Конспект урока по географии "Разнообразие природы Африки" 7 класс
Конспект урока географии на тему «Разнообразие природы Африки»
Цели урока:
Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;
Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг.момент
Учитель приветствует учеников, настраивает на работу
Включаются в работу
2.Актуализация опорных знаний
Задает вопросы:
-какой материк мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
-показать на карте крупные озера
-крупные реки Африки
-значение рек и озер в жизни человека
Выходят к карте, показывают озера и реки, отвечают на вопросы
3. Изучение новой темы
А.Эпиграф урока отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Бармалей»:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы
В Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы…
А так ли страшна Африка? Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразием природы Африки. И так тема урока «Природные зоны Африки»
Б.На территории материка расположены 4 природные зоны: 1.Влажные экваториальные леса;
2.Саванны;
3.Тропические пустыни;
4.Субтропические вечнозеленые леса.
В.Давайте познакомимся с ними поподробнее. У вас на столах находится таблица, которую вам нужно заполнить используя текст учебника параграф №24.
Г.Проверка заполнения таблицы и демонстрация карты природных зон из диска «География 7 класс»
Д. Учитель просит детей зачитать сообщения о растениях и животных Африки.
Слушают отрывок, настраиваются на работу, открывают тетради и записывают тему урока.
Смотрят на карту и находят природные зоны.
Знакомятся со строением таблицы, приступают к чтению текста и заполнению таблицы.
Учащиеся по очереди читают характеристику природных зон.
Учащиеся читают свои сообщения приготовленные к уроку.
4.Практическая работа с контурной картой
Учитель просит учащихся открыть атласы (стр. ) и контурные карты для нанесения границ природных зон.
Работают с контурными картами и атласами.
5. Работа с настенной картой
1. Показать северную, восточную, западную и южную части материка.
2. Крайние точки материка.
3.Горные системы
4.Крупнейшие пустыни
Выходят по очереди к карте и показывают объекты.
6. Подведение итогов и домашнее задание
Благодарит учащихся за активную работу, дом.задание №24 и рабочая тетрадь 3,5. Оценивает работу учащихся на уроке.
Записывают домашнее задание, подают дневники на оценки
Характеристика природных зон Африки
Природная зона
Географическое положение
Растительный мир
Животный мир
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ