Подвижные игры в секции легкой атлетики (В занятиях с прыгунами)

МБОУ СОШ №11, г. Белгород











Подвижные игры в секции легкой атлетики

(В занятиях с прыгунами)











С.В. Пономаренко

учитель физической культуры,

школа №11, г. Белгород




Белгород 2012

Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выпол­нения прыжкового упражнения, выпрямлени­ем после прыжка толчковой ноги, хорошим вы­носом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т.д.

Мяч в круг. Укрепить стопу ног прыгунам по­могут игра в футбол легким набивным мячом на ограниченном поле или более простая игра с приведенным выше названием. Игроки вста­ют в круг в полушаге друг от друга и кладут пе­ред собой по набивному мячу. По сигналу они посылают мяч вперед (в круг) в любую сторону, стараясь не пропустить между ног или справа от себя мяч другого участника игры и выкатить из круга свой мяч. Если один или два мяча вышли за пределы круга, игра останавливается и про­пустивший мяч игрок выбывает (вместе с мячом) из дальнейшей борьбы. Круг смыкается, и по сиг­налу игра продолжается до тех пор, пока не оста­нутся три участника, которые и объявляются по­бедителями. Не разрешается поднимать мяч но­гой выше коленей играющих. Нарушивший это правило также покидает пределы круга.

Навстречу удочке. Прыжковая удочка широ­ко известна в школе и применяется на уроках. Чтобы лучше отработать толчок ногой в разбеге, удочка в ходе игры вращается на уровне коле­ней, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через нее толчком одной ноги. В «командном» варианте (игроки рассчитываются на первый-второй и становятся через одного) игрок, задев­ший удочку, приносит команде штрафное очко. Игру можно проводить и с выбыванием.

Хоровод в присядку. Ребята встают по кру­гу и берутся за руки, после чего приседают. По сигналу все начинают в такт хлопкам учите­ля прыгать в глубоком приседе в правую сто­рону. Тот, кто упадет или расцепит руки, выбы­вает из круга. Остальные встают и, снова при­сев, движутся по команде прыжками в обрат­ную сторону. Игра заканчивается, когда в кру­гу останутся три человека. Они и объявляются победителями.

Достань предмет. Две команды по 5-8 человек встают за линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 2 м чертят кружки, куда ставят булавы, городки теннисные мячи (в зависимости от возраста и подготовленности игроков предметы могут быть расставлены на другом расстоянии). По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге они стараются достать один из предметов, до которого го сумеют дотянуться (не оступившись) Затем повернувшись кругом, махом свободной ноги и толчком другой каждый возвращается за ли­нию дома. Ребята прыгают по очереди, прино­ся своим командам 1, 2, 3 очка. Это 'зависит от дальности прыжка (понятно, что 3 очка по­лучает игрок, доставший предмет, дальше дру­гих находящийся от линии старта). Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснул­ся земли (пола) рукой, он не получает очков. Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на 1 очко меньше. Побеждает команда, набрав­шая больше очков.

Прыжок за прыжком. Игра проводится меж­ду двумя командами, игроки в которых распре­деляются по парам и выстраиваются параллель­ными колоннами (расстояние между парами — два шага). В руках у ребят концы коротких ска­калок, которые они натягивают на уровне опу­щенной вниз руки.

По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю (на пол) и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгива­ют через скакалки всех пар, стоящих в колон­не. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь эти дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца ко­лонны к своему месту.

Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впе­реди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды). Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать ее ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным способом.

Б

Рис. 1

аскетбол прыгунов. Игроки делятся на две команды по 5-8 человек. Игра проходит на баскетбольной площадке. Нужен надутый до уровня большого арбуза детский надувной шар и еще два-три запасных, если находящийся в игре лопнет. Два капитана разыгрывают подброшенный в центре зала шар, который игро­ки двух команд стараются перехватить и, пере­давая (подбрасывая) друг другу, послать в щит. В случае попадания в него шаром команде на­числяется одно очко. Мяч снова разыгрывается в центре площадки. В игре соблюдаются некото­рые правила баскетбола, связанные с пресече­ниями грубой игры (толчков, вырывания шара), пробежками с шаром или выходом его за пре­делы площадки. В этом случае шар передается сопернику для вбрасывания сбоку.

К

Рис. 2

то выше? В секторе для прыжков устанав­ливают планку на доступной для игроков обеих команд высоте. Прыгают потоком сначала игро­ки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следу­ющей высоте, После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований. Побеждает команда, у которой больше игроков взяли по­следние две-три высоты.

Дальние прыжки (рис. 1.). Игру можно про­водить на грунте или в зале, используя маты. Она особенно полезна для тренировки ребят в тройном прыжке. Участники делятся на коман­ды и строятся в колонны перед матами или сбо­ку от них. Удобно, если у каждой команды своя «дорожка» из пяти матов и свой судья. Сбоку от матов или на грунтовой дорожке через равные промежутки пишутся цифры от 1 до 10. Это очки для учета результатов прыжков. По сигналу в борьбу вступают первые номера. Они выполня­ют пятикратный прыжок. Он состоит из толчка двумя ногами, приземления на левую (правую) ногу, затем поочередных прыжков на правую, опять на левую, и после последнего толчка ле­вой (правой) ногой игрок приземляется на обе ноги. Учитель отмечает длину всего прыжка (чис­ло очков), после чего вызывает новую пару. По лучшей попытке можно определить победителя в каждой команде, а по общей сумме очков, на­бранных командами, лучшую из них.

Охотники и зайцы (рис. 2). Одна команда, охотники, располагается двумя шеренгами на­против друг друга за противоположными лицевы­ми линиями квадрата (12 х 12 м) или прямоуголь­ника. Им дается волейбольный или небольшой резиновый мяч. Вторая команда, зайцы, количество которых равно числу охотников, находится в шеренге за боковой линией между охотниками. По сигналу первый заяц, прыгая на одной ноге и придерживаясь середины площадки, старается преодолеть ее, не будучи осаленным мячом, ко­торый перебрасывают с одной стороны на дру­гую охотники. Заяц может увертываться, делать короткие остановки, но продвигаться только впе­ред. Тот, кто сумеет обмануть охотников и пере­браться на другую сторону площадки (поляны), приносит своей команде 1 очко. Если заяц оса­лен мячом, оступился или попытался бежать че­рез площадку, он выбывает из игры. Затем заяц возвращается обратно, но прыгая на двух ногах. Далее этот путь по очереди проделывают осталь­ные зайцы. После двух перебежек игроки меня­ются ролями. Попадание в зайца не засчитыва-ется, если оно произошло после отскока мяча от земли (пола), если мяч попал в голову зайца или бросавший заступил за линию. Побеждает команда, получившая больше очков.

Опереди на этап. Две-три команды распола­гаются на обычной замкнутой беговой или спе­циально очерченной круговой дорожке, разби­той на этапы. Число игроков в командах зависит от общей протяженности дорожки: каждый дол­жен преодолеть не менее 15 и не более 30 м. Длина всех этапов одинакова. На каждом этапе от команд стоят по одному участнику. По сигна­лу игроки первого этапа продвигаются к следу­ющему, прыгая на одной ноге. Коснувшись пар­тнера рукой, игрок остается на его этапе, а вто­рой номер продолжает двигаться к третьему эта­пу и т.д. Прыжки проводятся без остановки и мо­гут продолжаться несколько кругов, т.е. до тех пор пока одна из команд не опередит отстаю­щую команду на один этап. Заранее договари­ваются, на какой ноге участники игры соверша­ют прыжки. Можно условиться прыгать на двух ногах. Спортсмены-разрядники используют во время этой игры отягощения (набивные мячи, утяжеленные пояса, грифы от штанги и др.)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ