторону.

Проявлять смелость при выполнении упражнений. Осваивать технику перекатов в сторону. Следовать инструкциям учителя.

21.11.14


34

Виды перекатов.

С. 56

Выполнять различные виды перекатов и выявлять типичные ошибки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.11.14


35

Кувырок вперед.

С. 57

Выполнять перекаты в группировке. Осваивать технику кувырка вперед. Проявлять быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

26.11.14


36

Развитие скоростно-силовых способностей…

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Знать технику выполнения кувырка вперед. Проявлять внимание во время проведения подвижных игр.

28.11.14


37

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

С. 59

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения кувырка вперед. Осваивать лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

01.12.14


38

Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноименным и разноименном способом.

Знать способы лазанья по гимнастической стенке и скамейке и применять их на уроках физической культуры. Проявлять внимание во время проведения подвижных игр.

03.12.14


39

Комплекс упражнений координационной направленности со скакалкой.

Знать и выполнять упражнения со скакалкой, направленные на развитие координационных способностей. Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики.

05.12.14


40

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30˚).

С. 59-60

Выполнять ходьбу по наклонной скамейке, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры. Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств.

08.12.14


41

Стойка на лопатках, согнув ноги.

С. 70

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать навыки страховки при выполнении ходьбы по наклонной скамейке.

10.12.14


42

Развитие чувства ритма.

Уметь последовательно выполнять различные движения. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Объяснять технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять прыгучесть и выносливость в игровой деятельности.

12.12.14


43

Запрыгивание на горку матов.

С. 61

Осваивать технику запрыгивания на препятствия. Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги.

15.12.14


44

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

С. 58

Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

17.12.14


45

Элементы акробатики.

Объяснять технику изученных упражнений акробатики. Проявлять силу и ловкость при выполнении упражнений гимнастики. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

19.12.14


46

Вис лежа на низкой перекладине.

С. 59

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги. Проявлять координацию и внимание в игровой деятельности.

22.12.14


47

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

С. 59

Проявлять силу при выполнении подтягивания на низкой перекладине. Применять навыки меткости в игровой деятельности.

24.12.14


48

Развитие скоростно-силовых способностей.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Знать и применять на практике упражнения на восстановления дыхания.

26.12.14


49

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

Осваивать технику переползания в упоре на коленях. Проявлять силу при выполнении подтягивания на низкой перекладине. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

29.12.14


50

Полоса препятствий.

С. 61

Уметь преодолевать низкие препятствия. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

12.01.15


51

Комплексное развитие физических качеств.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

14.01.15


52

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

16.01.15


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ (24 Ч )

53

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

Знать правила поведения и технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

19.01.15


54

Поворот переступанием вокруг пяток.

С. 80

Выявлять типичные ошибки в технике передвижения скользящим шагом. Осваивать технику поворотов переступанием вокруг пяток. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой деятельности.

21.01.15


55

Эстафеты на санках.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках.

23.01.15


56

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

Осваивать технику поворотов переступанием на месте вокруг носков лыж. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности.

26.01.15


57

Передвижение скользящим шагом.

С. 80

Проявлять согласованную работу рук и ног в передвижениях на лыжах. Осваивать технику передвижения скользящим шагом. Проявлять меткость в игровой деятельности.

28.01.15


58

Игры на свежем воздухе. «Зимняя крепость».

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость».

30.01.15


59

Спуск в основной стойке.

С.81

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. Сохранять равновесие при спусках на лыжах.

02.02.15


60

Спуск в низкой стойке.

С. 81

Осваивать технику спуска в низкой стойке подъема ступающим шагом. Следовать указаниям учителя.

04.02.15


61

Эстафеты на санках.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

06.02.15


62

Подъем в уклон скользящим шагом.

С.81

Соблюдать технику безопасности во время спуска на лыжах. Выявлять типичные ошибки в технике подъема скользящим шагом.

09.02.15


63

Эстафеты на лыжах.

С. 84

Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике.

11.02.15


64

Подъем «Лесенкой».

С. 93

Осваивать технику подъема «лесенкой». Выявлять типичные ошибки при спуске в низкой стойке.

13.02.15


65

Равномерное передвижение.

Выявлять типичные ошибки при выполнении подъема «лесенкой». Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

16.02.15


66

Метание снежков в цель.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Применять навыки метания.

18.02.15


67

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

Следовать указаниям учителя. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять быстроту во время проведения игр и эстафет на лыжах.

20.02.15


68

Торможение падением.

С. 82

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять смелость и выносливость.

23.02.15


69

Игры на свежем воздухе. «Вышибалы» на снегу.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

25.02.15


70

Зимние Олимпийские игры.

С. 86-87

Иметь представление о видах спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр. Участвовать в беседе о зимних Олимпийских играх. Проявлять навыки скольжения на лыжах в эстафетах.

27.02.15


71

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Соблюдать технику безопасности.

02.03.15


72

Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Выявлять типичные ошибки в технике спусков и подъемов.

04.03.15


73

Игры на воздухе. «Зимняя крепость».

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость».

06.03.15


74

Совершенствование спусков и подъемов.

Применять навыки спусков с небольшого склона и подъема в уклон. Проявлять ловкость во время спуска через «воротца».

09.03.15


75

Игры на воздухе. «Вышибалы» на снегу.

Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

11.03.15


76

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

13.03.15


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (26 Ч)

77

Способы закаливания.

С. 50-51


Иметь представление о закаливающихся процедурах и их влиянии на организм. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

16.03.15


78

Ходьба противоходом.

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать ходьбу противоходом.

18.03.15


79

Развитие координационных способностей.

Выполнять различные виды ходьбы и бега. Знать упражнения для развития координационных способностей. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

20.03.15


80

Смыкание приставными шагами в шеренге.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять ходьбу противоходом.

30.03.15


81

Влияние физической культуры на воспитание характера человека.

С. 96-101

Иметь представление о влиянии занятий физической культуры на воспитание характера человека. участвовать в беседе по данной тематике. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

01.04.15


82

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

С. 46-47

Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

03.04.15


83

Прыжки с высоты.

Осваивать технику мягкого приземления. Проявлять смелость и решительность. Координировать свои действия во время выполнения прыжков через скакалку.

06.04.15


84

Прыжок в длину с разбега.

Осваивать технику прыжка в длину с 5 – 6 шагов разбега. Проявлять внимание и быстроту реакции в подвижных играх.

08.04.15


85

Развитие гибкости.

Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя.

10.04.15


86

Прыжки через скакалку на одной ноге.

Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

13.04.15


87

Прыжок в высоту с разбега.

Знать и уметь выполнять упражнения, направленные на развитие прыгучести. Координировать свои действия во время выполнения прыжков через скакалку. Осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

15.04.15


88

Развитие скоростно-силовых способностей.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Проявлять ловкость и меткость во время проведения подвижных игр.

17.04.15


89

Прыжки-многоскоки.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Следовать инструкциям учителя. Осваивать технику прыжков-многоскоков.

20.04.15


90

Метание теннисного мяча на дальность.

Совершенствовать технику метания на дальность. Проявлять силу в метании на дальность. Знать и выполнять упражнения координационной направленности.

22.04.15


91

Развитие чувства ритма.

Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц.

24.04.15


92

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Выявлять типичные ошибки в технике метания теннисного мяча. Проявлять ловкость и прыгучесть в игровой деятельности.

27.04.15


93

Бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность.

Осваивать технику броска набивного мяча от груди на дальность. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

29.04.15


94

Развитие выносливости.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Совершенствовать технику прыжков. Следовать инструкциям учителя.

01.05.15


95

Бег на 30 м.

Проявлять быстроту реакции и быстроту передвижения в беге на 30 м. Уметь выполнять положение «высокого старта». Использовать навыки прыжковых упражнений в игровой деятельности.

04.05.15


96

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Знать и выполнять упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Применять навыки правильной осанки в повседневной жизни.

06.05.15


97

Элементы спортивных игр.

С. 108-109

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств.

08.05.15


98

Элементы спортивных игр. Ведение мяча.

Осваивать технику ведения мяча одной рукой. Соблюдать правила во время проведения подвижных игр.

11.05.15


99

Развитие чувств ритма.

Уметь выполнять упражнения в определенном ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц.

13.05.15


100

Совершенствование элементов спортивных игр.

Соотносить упражнения с развитием определенных физических качеств. Уметь выполнять элементы спортивных игр. Проявлять быстроту реакции в игровой деятельности.

15.05.15


101

Подвижные игры и эстафеты.

Уметь составлять комплексы, направленные на развитие определенных физических качеств.

18.05.15


102

Повторить подвижные игры и эстафеты.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

20.05.15



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ