Проект реализации модуля "Спортивные игры с мячом"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
физической культуры
Руководитель
_________Л.В.Поваляева
Протокол
от «______» № _________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________________
«_____»___________2011 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ СОШ № 13
___________Н.В.Ким
Приказ
от «______» № _________
Проект реализации модуля
"Спортивные игры с мячом"
Автор программы: Поваляева Людмила Викторовна,
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории
Бердск – 2011
Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом
Актуальность проекта: Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является забота о здоровье школьников, создание и улучшение условий, гарантирующих социальную их защиту, выполнение областной программы «Школа здоровья», пропаганда здорового образа жизни. Для реализации областной программы в школе № 13 создана «Программа деятельности МОУ СОШ № 13 по сохранению и развитию здоровья учащихся». В учебно-воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии в обучении школьников, где нет перегрузок, созданы комфортные психологические условия для успешной учебы, используется педагогика сотрудничества, учение без принуждения, создаются ситуации успеха, полностью выполняются все санитарно-гигиенические требования.
Организация спортивной деятельности школьников осуществляется в рамках школьной программы, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся.
Известно, что двигательная активность – важный фактор профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья школьников, поэтому в учебный план введен третий час физической культуры, который и будет реализован в рамках модуля «Спортивные игры с мячом», а также изучение подвижной народной игры «Лапта». Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность.
Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом» направлен на
содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.
Благодаря внедрению данного проекта спортивно-оздоровительной деятельностью охвачено 30% школьников.
Место реализации проекта: МОУ СОШ № 13
Время проведения: 2011-2012 учебный год
Целевая группа: обучающиеся 4, 5, 8 классов и их родители.
Цели проекта:
Создание модуля образовательного процесса, нацеленного на повышение двигательной активности обучающихся.
Задачи:
1. Разработка комплекса программ по повышению двигательной активности обучающихся;
Создание адаптивной образовательной среды для детей с разными возможностями физического развития и здоровья;
Изучение и формирование умений играть в спортивные игры с мячом (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, регби, лапта);
Формирование у школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
Популяризация спортивных игр и здорового образа жизни среди школьников;
Увеличение количества школьников, участвующих в спортивных мероприятиях;
Привлечение родителей к участию в реализации проекта и организация товарищеских встреч с семейными командами школ города.
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности у обучающихся 4, 5 и 8 классов.
Повышение уровня физической подготовленности школьников.
Улучшение показателей здоровья обучающихся.
Сформированность умений и навыков в спортивных играх с мячом у 30 % обучающихся.
Механизм реализации проекта:
Данный проект предполагается реализовывать в рамках третьего часа урока физической культуры, который будет проводиться в определенный день недели в течение всего учебного года. Для реализации проекта дополнительно разработана рабочая программа, которая предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа рассчитана на 35 учебных часов у обучающихся 5-х классов, 36 учебных часов у обучающихся 8-х классов и направлена на углублённое изучение теоретических и практических основ спортивных игр (таких как, волейбол, футбол, гандбол, баскетбол и подвижной народной игры «Лапта»). Занятия будут реализовываться по определенной системе и видам деятельности с использованием инноваций в учебно-воспитательном процессе и физкультурно-оздоровительной деятельности. Каждое занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.
Для проверки эффективности функционирования проекта, а так же педагогической деятельности учителя и познавательной деятельности обучающихся предусматривается проведение тематического контроля, осуществляемого в соревновательно-игровой форме, т.е. предусматривается организация товарищеских встреч между классами среди параллелей 4, 5 и 8-х классов по спортивным играм в рамках плана спортивно-массовых мероприятий школы на 2001-2012 учебный год.
В мае 2012 года будет проведен анализ результатов деятельности в рамках проекта.
Постоянными партнерами и спонсорами проекта являются: областная администрация г. Новосибирска и Центр психолого - педагогической помощи.
Стоимость реализации проекта: 15000 рублей.
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал для занятий с набором необходимого оборудования:
Баскетбольная площадка с разметкой, щиты, кольца, баскетбольные мячи.
Волейбольная площадка с разметкой, волейбольная сеть, волейбольные мячи.
Мячи для игры в регби и гандбол.
Спортивный стадион для занятий с набором необходимого оборудования:
Футбольное поле размером 60м х 40м, футбольные ворота размером 7 м х 2,5 м, футбольные мячи.
Игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.
Методика преподавания в ходе реализации проекта
Формирование «жизненных навыков» - позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты,
умение постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативному групповому давлению, совладение с эмоциями, формирование позитивного образа «Я» и т.п.
Совместная спортивно-оздоровительная деятельность (учитель-ученики, родители-дети).
Групповая работа в классе.
Виды занятий, применяемые в ходе реализации проекта
Теоретическая часть:
Беседы, рассказы, показы, убеждения учителя;
Слушание;
Решение проблем.
Практические занятия:
Спортивные игры с мячом (волейбол, футбол, гандбол, регби, баскетбол). Виды спортивных игр, в которых главным инструментом игры является мяч. Мяч в них служит для достижения победы или получения преимущества в игре перед командой соперника. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Важнейшими качествами для игроков в спортивных играх являются прыгучесть, реакция, физическая сила, гибкость, скорость и выносливость.
Подвижная игра – лапта.
Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы.
Лапта - игра увлекательная и доступная всем, принимает всех - умелых и не очень, игра для веселья и собственного удовольствия, в то же время она способствует физическому развитию. В ней есть элементы многих видов спорта. Лапта включает в себя ходьбу, бег, прыжки, удары по мячу, ловлю, метание и развивает у игроков быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТКИ ЧАСОВ
НА РАЗДЕЛЫ
№ п.п.
Тема
Количество часов
1
Подвижная игра «Лапта»
6
2
Футбол
6
3
Волейбол
6
4
Баскетбол
6
5
Гандбол
6
6
Регби
5
ВСЕГО:
35
Календарно-тематическое планирование (примерное)
на 2011 /2012 учебный год
Номер урока
Тема урока
Дата проведения
ЛАПТА – 4 часа
1
Техника безопасности при игре. Ознакомление с правилами игры. Подача и удары по мячу. Ловля мяча с лету.
Сентябрь
2
Ознакомление с правилами игры. Перебежки и выбивание игроков. Осаливание и самоосаливание.
3
Ознакомление с правилами игры. Возвращение мяча в дом. Перебежки и выбивание игроков.
Сентябрь
4
Ознакомление с правилами игры. Замена игроков. Правила поведения и желтая карточка.
Футбол – 2 часа
5
Техника безопасности. Развитие основных физических качеств (ОФК). Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча
Октябрь
6
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Удар внутренней и внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча и удар по воротам
Волейбол – 6 часов
7
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Октябрь
8
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
9
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Ноябрь
10
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
11
Стойка и перемещение игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Ноябрь
12
Стойка и перемещение игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Баскетбол – 6 часов
13
Техника безопасности и правила поведения в игре. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола
Декабрь
14
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
15
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Декабрь
16
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
17
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Январь
18
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Гандбол – 6 часов
19
Техника безопасности при игре в гандбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча.
Январь
20
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Нападающий удар.
21
Техника ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра
Февраль
22
Техника ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра
23
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра
Февраль
24
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра
Регби – 5 часов
25
Техника безопасности при игре в регби. Правила игры. Ловля и передача мяча. Учебная игра.
Март
26
Тактика игры. Техника выполнения передач мяча. Вырывание мяча и подбор. Учебная игра.
27
Техника защитных действий. Ловля и передача мяча.
Учебная игра.
Март
28
Ловля и передача мяча. Штрафной бросок. Технико-тактические действия в нападении
29
Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.
Апрель
Лапта – 2 часа
30
Техника безопасности при игре. Подача и удары по мячу. Ловля мяча с лету. Учебная игра.
Апрель
31
Перебежки и выбивание игроков. Осаливание и самоосаливание. Возвращение мяча в дом. Перебежки и выбивание игроков. Учебная игра.
Футбол – 4 часа
32
Техника безопасности. Правила игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Учебная игра
Май
33
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Нападающий удар. Учебная игра
34
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Технико-тактические действия игроков. Учебная игра
Май
35
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Технико-тактические действия игроков. Учебная игра
Список используемой литературы:
Авторская разработка

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ