Объективные показатели самоконтроля физической подготовленности обучающихся 9-х классов
Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»
Объективные показатели самоконтроля физической
подготовленности обучающихся 9-х классов
подготовила
учитель физической культуры
Пятина Татьяна Николаевна
с. Аулиеколь 2013
Конспект урока №
Класс: 9а,9б,9в
Задачи урока:
1.Реализация приобретенных навыков, в состязательных ситуациях;
2.Привитие интереса к совершенствованию физических и тактических навыков;
3. Воспитание волевых сторон личности.
Цель: Содействие в повышении уровня морально- психологической устойчивости, через сопротивления организма в условиях прохождения, сложных этапов, полосы препятствий.
Тип урока: совершенствование.
Метод проведения: поточный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: 10 обручей, г/маты, 2-лестницы, 2-штока, 6-колец, 1-стойка, 2 флажка, мяч, 4 г/скамейки, секундомер, свисток.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Время
О М У
1
Вводная
10 мин
Построение, краткое сообщение задач.
Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы.
Разминка:
О.Р.У:
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.
С.Р.У:
- Бег по «кочкам»;
- Запрыгивание и спрыгивание с г/скамейки;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Учитель:
Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.
Опробование всех этапов полосы препятствий
Практическое опробование заканчивают по сигналу учителя.
Время и дозировку контролирует учитель
10 обручей
10-15р.
2Х10р.
5мин.
Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса.
Упражнения проводят на месте и в движении.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Перенос тяжесть тела с одной ноги на другую.
Обратить внимание на положение рук.
Самостраховка
По сигналу учителя группы меняются.
Из числа
освобожденных,
помогают учителю в ведении протокола результатов.
2
Основная
33мин
Учитель:
а) Указывает ориентиры:
-куда должно быть направленно то или иное движение;
-до какого уровня нужно наклониться;
-каким способом лучше преодолеть этап;
-где линии «Старт!» и «Финиш!»;
- какое упражнение выполнить на восстановление дыхание.
б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях.
Учитель:
Объяснение - показ
Этапы полосы препятствий:
1.По сигналу, ученик стартует по прямой линии до штока, на котором находиться мяч, берет его в руки и устремляется вперед;
2.В пустой накопитель игрок ложит мяч;
3.Продолжает бег по г/скамейкам;
4.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень);
5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы;
6.Переход с последней перекладины «шведской» лестницы, на наклонную лестницу;
7.Спуск вниз по наклонной лестнице;
8.Внизу установлен шток на котором надеты кольца, ученик должен снять с накопителя по одному кольцу и насадить на пустой накопитель, который находиться от первого на расстоянии 1м
9. Продолжает бег по г/скамейкам;
10.Оббегает флажок, устремляется к обручу, где лежит мяч, берет мяч, добегает до штока;
11. Игрок должен поставить мяч на шток (мяч должен быть на верхней части штока);
12. Пересекает финишную черту.
Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.
Учитель:
Задание выполнять последовательно;
Менять прохождения этапов не рекомендуется;
Следить за самочувствием;
После прохождения этапов, обязательно выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Внимание! Старт дан.
Высота штока 50-60см.
1 обруч.
2 скамейки
1 лестница
1 лестница
2 штока
6 колец
2 скамейки
Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.
Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе
длина г/скамейки - 3м
длина 1 лестницы – 3м.
Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки
Высота штока 15см
длина г/скамейки - 3м
Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках.
Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхания.
Старт по отмашке флажком
«Внимание!», «Марш!»
3
Заключительная
2 мин
Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий.
Учитель:
определить (личное) самое слабое время прохождение одного из этапов; составить комплекс для повышения скоростно-силовой выносливости.
Организованный уход в раздевалки.
2 мин
Поинтересоваться о самочувствии детей.
Таблица
результатов по преодолению полосы препятствий
Ф.И
Класс
Время
Хорошее время
Среднее время
Низкое
время
Например:
Абенов.К
9а
30сек
Кажарметов. О
9в
37сек
Яковлев. Р
9а
42сек
Федотов. Л
9в
30сек
Шитц. А
9а
45сек
Базылханов. К
9б
30сек
Таблица
уровня времени по прохождению препятствий
Показатель уровня времени
Хороший
Средний
Низкий
Например:
30сек
36сек
42сек
31
37
43
32
38
44
33
39
45
34
40
46
35
41
47
О.М.У - таблицу составлять от лучшего времени.
Список использованной литературы
1.Журнал «Физическая культура в школе», М.., выпуск 1980-1988гг
Фотографии из личного фото архива учителя физической культуры Пятиной Т.Н. 2013г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ