Рабочая программа для учащихся 2 классов «Физическая культура»
Рабочая программа для учащихся 2 классов «Физическая культура»
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования .
3. Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1—4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с.;
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования УМК «Начальная инновационная школа»/ автор - сост. С.А.Болотова — М.: ООО «Русское слово», 2011г.;
5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:
1. Барышников В. Я., Белоусов А. И. Физическая культура. 1—2 класс / под ред. М. Я. Виленского. М., 2012.
Пояснительная записка
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Учебный план составлен согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и методическим рекомендациям о введении 3 часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ.
Содержание учебного предмета
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности), «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности), «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности). Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.
Раздел: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (4 часа)
Физическая культура.
Из истории физической культуры.
Физическое развитие и физическая нагрузка.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (8 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (90 часов)
Легкая атлетика.
Гимнастика с основами акробатики.
Лыжная подготовка.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Подвижные и спортивные игры.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:
· – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
· – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
· – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
· – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
· – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Результаты изучения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Мониторинг
Уровень физической подготовленности
-
Контрольные упражнения
Уровень
Мальчики
Девочки
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
-
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»
выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»
выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»
выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»
выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (102 часа)
№ п/п
Темы
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
план
факт
1.
Движение – основа жизни и здоровья человека
Выявлять различия в основных способах передвижения человека
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные: овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
02.09
2.
Понятие о физической культуре
Определять и
кратко харак-теризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные:
овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.
04.09
3.
История развития физкульту
ры и спорта
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности, умение отвечать за свои поступки, развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
06.09
4.
Физическое развитие и физическая нагрузка. Основные физические качества человека.
Характеризовать основные физические качества человека. Различать упражнения на развитие основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
09.09
5.
Основы охраны здоровья.
Составлять индивидуальный режим дня. Понимать роль закаливания в сохранении здоровья и физическом развитии человека. Оценивать своё состояние ( ощущения) после закаливающих процедур.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту.
11.09
6.
Оздоровитель
ные формы занятий
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса, школы, семьи, своего города.
13.09
7.
Развитие физических качеств.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
16.09
8.
Профилактика травматизма
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
18.09
9
Измерение показателей физического развития и физической подготовленности.
Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
20.09
10.
Измерение показателей физического развития и физической подготовленности.
Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
23.09
11.
Подвижные игры.
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
25.09
12.
Подвижные игры.
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
27.09
13.
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).
Научатся выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств (силы, быстроты), бегать в заданном темпе.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.
30.09
14.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требованиями поставленной задачи;
корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
02.10
15.
Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук.
Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
04.10
16.
Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук.
Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
07.10
17.
Челночный бег. Бег с последующим ускорением.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
09.10
18.
Прыжковая подготовка. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево.
Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
11.10
19.
Прыжки с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком.
Осваивать технику прыжков. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
14.10
20.
Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
16.10
21.
Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
18.10
22.
Развитие скоростных качеств, повторение высокого старта.
Научатся :выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.
21.10
23.
Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
23.10
24.
Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
25.10
25.
Броски большого (баскетбольно
го) мяча вверх одной и двумя руками.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
28.10
26.
Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
30.10
27
Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
01.11
28
Подвижные игры с мячом.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
11.11
29.
Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки».
Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
13.11
30.
Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачёт метания мяча в цель.
Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
15.11
31.
Передача мяча в парах с отскоком от земли.
Проявлять силу, быстроту и координацию при выполнении бросков большого мяча.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
18.11
32
Комплексы упражнений с мячом.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
20.11
33
Комплексы упражнений с мячом.
Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
22.11
34
Техника безопасности на уроках гимнастики
Определять состав спортив-ной одежды в зависимости от времени года и погодных усло-вий.
Определять си-туации, тре-бующие приме-нения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи.
Осваивать навы-ки оказания первой помощи при травмах
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
планировать свои действия в соответствии с условиями реализации Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья
25.11
35.
Организующие команды и приёмы
Научатся выполнять организующие команды и приёмы.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
27.11
36.
Акробатичес
кие упражнения. Мост из положения «лёжа на спине»
Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
29.11
37.
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
02.12
38.
Обучение кувыркам вперёд-назад в группировке.
Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.
Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество – проявлять активность во взаи-модействии для решения задач
Самоопределение– готовность и способность к саморазвитию
04.12
39.
Обучение стойке на лопатках. Закрепление кувырков вперёд-назад
Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
06.12
40.
Закрепление стойки на лопатках и кувырков вперёд-назад
Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
09.12
41.
Прыжок с опорой на руки в упор присев
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
11.12
42.
Обучение висам на шведской стенке.
Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
13.12
43.
Лазание по гимнастич. стенке.
Научатся передвижениям по гимнастической стенке.
Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
16.12
44.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастическ. скамейке.
Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.
18.12
45.
Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий.
Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
20.12
46.
Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий.
Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
23.12
47.
Лазание по канату.
Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
25.12
48.
Лазание по канату в два приёма.
Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
13.01
49.
Упражнения с мячами.
Научатся технике гимнастических упражнений с мячом.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
15.01
50.
Упражнения с мячами.
Научатся технике гимнастических упражнений с мячом.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
17.01
51.
Прыжки со скакалкой.
Научатся правильно выполнять упражнения со скакалкой
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
20.01
52.
Упражнения с гимнастическ. палкой.
Научатся выполнять упражнения на развитие ловкости и гибкости.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Самоопределение– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры
22.01
53.
Техника безопасности поведения при занятиях в зимний период времени
Научатся надеванию лыж на обувь, передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне
Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.
Познавательные: информационные– искать и выделять необходимую инфор-мацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию
24.01
54.
Ступающий шаг
Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом.
Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание
Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
27.01
55.
Ступающий шаг
Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом.
Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание
Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
29.01
56.
Скользящий шаг без палочек
Научатся передвигаться скользящим шагом без палочек
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: общеучебные – осу-ществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
31.01
57
Скользящий шаг без палочек
Научатся строиться в шеренгу по одному на лыжах; передвигаться скользящим шагом без палочек
Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать пред-ложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допу-щенных ошибок.
Познавательные: общеучебные – самос-тоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологичес-кое высказывание
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
03.02
58.
Техника работы рук с палками
Научатся выполнять технику работы рук с палками
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Самоопределение– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
05.02
59.
Спуск со склона в основной стойке
Научатся выполнять технику спуска со склона
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – конт-ролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение
Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию
07.02
60.
Подъём на склон «лесенкой»
Научатся выполнять технику подъёма на склон
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах.
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
10.02
61.
Ходьба скользящим шагом с палками
Научатся выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные:
овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
12.02
62.
Ходьба скользящим шагом с палками
Научатся выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.
Познавательные:
овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
14.02
63.
Передвижения скользящим шагом
Научатся передвигаться скользящим шагом с палками.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
17.02
64.
Передвижения скользящим шагом
Научатся передвигаться скользящим шагом с палками.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
19.02
65.
Прохождение дистанции 500 м
Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
21.02
66.
Прохождение дистанции 500 м
Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
24.02
67.
Передвижение с равномерной скоростью 1000м
Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
26.02
68.
Передвижение с равномерной скоростью 1000м
Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
28.02
69.
Передвижение с равномерной скоростью 1000м
Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.
03.03
70.
Игры и эстафеты
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
05.03
71.
Игры и эстафеты
Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.
07.03
72.
Соревнования по лыжным гонкам на дистанцию 1000 м
Научатся совершенствовать технику скольжения; развивать выносливость
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы ре-шения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
10.03
73.
Развитие координационных способностей при передаче мяча.
Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса.
12.03
74.
Подвижная игра «Передай мяч».
Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.
Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса.
14.03
75.
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.
Научатся фиксировать фазы приземления и отталкивания.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числев процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;
17.03
76.
Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».
Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи
19.03
77.
Развитие ориентирования в пространстве.
Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебные цели и задачи.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи
21.03
78.
Игры «Платочек», «Жмурки».
Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.
31.03
79.
Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. П/игры: «Эхо», «Точный расчет».
Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи
02.04
80.
П/игры: «Эхо», «Точный расчет».
Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча.
04.04
81.
Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».
Научатся работать с гимнастической стенкой.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
07.04
82.
Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».
Научатся работать с гимнастической стенкой.
09.04
83.
Комплексное развитие координационных способностей.
Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
11.04
84.
Комплексное развитие координационных способностей.
Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения
14.04
85.
Закрепление и совершенствование, п/игра: «Два мяча».
Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
16.04
86.
Закрепление и совершенствование, п/игра: «Перелет птиц».
Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
18.04
87.
Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. Бег с изменением направления движения
Научатся быстро ориентироваться в пространстве.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.
21.04
88.
Бег с изменением направления движения
Научатся быстро ориентироваться в пространстве.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.
23.04
89.
Комплексное развитие координационных способностей.
Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управ-ление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
25.04
90.
П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».
Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.
28.04
91.
Ведение мяча.
Научатся выполнять различные варианты ведения мяча.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
30.04
92.
Ловля и передача мяча. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».
Научатся выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.
Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
02.05
93.
П/игра «Мяч водящему»,
Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча.
Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
05.05
94.
П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей»
Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча.
Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности
07.05
95.
П/игры: «Догони свою пару», «Фигуры».
Научатся двигаться под ритм.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
09.05
96.
П/игра «Мяч в обруч».
Научатся корректировать движения при броске мяча.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
12.05
97.
Развитие ловкости при броске мяча в корзину.
Научатся вести мяч без потерь.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
14.05
98.
П/игры: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
16.05
99.
Игровые задания на овладение командными навыками.
Научатся выполнять в игре защитные действия.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
19.05
100.
П/игры «Деревья и люди», «Охотники и утки».
Научатся выполнять в игре защитные действия.
Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.
Коммуникативные: находить конструктивное
решение в ситуации столкновения мнений и интересов.
Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
21.05
101.
Совершенство
вание умений в ловле, передачах и ведении мяча.
Научатся взаимодействовать с партнёром.
Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
23.05
102.
П/игра «Веселые эстафеты с мячом».
Научатся взаимодействовать с партнёром.
Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
26.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ