Конспект урока по географии "Если с другом вышел путь…" 6 класс
Акмолинская область
Жаркаинский район
ГУ «Пятигорская СШ»
 
 
 
 
 
 
Разработка открытого урока по географии в 6 классе
 
 
«Если с другом вышел путь…»
 
 
Автор: Г.К.Сейткасимова,
учитель географии первой квалификационной категории

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
 Омар Хайям
 
 
 
 
 Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,  
 Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
 Уильям Шекспир
 
 
 
 
 
 
 Только рука друга может вырвать шипы из сердца.
 Гельвеций
 
 
 Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
 Шиллер
 
 
 Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.
 Конфуций
 
 
 
 
 Дружбу, которую можно купить, нельзя удержать.
 Макиавелли
 
 
 
 
 Дружба кончается там, где начинается недоверие.
 Сенека
 
 
 Дружба есть равенство.
 Пифагор
 
 
 
 
Тип: урок комплексного применения знаний
Вид: урок-практикум с элементом соревнования
Методы: репродуктивный, частично-поисковый,
Цели:
образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений, комплексное применение знаний в практической деятельности;
развивающая: развитие пространственного картографического мышления,внимания, памяти;
воспитательная: формирование познавательного интереса к деятельности в форме сотрудничества, истинных понятий о дружбе.
 
 
Оборудование: компьютер, слайды-задания по теме, рабочие материалы- атласы, учебники, планшеты, карточки с заданиями, цветные карандаши
Форма проведения урока: соревнование, работа в парах
 
 
Организационный момент.
1. Вводное слово учителя
- Казахская народная мудрость гласит: «С другом и под землей не потеряешься, и в стужу не замерзнешь». Это значит, что уже давно, с древних времен, люди узнали цену и научились ценить достоинства дружеских отношений. А как вы понимаете слова «друг», «дружба»? (рассуждения учащихся).
2. Работа с высказываниями великих людей о дружбе:
- И с другом и с врагом ты должен быть хорош! 
 Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
 Обидишь друга — наживешь врага ты,
 Врага обнимешь — друга обретешь.
 Омар Хайям
- Настоящий друг везде 
 Верен, в счастье и беде;
 Грусть твоя его тревожит,
 Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
 Уильям Шекспир
- Только рука друга может вырвать шипы из сердца. 
 Гельвеций
- Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов. 
 Конфуций
- Дружбу, которую можно купить, нельзя удержать. Макиавелли 
- Дружба кончается там, где начинается недоверие. 
 Сенека
- Дружба есть равенство. 
 Пифагор
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока. 
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания и навыки, приобретенные на предыдущих уроках. Однако, это не будет обычный урок, нет. Мы с вами в течение урока совершим восхождение на величайшую вершину Земли. Нет, я говорю не о Джомолунгме. Вершиной, в нашем случае, будет победа, которую вы должны одержать. Верной опорой и надежной поддержкой в этом нелегком деле будет для вас рука друга. А кто будет вам попутчиком решит судьба. 
- Жеребьевка команд. Образовавшиеся пары рассаживаются за партами. Названия команд- дружа, дос, friend, amigo (слово «друг» на белорусском, казахском, английском, испанском языках). 
- Проведение урока: учитель предлагает слайд (стоянку) с заданиями по определенной теме на время, по окончании которого переключает на следующий слайд. Учащиеся решают задания, сдавая промежуточные результаты членам жюри. 
- Окончание урока. Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших знатоков из каждой команды. Учитель объявляет оценки - за 1 место участникам команды 5, за 2 место -4. 
- Завершение урока. 
- Завершилось наше путешествие. И пусть не все одинаково хорошо справились с заданиями, но зато успешно сдали экзамен на звание «настоящий друг». Урок окончен. (проигрывается запись песни М.Пляцковского «Вот что значит настоящий верный друг») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1 (первый вариант заданий)
Задания для урока обобщающего повторения темы «Атмосфера»
Подошва горы-стоянка «Airland»
- Построить график «Роза ветров» 
С=2
СВ=5
В=2
Ю=3
ЮЗ=4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Вычислить показатели среднегодовой температуры и годовую амплитуду температур 
я
ф
м
а
м
и
и
а
с
о
н
д
-21
-20
-15
+15
+20
+24
+28
+20
+9
+5
-10
-19
 
 
Нижний склон- стоянка «Waterland»
- С помощью цветных карандашей обозначить температурную характеристику течений мирового океана- Куросио, течения Западных ветров, Лабрадорского, Перуанского, Бразильского, Северо- Атлантического. 
 
- «Третий лишний». С помощью карты найдите ошибки в группах названий географических объектов и зачеркните их: 
Острова Тихого океана- Мадагаскар, Новая Зеландия, Фиджи
Моря Северно- Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Черное
Проливы- Мозамбикский, Бенгальский, Дрейка
 
 
Средний склон- стоянка «Mapland»
- Географический диктант «Закончи предложения»: Географическая широта бывает _________________________. 
Географическая долгота бывает _________________________.
Географическая широта отсчитывается от ________________.
Географическая долгота отсчитывается от ________________.
- Определить географические координаты городов Рио- де- Жанейро, Токио, Сиднея. 
- Определить географические объекты по заданным координатам: 
43в.д., 75ю.ш.
 
 
Вершина горы- стоянка «Viktoryland»
- Указать на каком виде транспорта удобнее путешествовать по местности, указанной на карте. 
 
- Викторина «Какая разница?». Определить, в чем заключается существенная разница между Австралией и Гренландией, Каспийским морем и Северным морем, Эверестом и Джомолунгмой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2 (второй вариант заданий)
Подошва горы- первая стоянка «Mapland»
- Актуализация знаний: 
- Укажите главные различия между планом местности и картой. 
- С помощью чего изображаются на плане различные объекты? 
- Как называется основа для съемки плана местности? 
- Расшифруйте текст, вставляя слов вместо условных обозначений: 
 
- На планшете в центре поставьте точку А и проведите от неё направление на север, юго-восток, запад и северо-запад. 
Начертите топографические знаки фруктового сада, реки и болота. Изобразите на северо-востоке от центра холм с крутым восточным склоном. Укажите направление движения от этого холма по азимуту 45.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средний склон- стоянка «Voyagland»
- Актуализация знаний. 
Географический диктант «Закончи предложения»: Географическая широта бывает _________________________.
Географическая долгота бывает _________________________.
Географическая широта отсчитывается от ________________.
Географическая долгота отсчитывается от ________________.
- Определить географические координаты городов Рио- де- Жанейро, Токио, Сиднея. 
- Определить географические объекты по заданным координатам: 
Географические координаты
 
широта
долгота
 
280с.ш.
880 в.д.
Гора Джомолунгма
410 с.ш
160 в.д.
Вулкан Везувий
560 с.ш.
380 в.д.
Город Москва
360 ю.ш.
1500 в.д.
Город Сидней
 
 
Вершина горы- стоянка «Viktoryland»
- Указать на каком виде транспорта удобнее путешествовать по местности, указанной на карте. 
 


- Найти нужный объект на карте и назвать его. 
- На большом острове, центральная часть которого расположена на 190ю.ш. и 470 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) 
- Одно из самых замечательных чудес на свете- географический объект, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится? (Водопад Виктория – в Африке). 
- “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена земля” - так писал об этом событии русский адмирал М. П. Лазарев. Какой материк был открыт в этот день? (Антарктида) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ