Рабочая программа для учащихся 2 классов «Физическая культура»

Рабочая программа для учащихся 2 классов «Физическая культура»



Статус документа

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования .

3. Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1—4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с.;

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования УМК «Начальная инновационная школа»/ автор - сост. С.А.Болотова — М.: ООО «Русское слово», 2011г.;

5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:

1. Барышников В. Я., Белоусов А. И. Физическая культура. 1—2 класс / под ред. М. Я. Виленского. М., 2012.



Пояснительная записка

     

             Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Учебный план составлен согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и методическим рекомендациям о введении 3 часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ.

Содержание учебного предмета

В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности), «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности), «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности). Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.


Раздел: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (4 часа)

  1. Физическая культура.

  2. Из истории физической культуры.

  3. Физическое развитие и физическая нагрузка.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (8 часов)

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  2. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).


Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (90 часов)

  1. Легкая атлетика.

  2. Гимнастика с основами акробатики.

  3. Лыжная подготовка.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности.

  5. Подвижные и спортивные игры.



Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса

По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:

·        – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

·        – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

·        – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

·        – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

·        – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

·        – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

·        – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

·        – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Результаты изучения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.










Мониторинг

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень






 

Мальчики



Девочки



 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени







Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.






Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок



В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (102 часа)

п/п

Темы

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

план

факт

1.

Движение – основа жизни и здоровья человека

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

02.09


2.

Понятие о физической культуре


Определять и

кратко харак-теризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные:

овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.

04.09


3.

История развития физкульту

ры и спорта

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности, умение отвечать за свои поступки, развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

06.09


4.

Физическое развитие и физическая нагрузка. Основные физические качества человека.

Характеризовать основные физические качества человека. Различать упражнения на развитие основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.


Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

09.09


5.

Основы охраны здоровья.

Составлять индивидуальный режим дня. Понимать роль закаливания в сохранении здоровья и физическом развитии человека. Оценивать своё состояние ( ощущения) после закаливающих процедур.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту.

11.09


6.

Оздоровитель

ные формы занятий

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса, школы, семьи, своего города.

13.09


7.

Развитие физических качеств.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

16.09


8.

Профилактика травматизма

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

18.09


9

Измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

20.09


10.

Измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

23.09


11.

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

25.09


12.

Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

27.09


13.

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).

Научатся выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств (силы, быстроты), бегать в заданном темпе.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.

30.09


14.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требованиями поставленной задачи;

корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

02.10


15.

Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук.

Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега.

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

04.10


16.

Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук.

Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега.

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

07.10


17.

Челночный бег. Бег с последующим ускорением.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

09.10


18.

Прыжковая подготовка. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево.

Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

11.10


19.

Прыжки с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком.

Осваивать технику прыжков. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

14.10


20.

Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты.

Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

16.10


21.

Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты.

Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

18.10


22.

Развитие скоростных качеств, повторение высокого старта.

Научатся :выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.

21.10


23.

Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

23.10


24.

Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

25.10


25.

Броски большого (баскетбольно

го) мяча вверх одной и двумя руками.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

28.10


26.

Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

30.10


27

Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

01.11


28

Подвижные игры с мячом.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

11.11


29.

Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки».

Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

13.11


30.

Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачёт метания мяча в цель.

Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

15.11


31.

Передача мяча в парах с отскоком от земли.

Проявлять силу, быстроту и координацию при выполнении бросков большого мяча.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

18.11


32

Комплексы упражнений с мячом.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

20.11


33

Комплексы упражнений с мячом.

Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

22.11


34

Техника безопасности на уроках гимнастики

Определять состав спортив-ной одежды в зависимости от времени года и погодных усло-вий.

Определять си-туации, тре-бующие приме-нения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи.

Осваивать навы-ки оказания первой помощи при травмах

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

планировать свои действия в соответствии с условиями реализации Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.


Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья

25.11


35.

Организующие команды и приёмы

Научатся выполнять организующие команды и приёмы.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

27.11


36.

Акробатичес

кие упражнения. Мост из положения «лёжа на спине»

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

29.11


37.

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

02.12


38.

Обучение кувыркам вперёд-назад в группировке.

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество – проявлять активность во взаи-модействии для решения задач

Самоопределение– готовность и способность к саморазвитию

04.12


39.

Обучение стойке на лопатках. Закрепление кувырков вперёд-назад

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

06.12


40.

Закрепление стойки на лопатках и кувырков вперёд-назад

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

09.12


41.

Прыжок с опорой на руки в упор присев

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

11.12


42.

Обучение висам на шведской стенке.

Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

13.12


43.

Лазание по гимнастич. стенке.

Научатся передвижениям по гимнастической стенке.

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

16.12


44.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастическ. скамейке.

Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.

18.12


45.

Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий.

Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

20.12


46.

Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий.

Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

23.12


47.

Лазание по канату.

Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

25.12


48.

Лазание по канату в два приёма.

Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

13.01


49.

Упражнения с мячами.

Научатся технике гимнастических упражнений с мячом.

Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

15.01


50.

Упражнения с мячами.

Научатся технике гимнастических упражнений с мячом.

Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

17.01


51.

Прыжки со скакалкой.

Научатся правильно выполнять упражнения со скакалкой

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.


Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

20.01


52.

Упражнения с гимнастическ. палкой.

Научатся выполнять упражнения на развитие ловкости и гибкости.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Самоопределение– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

22.01


53.

 Техника безопасности поведения при занятиях в зимний период времени

Научатся надеванию лыж на обувь, передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные– искать и выделять необходимую инфор-мацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

24.01


54.

Ступающий шаг

Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом.

Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

27.01


55.

Ступающий шаг

Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом.

Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

29.01


56.

Скользящий шаг без палочек

Научатся передвигаться скользящим шагом без палочек

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: общеучебные – осу-ществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

31.01


57

Скользящий шаг без палочек

 Научатся строиться в шеренгу по одному на лыжах; передвигаться скользящим шагом без палочек

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать пред-ложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допу-щенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самос-тоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологичес-кое высказывание

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

03.02


58.

Техника работы рук с палками

 Научатся  выполнять технику работы рук с палками

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи;

планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Самоопределение– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

05.02


59.

 Спуск со склона в основной стойке

Научатся выполнять технику спуска со склона

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – конт-ролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

07.02


60.

Подъём на склон «лесенкой»

Научатся выполнять технику подъёма на склон

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

10.02


61.

Ходьба скользящим шагом с палками

Научатся  выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные:

овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

12.02


62.

Ходьба скользящим шагом с палками

Научатся  выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные:

овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

14.02


63.

Передвижения скользящим шагом

Научатся передвигаться скользящим шагом с палками.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

17.02


64.

Передвижения скользящим шагом

Научатся передвигаться скользящим шагом с палками.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

19.02


65.

Прохождение дистанции 500 м

Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.


Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

21.02


66.

Прохождение дистанции 500 м

Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.


Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

24.02


67.

Передвижение с равномерной скоростью 1000м

Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

26.02


68.

Передвижение с равномерной скоростью 1000м

Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

28.02


69.

Передвижение с равномерной скоростью 1000м

Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности.

03.03


70.

Игры и эстафеты

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

05.03


71.

Игры и эстафеты

Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря.



07.03


72.

Соревнования по лыжным гонкам на дистанцию 1000 м

Научатся совершенствовать технику скольжения; развивать выносливость

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы ре-шения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

10.03


73.

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

Научатся  передавать и принимать мяч в различных направлениях.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса.

12.03


74.

Подвижная игра «Передай мяч».

Научатся  передавать и принимать мяч в различных направлениях.


Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса.

14.03


75.

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Научатся фиксировать фазы приземления и отталкивания.

Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числев процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

17.03


76.

Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

Научатся  передавать и принимать мяч в различных направлениях.

Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

19.03


77.

Развитие ориентирования в пространстве.

Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.


Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

21.03


78.

Игры «Платочек», «Жмурки».

Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.



31.03


79.

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. П/игры: «Эхо», «Точный расчет».

Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

02.04


80.

П/игры: «Эхо», «Точный расчет».

Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча.



04.04


81.

Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

 Научатся работать с гимнастической стенкой.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

07.04


82.

Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

Научатся работать с гимнастической стенкой.




09.04


83.

Комплексное развитие координационных способностей.

Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

11.04


84.

Комплексное развитие координационных способностей.

Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения


14.04


85.

Закрепление и совершенствование, п/игра: «Два мяча».

Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

16.04


86.

Закрепление и совершенствование, п/игра: «Перелет птиц».

Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

18.04


87.

Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. Бег с изменением направления движения

Научатся быстро ориентироваться в пространстве.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.

21.04


88.

Бег с изменением направления движения

Научатся быстро ориентироваться в пространстве.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире.

23.04


89.

Комплексное развитие координационных способностей.

Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управ-ление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

25.04


90.

П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России.

28.04


91.

Ведение мяча.

Научатся выполнять различные варианты ведения мяча.


Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

30.04


92.

Ловля и передача мяча. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Научатся выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.


Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

02.05


93.

П/игра «Мяч водящему»,

Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

05.05


94.

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей»

Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности

07.05


95.

П/игры: «Догони свою пару», «Фигуры».

 Научатся двигаться под ритм.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

09.05


96.

П/игра «Мяч в обруч».

Научатся корректировать движения при броске мяча.


Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

12.05


97.

Развитие ловкости  при броске мяча в корзину.

Научатся вести мяч без потерь.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

14.05


98.

П/игры: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».


Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

16.05


99.

Игровые задания на овладение командными навыками.

Научатся выполнять в игре защитные действия.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

19.05


100.

П/игры «Деревья и люди», «Охотники и утки».

Научатся выполнять в игре защитные действия.

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: находить конструктивное

решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

21.05


101.

Совершенство

вание умений в ловле, передачах и ведении мяча.

Научатся взаимодействовать с партнёром.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

23.05


102.

П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

Научатся взаимодействовать с партнёром.

Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

26.05



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ