Подвижные игры в секции легкой атлетики (В занятиях с прыгунами)
МБОУ СОШ №11, г. Белгород
Подвижные игры в секции легкой атлетики
(В занятиях с прыгунами)
С.В. Пономаренко
учитель физической культуры,
школа №11, г. Белгород
Белгород 2012
Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выполнения прыжкового упражнения, выпрямлением после прыжка толчковой ноги, хорошим выносом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т.д.
Мяч в круг. Укрепить стопу ног прыгунам помогут игра в футбол легким набивным мячом на ограниченном поле или более простая игра с приведенным выше названием. Игроки встают в круг в полушаге друг от друга и кладут перед собой по набивному мячу. По сигналу они посылают мяч вперед (в круг) в любую сторону, стараясь не пропустить между ног или справа от себя мяч другого участника игры и выкатить из круга свой мяч. Если один или два мяча вышли за пределы круга, игра останавливается и пропустивший мяч игрок выбывает (вместе с мячом) из дальнейшей борьбы. Круг смыкается, и по сигналу игра продолжается до тех пор, пока не останутся три участника, которые и объявляются победителями. Не разрешается поднимать мяч ногой выше коленей играющих. Нарушивший это правило также покидает пределы круга.
Навстречу удочке. Прыжковая удочка широко известна в школе и применяется на уроках. Чтобы лучше отработать толчок ногой в разбеге, удочка в ходе игры вращается на уровне коленей, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через нее толчком одной ноги. В «командном» варианте (игроки рассчитываются на первый-второй и становятся через одного) игрок, задевший удочку, приносит команде штрафное очко. Игру можно проводить и с выбыванием.
Хоровод в присядку. Ребята встают по кругу и берутся за руки, после чего приседают. По сигналу все начинают в такт хлопкам учителя прыгать в глубоком приседе в правую сторону. Тот, кто упадет или расцепит руки, выбывает из круга. Остальные встают и, снова присев, движутся по команде прыжками в обратную сторону. Игра заканчивается, когда в кругу останутся три человека. Они и объявляются победителями.
Достань предмет. Две команды по 5-8 человек встают за линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 2 м чертят кружки, куда ставят булавы, городки теннисные мячи (в зависимости от возраста и подготовленности игроков предметы могут быть расставлены на другом расстоянии). По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге они стараются достать один из предметов, до которого го сумеют дотянуться (не оступившись) Затем повернувшись кругом, махом свободной ноги и толчком другой каждый возвращается за линию дома. Ребята прыгают по очереди, принося своим командам 1, 2, 3 очка. Это 'зависит от дальности прыжка (понятно, что 3 очка получает игрок, доставший предмет, дальше других находящийся от линии старта). Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснулся земли (пола) рукой, он не получает очков. Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на 1 очко меньше. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Прыжок за прыжком. Игра проводится между двумя командами, игроки в которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами (расстояние между парами — два шага). В руках у ребят концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки.
По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю (на пол) и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь эти дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту.
Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впереди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды). Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать ее ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным способом.
Б
Рис. 1
аскетбол прыгунов. Игроки делятся на две команды по 5-8 человек. Игра проходит на баскетбольной площадке. Нужен надутый до уровня большого арбуза детский надувной шар и еще два-три запасных, если находящийся в игре лопнет. Два капитана разыгрывают подброшенный в центре зала шар, который игроки двух команд стараются перехватить и, передавая (подбрасывая) друг другу, послать в щит. В случае попадания в него шаром команде начисляется одно очко. Мяч снова разыгрывается в центре площадки. В игре соблюдаются некоторые правила баскетбола, связанные с пресечениями грубой игры (толчков, вырывания шара), пробежками с шаром или выходом его за пределы площадки. В этом случае шар передается сопернику для вбрасывания сбоку.К
Рис. 2
то выше? В секторе для прыжков устанавливают планку на доступной для игроков обеих команд высоте. Прыгают потоком сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте, После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований. Побеждает команда, у которой больше игроков взяли последние две-три высоты.Дальние прыжки (рис. 1.). Игру можно проводить на грунте или в зале, используя маты. Она особенно полезна для тренировки ребят в тройном прыжке. Участники делятся на команды и строятся в колонны перед матами или сбоку от них. Удобно, если у каждой команды своя «дорожка» из пяти матов и свой судья. Сбоку от матов или на грунтовой дорожке через равные промежутки пишутся цифры от 1 до 10. Это очки для учета результатов прыжков. По сигналу в борьбу вступают первые номера. Они выполняют пятикратный прыжок. Он состоит из толчка двумя ногами, приземления на левую (правую) ногу, затем поочередных прыжков на правую, опять на левую, и после последнего толчка левой (правой) ногой игрок приземляется на обе ноги. Учитель отмечает длину всего прыжка (число очков), после чего вызывает новую пару. По лучшей попытке можно определить победителя в каждой команде, а по общей сумме очков, набранных командами, лучшую из них.
Охотники и зайцы (рис. 2). Одна команда, охотники, располагается двумя шеренгами напротив друг друга за противоположными лицевыми линиями квадрата (12 х 12 м) или прямоугольника. Им дается волейбольный или небольшой резиновый мяч. Вторая команда, зайцы, количество которых равно числу охотников, находится в шеренге за боковой линией между охотниками. По сигналу первый заяц, прыгая на одной ноге и придерживаясь середины площадки, старается преодолеть ее, не будучи осаленным мячом, который перебрасывают с одной стороны на другую охотники. Заяц может увертываться, делать короткие остановки, но продвигаться только вперед. Тот, кто сумеет обмануть охотников и перебраться на другую сторону площадки (поляны), приносит своей команде 1 очко. Если заяц осален мячом, оступился или попытался бежать через площадку, он выбывает из игры. Затем заяц возвращается обратно, но прыгая на двух ногах. Далее этот путь по очереди проделывают остальные зайцы. После двух перебежек игроки меняются ролями. Попадание в зайца не засчитыва-ется, если оно произошло после отскока мяча от земли (пола), если мяч попал в голову зайца или бросавший заступил за линию. Побеждает команда, получившая больше очков.
Опереди на этап. Две-три команды располагаются на обычной замкнутой беговой или специально очерченной круговой дорожке, разбитой на этапы. Число игроков в командах зависит от общей протяженности дорожки: каждый должен преодолеть не менее 15 и не более 30 м. Длина всех этапов одинакова. На каждом этапе от команд стоят по одному участнику. По сигналу игроки первого этапа продвигаются к следующему, прыгая на одной ноге. Коснувшись партнера рукой, игрок остается на его этапе, а второй номер продолжает двигаться к третьему этапу и т.д. Прыжки проводятся без остановки и могут продолжаться несколько кругов, т.е. до тех пор пока одна из команд не опередит отстающую команду на один этап. Заранее договариваются, на какой ноге участники игры совершают прыжки. Можно условиться прыгать на двух ногах. Спортсмены-разрядники используют во время этой игры отягощения (набивные мячи, утяжеленные пояса, грифы от штанги и др.)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ