ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни, за здоровую нацию!»
Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора РК
Открытый урок по физической культуре
« Мы за здоровый образ жизни,
За здоровую нацию! ».
Разработал: учитель физической культуры первой категории
Халикова Галина Борисовна
2013-2014 уч.год
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре в 4 А» классе
«Мы за здоровый образ жизни,
за здоровую нацию! ».
Учитель физической культуры: Галина Борисовна Халикова.
Тема урока: президентские тесты.
Методы обучения: фронтальный, соревновательный, игровой.
Цель урока: создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой, содействие гармоничному развитию личности посредством пословиц и девизов о здоровом образе жизни.
Задачи урока:
Образовательная:
обучение технике силовых упражнений: поднимание туловища из положения лёжа на спине,
закрепление техники сгибания-разгибания рук в упоре лёжа;
совершенствование техники прыжка в длину с места.
Развивающая:
развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость;
способствовать развитию координационных способностей;
создавать условия для формирования навыков релаксации.
Воспитательная:
воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой
деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №9».
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству учащихся, 3 баскетбольных мяча, волейбольный мяч, 9 конусов, 3 футбольных мяча, зал украшен фотогазетами, плакатами (приготовлены учащимися данного кл.).
Презентация: «ЖОЗ – здоровый образ жизни».
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
I
Вводная часть
Построение, сообщение задач урока, правила ТБ.
15 мин.
2 мин
Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку.
«Посещение галереи здоровья» : беседа о здоровом образе жизни.
Ребята! Сегодня мы побываем на разных спортивных площадках, познакомимся с закаливанием, Побываем в танцевальном зале, в гимнастическом зале, на футбольном поле . Назовите два главных правила на спорт. площадке: 1.Наличие спортивной формы; 2.Разминка. Занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.
Строевые упражнения
Повороты на месте
1 мин
В течение всего урока ученики произносят пословицы, девизы, поговорки.
Разминочная ходьба, бег
приставным шагом
с высоким подниманием бедра
с захлёстыванием голени
многоскоки
подскоки
семенящий расслабляющий бег
3 мин
«Пешком ходить - здоровым быть».
«Хочешь быть сильным – бегай».
Правильность и четкость выполнения
беговых упражнений.
Перестроение в 3 колонны
Общеразвивающие упражнения на месте
9 мин
«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с ЗАРЯДКИ».
Учитель: «Зарядку делай каждый день»,
ученики: «Пройдёт усталость, вялость, лень!».
Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.
6-8 раз
подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;
5–8 – то же назад.
6-8 раз
движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..
6-8 раз
Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо;
5–6 – наклон туловища вперед;
7–8 – наклон туловища назад.
6–8 раз
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
И.п. – то же.
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.
6–8 раз
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
И.п. – выпад влево, руки на колено.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.
И.п. – глубокий выпад влево.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.
6–8 раз.
6–8 раз
Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.
Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.
И.п. – руки на пояс.
1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.
6–8 раз
Делать под счет, сохранять равновесие.
И.п. – руки вперед - наружу.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;
2 – и.п.;
3 – то же правой ногой;
4 – и.п.
6–8 раз
Мах выше, носок на себя. делать под счет.
И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног
Упражнение на восстановление дыхания
6–8 раз
Прыжки энергичные.
1 – руки вперёд;
2 – вверх;
3 – в стороны;
4 – вниз.
4-6 раз
Вдох;
Выдох.
Учитель: «Здоровье в порядке?»,
Ученики: «Спасибо зарядке!».
II
Основная часть:
Президентские тесты:
1.Поднимание туловища из положения лёжа на спине:
И.п.- руки за головой, ноги согнуты в коленном суставе, партнёр держит ноги за ступни.
25 мин
2 подход по 10 раз
Перестроение класса «в рассып- ную» по спортзалу. Каждый ученик берёт себе коврик. Упраж- нения выполняются на ковриках.
Руки за головой скреплены «в замок», при поднимании туловища локти касаются колен – выдох, туловище опускаем касаясь лопатками коврика – вдох. Партнёр держит ноги и ведёт подсчёт выполненных упражнений.
2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (на коврике)
- на раз – руки сгибаем в локтевом суставе, выхох;
- на два - руки разгибаем, вдох.
Мальчи- ки: до 12 раз;
Девочки: до 10 раз
В спине не прогибаться. Руки шире плеч. Сгибание рук в локтевом суставе на 90 градусов. Голову вниз не отпускать. Не спешить.
3.Упражнения на гибкость :
И.п.- сидя на коврике, ноги врозь 40 см., наклон вперёд, ноги в коленях не сгибать, руками тянемся вперёд.
6-8 раз
Во время выполнения упражнения ноги и руки не сгибать, кончиками пальцев тянемся вперёд.
4. Прыжок в длину с места.
«Солнышко и лучики»
Девиз: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!».
Беседа о пользе закаливания.
4 мин.
Рассказать ученикам о пользе естественных факторов природы: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Прыжковые упражнения:
И.п. – построение в центральный круг, спиной к центру, равнение по линии круга
по носкам, ступни слегка врозь:
1 –руки вверх, вдох
2 – « старт пловца», выдох
3 –толчком двумя, прыжок вперёд с приземлением на две ноги
4 – вернуться в и.п.
6-8 раз
Голову вниз не опускать. Выполняем прыжок согнув ноги в коленях.
Поговорка: «Закаляй своё тело с пользой для дела!».
Ученики строятся в большой круг по периметру волейбольной площадки.
П-ца: «Кто любит СПОРТ, тот ЗДОРОВ и БОДР!».
С гимнастической комбинацией выступает Наташа Пономарёва под музыкальное сопровождение ( 1 юн. разряд).
Под аплодисменты одноклассников Наташа приглашает девочек в секцию спортивной гимнастики.
3 мин
Занятия физкультурой и спортом помогают сохранить здоровье на долгие годы. Гимнастика развивает гибкость. ловкость, силу и грацию.
Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
5 мин
Команды на игру формируются при построении на разминку.
Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий
Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.
Девиз Олимпийских игр: «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ.СИЛЬНЕЕ».
1 команда - «Быстрее», 2 команда – «Выше», 3 команда – «Сильнее».
1) «Эстафета с баскетбольным мячом»
Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки «змейкой», обегая конусы. Передача мяча осуществляется за линией старта.
«Жонглирование футбольного мяча».
В состав сборной команды школы по футболу входят трое наших мальчиков . Команда на городских соревнованиях заняла 1 место. И футболисты продемонстрируют своё мастерство.
Поговорка: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
2) «Передал – бегом назад»
Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 3 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.
Упражнения на расслабление.
И.п. сидя на коврике ноги скрестно, руки на коленях:
1 – 2 глубокий вдох носом,
3 - 4 медленный выдох ртом
2 мин
Подведение итогов эстафет.
Поговорка: «Кто крепок телом, богат и делом»
Презентация ( ИКТ) : «ЖОЗ – здоровый образ жизни».
3 мин
Презентация направлена на формирование навыков «здорового образа жизни».
Заключительная часть
5 мин
Игра на внимание: «3, 13, 33».
2 мин
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
1)Построение, подведение итогов
3 мин
Главный принцип Олимпиады: «Главное не победа, а участие», и победила сегодня ДРУЖБА.
Поблагодарить учеников за плодотворную работу на уроке.
2) задание на дом
Каждое утро выполнять комплекс утренней ЗАРЯДКИ.
Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость здоровье!
« СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ».

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ