Конспект урока по географии "Литосфера - каменная оболочка Земли" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в соответствии с ФГОС ООО с ЭОР
Тема урока: Земная кора и литосфера.
Ф.И.О.
Горина Ирина Алексеевна
Место работы
МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области»
Должность
Учитель
Предмет
География
Класс
5 класс
Тема и номер урока в теме
Тема: Литосфера - каменная оболочка Земли. Урок №2 Земная кора и литосфера.
Базовый учебник
География. Планета Земля. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе\ Лобжанидзе А.А.; Рос.акад. наук. Рос. акад.образования. . изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение., 2012. – 159 с.: ил., карт.
8. Цель урока: формирование представлений о литосфере, земной коре и ее строении с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
9. Задачи:
- обучающие:
- формирование представлений о строении земной коры и литосферы;
- формирование навыков использования новых информационно-коммуникативных технологий с учетом стандарта второго поколения;
- развивающие:
- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
- формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
- развивать у обучающихся интерес к предмету;
- воспитательные:
- воспитывать информационную культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультмедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
( с указанием действий с ЭОР)
Деятельность
ученика
Время
( в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
На рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР 9 таблица2) с с ссылками на используемые ресурсы Интернета)
1.Сообщение темы изучения нового материала.
2.Формулировка вместе с учащимися цели и задач нового материала.
3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению.
Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Учитель концентрирует внимание учащихся на на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ученики концентрируют свое внимание на перечне ЭОР.
3 мин.
2
Вступление (изучение нового материала)
Гипертекст с иллюстрациями (1)
Организация учителем процесса восприятия,осознания первичного учебного материала. Демонстрация ресурса. Электронный модуль «Строение земной коры». Целью данного модуля является: узнать, что такое земная кора, ознакомиться с составом и строением земной коры.
Осознание нового материала. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют основные понятия.
10
3
Работа с интерактивным модулем
Гипертекст с иллюстрациями (2)
Демонстрация ресурса. «Типы земной коры»
Интерактивный модуль «Типы земной коры», позволяющий учащимся выявить различие в строении материковой и океанической земной коры.
6
4
Анализ интерактивного модуля
Гипертекстовый конспект
Интерактивный модуль позволяет выявить различия в строении материковой и океанической земной коры.
Анализируют информацию, задают вопросы. Индивидуальная работа – составление сравнительной таблицы.
6
5
Анализ демонстрационного ресурса
Гипертекст с иллюстрациями (3)
Демонстрация ресурса позволяет рассмотреть движение литосферных плит, дрений суперматерик , существовавший в палеозое и мезозое, который впоследствии распался на части.
Просмотр ресурса, обсуждение.
6
6
Контроль усвоения знаний
Гипертекст с иллюстрациями (4)
Элективный модуль «Литосфера. Практические задания» объясняет форму выполнения практических заданий
Работа по группам, парам для выполнения
практической работы. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на последующие вопросы следующих тематик:
1)определение понятия «литосфера»;
2)границы литосферы; 3)движение литосферных плит
7
7
Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.
Д/з: &26.
Закрепление изученного материала с использованием Интернет-
ресурса
Выводы, объяснение особенностей выполнения домашнего задания.
Демонстрация домашней практической работы.
Выполняют практическую работу.
7
Приложение к плану-конспекту урока
«Земная кора и литосфера»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации( иллюстрация. Презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Гипертекст с иллюстрациями «Строение земной коры»
Информационный модуль. Гипертекст с иллюстрациями.
Гипертекст с иллюстрациями позволяет рассмотреть строение земной коры.
http://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html
2
Гипертекст с иллюстрациями «Типы земной коры»
Информационный материал. Гипертекст с иллюстрациями.
Гипертекст с иллюстрациями
формирует представление о строении различных типов земной коры.
http://fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html
3
Гипертекст с иллюстрациями
«Движение литосферных плит»
Информационный материал. Гипертекст с иллюстрациями
Гипертекст с иллюстрациями
формирует представление о движениях литосферных плит.
http://fcior.edu.ru/card/22749/litosfera-prakticheskie-zadaniya.html
4
Элективный модуль «Литосфера. Практические задания»
Элективный модуль «Литосфера. Практические задания» позволяет форму пройти тест последующей тематике:
1))определение понятия «литосфера»;
2)границы литосферы; 3)движение литосферных плит.
http://fcior.edu.ru/card/11645/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uproshennyy-variant.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ