Конспект урока по географии. 8 класс. "Реки России"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Осы»

Осинского района Пермского края











Конспект урока по географии
в 8 классе

«Реки России»




подготовила

учитель географии

Панькова Луиза Талгатовна

















г. Оса

2010

Тема: Реки России. 8 класс

ЦЕЛЬ: Развитие потребности к бережному и рациональному использованию воды.

ЗАДАЧИ:

-Выявить роль рек в хозяйственной деятельности человека.

-Доказать необходимость бережного, рационального использования водных ресурсов


Вода – это не просто минеральное сырьё,

вода – это действительно проводник культуры,

это живая кровь, которая создаёт жизнь там,

где её не было.

(академик А.П.Карпинский)



Организация и ход урока:

1. Сообщение темы урока, цели и задач. (Фильм «Река Кама»)

- Трудно переоценить роль воды в становлении, истории, культуры человека. В древности она считалась первичным элементом начала, всех начал. Освоение просторов Сибири, дальнего Востока русскими людьми. Проводилась в основном по рекам, по берегам рек ставились крепости, от рек начиналась жизнь. Реки - наиболее активное звено во всеобщем влагообороте. С поверхности мирового океана в год испаряется слой толщиной 1.2 м, восполняемый впадающими реками и осадками, выпавшими на поверхность океана.

2. Работа в группах

Задания для групп:

1) Выявление зависимости течения рек от рельефа

-распределите реки мира по бассейнам океанов

- распределите реки России по бассейнам океанов

-В каком направлении Россия имеет уклоны

-Выявите закономерности в речной сети на физической карте России

2) Выявление зависимости течения рек от климата

-Определите по климатической карте: где больше всего выпадает осадков на Восточно-Европейской равнине

-Определите закономерность в выпадении осадков, найдите причину

-Определите зависимость режима рек от климата

- Определите тип питания рек России

Учащиеся работают в группах, затем вместе делают вывод о зависимости течения рек от рельефа и климата. Выводы появляются на экране, и записываются в тетрадь.

3.Негативные последствия хозяйственной деятельности человека.

- Расскажу вам историю о старой щуке, а вы послушайте и скажите что случилось со старой щукой? (Учитель зачитывает отрывок)

С виду это была совсем невинная речка. Ещё недавно в ней водились окуни, плотва и даже раки, которые как известно любят чистую воду. Но год назад на берегу построили фабрику игрушек и вся живность начала погибать. Дольше всех продержалась старая щука. Но и она была вынуждена спустится вниз по течению реки. Но там с ней никто не хотел общаться. У неё была красная голова, синий хвост, зелёное брюхо.

Что случилось со старой щукой?

  1. Просмотр сюжета фильма о загрязнении рек России.

  2. Сообщение уч-ся о экологическом состоянии р. Осинка.(материалы исследовательского проекта «Экологическое состояние р. Осинка»

  3. Д/З Подобрать материал из периодической печати и заполнить таблицу.



Хозяйственная деятельность

Негативные последствия

Мероприятия по охране рек










4.Рефлексия.

Вспомните цель и задачи урока. Смогли ли мы достичь цели через решение поставленных задач?























Список использованной литературы


  1. География. Россия. Природа и население. 8 класс. Алексеев А.И. , 2007

  2. География России. Природа. 8 класс. Баринова И.И., 2010









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ