План урока "Инновационные подходы на уроках физической культуры в 7-м классе" /гимнастика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Омская область, г.Исилькуль
Инновационные подходы
на уроках физической культуры в 7-м классе
/гимнастика/
подготовила
Ерошенко Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ №3»
Омская область, г.Исилькуль
учитель физической культуры
2013 год
«Акробатическое соединение из разученных элементов»
Цель: составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов. Задачи урока: 1 - способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки. 2 - закрепить технику акробатических элементов раннее изученных. 3 - формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения. 4 – воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность. Продолжительность урока – 40 минут. Место занятия – спортивный зал. Материальное обеспечение: маты, карточки с заданиями, гантели – 2, 3 кг., скакалки, набивные мячи – 3 кг., гимнастические скамейки, стойки с флажками.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
3
Строевая подготовка (повороты на месте)
Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.
Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; БЕГ.
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперед, живот подтянуть) Следить за интервалом
Используя боковые линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за головой.
Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок.
Ходьба «Класс! НА месте стой» «Налево!» «В группах по станциям – разойдись!»
2
Учащиеся занимают рабочие места по станциям. Группы 3-4 человека, раннее сформированы
Выполнение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую станцию.
7 минут
Во время бега по кругу следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.
1 станция (задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки.
20 секунд
На каждой станции задания подобраны в чередовании на различные группы мышц.
2 станция (задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание – облегченный вариант)
20 секунд
Темп высокий – для сильного ученика, средний для среднего и слабого ученика.
3 станция (задание) – упражнения с гантелями.
20 секунд
Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя.
4 станция (задание) – прыжки через скакалку.
20 секунд
5 станция (задание) – отдых лежа на матах.
20 секунд
6 станция (задание) – бег с набивным мячом в руках вокруг стойки: 1 раз с мячом, 1 раз без мяча и т.д.
20 секунд
7 станция (задание) – лежа на спине руки за головой подъем ног 90градусов.
20 секунд
Легкий бег с переходом на ходьбу.
Упражнения для восстановления дыхания.
Работа в группах по карточкам.
9 минут
Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.
Задания в карточках для девочек следующие: 1- выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); 2- упражнение для равновесия «ласточка»; 3- кувырок вперед, назад; 4- кувырок назад в стойку ноги врозь; 5- «мост» из положения стоя с помощью и без помощи; 6- стойка на лопатках с помощью рук; 7- сед в группировке, сед углом.
2 раза по 2 раза
3 раза
2 раза
2 раза
2 раза
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развернутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
Задания в карточках для мальчиков следующие: 1 – выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); 2 – упражнение на равновесие- стойка на одной ноге, руки в стороны; 3 – кувырок вперед. Назад; 4 – кувырок назад в стойку ноги врозь; 5 – стойка на лопатках без помощи рук; 6 – сед с наклоном вперед; 7 – стойка на руках, кувырок вперед.
2 раза
По 3 раза
3 раза
2 раза
2 раза
3 раза
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.
Творческое задание: Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов каждой группой.
7 минут
Дается четкая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.
Показ 2 – 3 групп акробатическое соединение на оценку
5 минут
Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, 2 объяснил все отлично, а 3 не увидел тех ошибок, который допустил первый. В этом и заключается обучение в сотрудничестве.
Игра «минутка»
Подведение итогов игры. Подведение итогов урока.
Итог урока
1 минута
Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока.
Литература:
Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
«Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.
«Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г
«Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.
Учебник физической культуры 5-6-7 класс, Просвещение. 2014, М.Я. Виленский, И.М. Туревский.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ