Конспект урока по географии "Факторы климатообразования" 8 класс
План-конспект урока
Факторы, определяющие особенности климата
ФИО: Лапшанова Светлана Викторовна
Место работы: МКОУ «СОШ № 13» с.Мариинск
Должность: учитель географии
Предмет: География
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: «Факторы климатообразования», первый урок из пяти в разделе «Климат и климатические ресурсы».
Базовый учебник: Баринова И.И. География России. Природа 8 класс М., Дрофа, 2011
Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить знания о характерных чертах климата России;
- объяснить причины разнообразия климата;
- показать роль каждого фактора в формировании климата и их взаимосвязь.
2. Развивающие:
- развивать навыки анализа и объяснения причинно-следственных связей;
-развивать творчество учащихся, мыслительные способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение анализировать и систематизировать информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом, составление схем по изучаемому материалу, практикум, компьютерное тестирование
Необходимое техническое оборудование: 1) 10-12 ПК, интерактивная доска, проектор, компьютер учителя;
Структура и ход урока
Таблица 1
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
Сообщение темы, целеполагание и мотивация.
Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу
1
2.
Актуализация темы
Гипертекст с иллюстрациями (1)
Демонстрация ресурса, который демонстрирует факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, высот, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.
Воспринимает информацию, сообщаемую учителем
2
3.
Изучение нового материала Работа с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России»
Интерактивная модель (2)
Демонстрация ресурса, который формирует представление об изменении угла падения солнечных лучей и продолжительности освещенности территории России в зависимости от широты места
Задают вопросы учителю
5
4.
Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»
Интерактивная модель (3)
Демонстрация ресурса, который иллюстрирует зависимость направлений господствующих ветров, в теплый и холодный сезоны, от распределения атмосферного давления по территории России
Просмотр ресурса, обсуждение
5
5.
Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности»
Интерактивная модель (4)
Демонстрация ресурса, который иллюстрирует особенности климата гор и равнин, морского и континентального климата
Составляют схемы в тетради
5
6.
Закрепление знаний по новой теме
Тренажеры (5)
Ресурс включает 5 тренировочных заданий по определению барических центров, направлений ветров, воздушных потоков и типов воздушных масс
Работают с тренажёром на ЭОРе
10
7.
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия)
Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.2
Контрольный модуль (6)
Данный модуль поможет проверить усвоение знаний о климатообразующих факторах и формировании климата.
Выполняют задания мини-теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их.
8
8.
Домашнее задание
Дифференцирует домашнее задание учащимся
«Творческий» уровень: §9 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу.
«Основной» уровень: §9 читать, составить характеристику климата свой местности, использую данное в период. печати,
«Минимальный» уровень §35, пересказ
2
9.
Подведение итога урока
Оценка проделанной учащимися работы.
Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме.
2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Гипертекст с иллюстрациями «Формирование климата России»
Информационный,
Гипертекст с иллюстрациями
Флеш-анимация
2.
Интерактивная модель «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России»
Информационный, интерактивная модель
Флеш-анимация
3.
Интерактивная модель «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»
Информационный, интерактивная модель
Флеш-анимация
4.
Интерактивная модель «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности»
Информационный, интерактивная модель
5.
Тренажеры по географии
Практический, электронные тренажеры
5 тренировочных заданий
6.
Контроль. Климат и климатические ресурсы России.
Контрольный модуль, мини-тест
Модифицируемый компьютерный ИР
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ