Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Хандальская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № 1 от «____»____________20__ г. Руководитель МО _______ ФИО
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР _________И.А.Ягупова
«____»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Хандальской СОШ__________С.В.Леванович
Приказ №___от «__»_____20___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Спортивно-оздоровительное направление
Автор – составитель:
Учитель физической культуры:
Гаева М.А.
с. Хандальск 2013, г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программа формирования универсальных двигательных действий, примерной программы спортивно-оздоровительного воспитания младших школьников, авторской программы «Подвижные игры», автор Воронина Г.А. Имеет спортивно — оздоровительную направленность.
Актуальность программы.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
«Подвижные игры» - внеурочная деятельность для учащихся начальной школы, дополняющая уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Общая характеристика программы.
Программа направлена на повышение двигательных умений и навыков на начальном этапе физического развития младшего школьника, разработана с учетом возростных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 3 года.
Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандата начального общего образования.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
Формы организации внеурочной деятельности:
- Форма организации работы по программе коллективная, групповая и индивидуальная.
Принципы программы:
включение учащихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
учет возростных и индивидуальных особенностей.
Место программы в учебном плане:
Программа разработана для учащихся 1-го класса, реализуеться во внеурочное время. Занятия проводяться во второй половине дня. Время занятия — 35 минут, 1 час в неделю, всего 33 часа.
Планируемые результаты усвоения программы
Личностные результаты:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
Метапредметные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Предметные результаты:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности;
применять жизненно важные двигательные уменя и навыки различными способами, в различных условиях.
Предпологаемый результат деятельности:
Повышение уровня физической подготовленности младших школьников.
Повышение уровня качества знаний по вопрсам здоровья и его сохранения
Снижение последствий умственной нагрузки.
Способствовать развитию коллективизма в детском коллективе.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Примечания
1
Бессюжетные игры
9
2
Игры-забавы
7
3
Народные игры
8
4
Любимые игры детей
9
Содержание программы
№ п/п
Название раздела. Тема раздела.
Всего часов
1
Бессюжетные игры
9
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.
2
2. Игры-забавы
7
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3
3. Народные игры
8
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4
4. Любимые игры детей
9
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. этом испытать радость.
Требования к занимающимся:
Занимающиеся должны знать:
правила игр;
о способах и особенностях движений и передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
Занимающиеся должны уметь:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
общаться и взаимодействовать со сверстниками;
проявлять положительные качества личности;
проявлять дисциплинированность и сдержанность.
Календарно — тематическое планирование
№п/п
№ занятия
Название раздела
Тема раздела
Характеристика деятельности учащихся
Дата
Примечание
План
Факт
Бессюжетные игры (9 ч)
1
1
«Вороны и Воробьи»
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
03.09.13
2
2
« Ловишки -перебежки»
Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
10.09
3
3
«Паровизик»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
17.09
4
4
«Белые медведи»
Активно включаться в общение.
24.09
5
5
«На одной ноге»
Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
01.10
6
6
«Петушиный бой»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
08.10
7
7
«Веселый бег»
Активно включаться в общение.
15.10
8
8
«Попади в след»
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
22.10
9
9
Повторение игр
Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения
29.10
Игры-забавы (7 ч)
10
1
«Охота на тигра»
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
12.11
11
2
«Донеси рыбку»
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
19.11
12
3
«Черепаха -путешественница»
Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
26.11
13
4
«Собери орехи»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
03.12
14
5
«Повяжу я шелковый платочек»
Активно включаться в общение.
10.12
15
6
«Дриблинг»
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
17.12
16
7
Повторение игр
Организовывать и проводить со сверстниками игры.
24.12
Народные игры (8 ч)
17
1
Р.Н.И «Краски»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
14.01
18
2
Р.Н.И «Стадо»
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
21.01
19
3
Тадж. нар. Игра «Горный козел»
Активно включаться в общение.
28.01
20
4
Укр. нар. Игра «Хлебец»
Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
04.02
21
5
Чеченская народн. игра«Игра в башню»
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.
11.02
22
6
Дагест. народн. Игра «Достань шапку»
Активно включаться в общение.
18.02
23
7
Бурятская народн. Игра «Волк и ягнята»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
25.02
24
8
Повторение игр
Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения
04.03
Любимые игры детей (9 ч)
25
1
«Увернись от мяча»
Активно включаться в общение.
18.03
26
2
«Сильный бросок»
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
01.04
27
3
«Космонавты»
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
08.04
28
4
«Второй лишний»
Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.
15.04
29
5
«Два мороза»
Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.
22.04
30
6
«Большой мяч»
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
29.04
31
7
«Шлепанки»
Активно включаться в общение.
06.05
32
8
«Прятки»
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.
13.05
33
9
Повторение
Измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела).Развитие основных качеств.
20.05
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Учебник по физической культуре 1-4 класс
Учебно методические пособия и рекомендации
Образовательная программа
Музыкальный центр
Аудиозаписи
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая (жесткая)
Комплект навесного оборудования (перкладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи (набивной 1 кг., мяч малый резиновый, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольные
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический мостик
Кегли
Обруч пластиковый детский
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков высоту
Флажки стартовые, разметочные
Рулетка измерительная
Набор инструментов для подготовки прыжковой ямы
Лыжи детские с креплениями и палками
Сетка волейбольная
Стол для игры в настольный теннис
Сетка и ракетки для игры в настольный теннис
Футбол
Литература:
Для учителя:
Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.
Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.
Для учащихся:
Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.
Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.
Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.
Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ