Внекласное мероприятие "Олимпийская вертушка" 10-11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»















Внеклассное спортивное мероприятие «Олимпийская вертушка»







Учитель физической культуры Сорокина Дарья Владимировна









г. Козьмодемьянск

2014г.

Внеклассное спортивное мероприятие

«Олимпийская вертушка»

Целевая аудитория: 10-11класс

Цель и задачи:

-Популяризация олимпийских видов спорта среди учащихся

-Пропаганда здорового образа жизни

-Выявление лучших команд, учащихся

Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, лыжный комплект одежды, мини лыжи, баскетбольный мяч, бинты для перевязки.

Пояснительная записка: Мероприятие проводится для старшеклассников. Каждый класс представляют 10 участников (5юношей,5девушек). Форма спортивная. Во время общего построения раздаются путевые листы (каждый класс начинает с разных станций, затем следует к свободной станции). На каждой станции можно заработать до 10-и баллов (кроме атлетической станции, универсальной станции). Спортивный зал украшается олимпийской символикой. В спортивном зале каждой станции отводится место. На каждой станции руководитель, необходимый инвентарь. Каждая команда должна пройти все станции и сдать путевой лист. Места распределяются по набранным баллам (наибольшее количество баллов-1место и т.д.)



1)Общее построение в спортивном зале. Приветствие участвующих команд. Раздаются путевые листы. Дается команда на старт. Все команды одновременно стартуют.

1 станция - Интеллектуальная станция (задаются вопросы, связанные с олимпиадой)

Участники располагаются на гимнастической скамейке, совместно отвечают на поставленные вопросы. Баллы складываются (ответ-1балл). Варианты ответов можно обсуждать.

ВОПРОСЫ:

1.Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр?

(Пьер де Кубертен)

2.Назовите символику Олимпийских игр, девиз?

(Олимпийский флаг, олимпийские кольца, олимпийский огонь, «выше, сильнее, быстрее»)

3.Где в 2014 году проводятся Зимние Олимпийские игры?

(город Сочи)

4.Назовите зимние виды спорта?

(Лыжный спорт ,хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, и так далее)

5.Кто был первым представителем в МОК от России?

(Бутовский А.Д.)

6.Как часто проходят Олимпийские игры?

(Раз в четыре года)

7.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

(В 1924 г., Шамони, Франция.)

8.Для кого проводятся Параолимпийские игры?

(для спортсменов-инвалидов)

9.Кто был первым победителем Олимпийских игр 776 года до н.э.?

(Корэб)

10. Как называются соревнования, проводимые Международным спортивным студенческим движением?

(Универсиада)

2 станция - Атлетическая станция (необходимо показать физическую подготовку).

На станции приготовлены 2 гимнастических коврика и гимнастическая перекладина. Девушки выполняют задание на гимнастических матах, юноши на гимнастической перекладине.

ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание, девушки упражнение на пресс (сгибание-разгибание туловища в положении лежа за 30 секунд). Количество раз суммируется.

3 станция - Врачевательная станция (продемонстрировать свои знания и умения при оказании первой медицинской помощи, знание лекарственных растений).

На станции приготовлены бинты, аппарат для измерения давления.

ЗАДАНИЕ: (ответ-2 балла)

1.Переноска пострадавшего.

2.Наложение повязок.

3.Лекарственные растения, доступные в лесу.

4.Первая помощь при обморожении.

5.Измерить пульс.

4 станция - Творческая станция (имитация вида спорта)

2 участника должны изобразить предлагаемый вид спорта, так чтобы можно было определить его. Задание дается, двоим, остальные отгадывают. Вовремя выполнения задания нельзя говорить. Затем следующие двое и так далее.

1.Конькобежец

2.Фигурист

3. Биатлонист

4.Хоккеист

5.Прыгун с трамплина.

За узнаваемость одного вида-2балла

5 станция - Универсальная станция, шуточная (выполнить задание)

Напротив баскетбольного щита ставится гимнастическая скамейка и кладётся лыжный комплект (куртка, шапочка, перчатки, лыжи и баскетбольный мяч).

ЗАДАНИЕ: проползти по скамейке, подтягивая себя, сгибая руки, в положении лежа, надеть лыжную экипировку и выполнить бросок по баскетбольному кольцу. Снять лыжный комплект, проползти обратно и передать эстафету.

(попадание-1балл)

2)Общее построение команд, награждение победителей. Организованный выход из зала.

Методические рекомендации: Если 10-11 классов больше, можно добавить станции, чтобы каждый класс-команда начинали одновременно. Или можно сделать на время. Можно упростить или усложнить вопросы. Мероприятие проводится около 30 минут.





Из опыта работы.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ