План-конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники бега на короткие дистанции" 6 класс
План-конспект урока
Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции
Раздел «Легкая атлетика»
Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.
Тип урока: Учебно-тренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Наглядный показ и объяснение во время беседы с учащимися.
Применение полученного материала на практике.
Дата проведения: 15. 05. 2014 года
Место проведения: ФГКОУ «СОШ» №3.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование техники спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики, конусы, скакалки, маты. наглядные пособия, схемы,
№ п/п
Содержание
материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
Вводная часть
3 мин
Построение. Сдача рапорта дежурным класса. Приветствие. Сообщение задач урока. Цель урока.
3 мин
Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной нагрузки.
Подготовительная часть
9 мин
Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по периметру зала. Упражнения на технику бега.
2 мин
Следить за частотой дыхания.
О. Р. У. на месте.
7 мин
Дистанция между учащимися по кругу 1 метр.
Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. Выполнить в среднем темпе 16-24 раза.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
И.п. – стоя. Пружинящие наклоны вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. 10-15 раз.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклоны назад, касаясь руками пяток. 10 раз.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
Широкий выпад правой вперед. Выполнить пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком. Четыре смены положения ног.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
Продольный полушпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу, выполняя в том же темпе.
1 подх
Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой
Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону.
1 подх
Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы.
Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз.
1 подх
Следить за равномерной амплитудой движений.
Джамба. И.п. – О.С., на 1 - прыжок вверх с хлопком, на 2 - мягкое приземление.
1 подх
Выполнять в ускоренном темпе. Обратить внимание на приземление, на носки и пассировать.
Голеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 - подъем вверх, на 2 - вниз.
1 подх
Ноги в коленных суставах не сгибать
Силовые упражнения на плечевой пояс и брюшную полость живота.
Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 раз)
15-20 раз
Следить за правильной техникой упражнений.
Сгибание брюшной полости из положения лежа.
1 подх
Следить за правильной техникой упражнений.
Подъем ног на шведской лестнице до 90 градусов.
15-раз
Следить за правильной техникой упражнений.
Прыжки на скакалке
30 сек
Следить за правильной техникой упражнений.
Перестроение по командам и беседа с учащимися о сравнительной характеристике бега. В каких игровых видах спорта техника бега идентична с техникой спринта.
2 мин
Показ на диаграммах. Развить логическое мышление учеников. Проверить ЧСС.
Основная часть
20 мин
Выбегание с высокого старта на отрезке 10-12 метров
2 раза
Бедро маховой ноги поднимать выше горизонтали и отталкивание направлять вперед; движение выполнять свободно, не закрепощенно. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Объяснить, для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает.
Бег по отметкам 4 по 9 метров. Отметками служат линии, начерченные на расстоянии 9 метров друг от друга. Повтор 2-4 раза.
1 подх
Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие дистанцию, самостоятельно выполняют упражнения на релаксацию
Бег с хода 4 по 18 метров с максимальной скоростью. Выполнять с наименьшим количеством шагов.
1 подх
Следить за частотой дыхания. Выполнять бег с нарастающей скоростью, амплитудой и частотой движения. Следить за техникой и координацией.
После забега провести сравнительную характеристику и выяснить, где труднее выполнять технику бега на короткие дистанции
1 мин
Заключительная часть
8 мин
Игра в картошку на координацию, пляжный волейбол по правилам волейбола.
6 мин
Следить за техникой приема передачи мяч, обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их.
Упражнение на дыхание.
1 мин
Привести ЧСС в нормальное состояние.
Подведение итогов, устранение недочетов. Домашнее задание. Организованный уход со спортзала.
1 мин
Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. Комплекс разминочных и силовых упражнений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ