конспект урока: Животный мир Австралии
Тема урока: Животный мир Австралии.
Цели урока:
Образовательная: Закрепить знания учащихся о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразие животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Коррекционная: Создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира.
Воспитательная: Обеспечить условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Презентация: «Животный мир Австралии», приложение к учебнику, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
3.Повторение
изученного материала.
4.Изучение нового материала.
5. Физминутка
.
6.Закрепление изученного материала
7.Итог урока
Здравствуйте, ребята,
я рада вас видеть сегодня на уроке.
- Какой год идет?
-2013 год объявлен, каким годом?
- Что означает экология?
- Как вы считаете, вы участвуете в охране окружающей природы?
- Расскажите, как вы это делаете?
- Хорошо, сегодня на уроке мы с вами должны хорошо поработать и своей хорошей работой на уроке и отличным поведением доказать, что мы тоже вносим посильный вклад в дело охраны природы! Хорошо!!
-И по традиции начнем наш урок с географической разминки:
Географическая разминка
1. Как называется модель земного шара?
2.Страна, в которой мы живем?
3.На каком материке расположена Россия?
4.Сколько материков на Земном шаре?
5.Какой самый большой материк?
6. Какой самый маленький материк?
7.Какой самый жаркий материк?
8.Какие материки находятся в восточном полушарии?
9. Какой материк мы уже изучили?
10.Какой изучаем сейчас материк?
11.Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Назовите природные зоны Австралии (пользуясь приложением)
-Как вы думаете, зависит ли разнообразие растительного мира от природной зоны?
-Почему вы так думаете?
-Что такое скреб?
-Расскажите о разнообразии растительного мира Австралии.
-Какое растение называется символом Австралии?
-Подробнее о нем нам приготовил рассказ……Хорошо!
-А сейчас выполним задание по карточкам….
-Частичная проверка карточек, выставление оценок
ИТОГ
-Итак, какую мы тему с вами повторили? А сейчас, давайте обратимся к плану изучения материков, посмотрите внимательно и скажите, какой пункт плана мы изучаем?
-Хорошо, что мы уже изучили? Прочитаем…, а что сегодня будем изучать?
Итак, тема нашего урока: Животный мир Австралии (слайд№1).
-Откройте тетради, запишите число и тему урока. В тетрадях работаем аккуратно, соблюдаем орфографический режим.
Постановка цели и задачи урока:
Сегодня на уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных, побеседуем о необходимости охраны природы материка(слайд №2)
Ну прежде чем перейти к изучению животного мира, немного отдохнем: сядьте как вам удобно, расслабьтесь, посмотрим видео запись о природе, полюбуемся ее красотой.
-Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный мир. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке. Только в Австралии сохранились сумчатые животные.
-Как вы думаете, почему этих животных так называют?
-Верно, их в Австралии более 100 видов, откройте учебники на стр. 78-найдите в тексте названия сумчатых животных.
-Наиболее известные из них кенгуру (слайд№3). Рассмотрите внимательно и скажите, как выглядит кенгуру? Зачитаем о кенгуру в учебнике стр78.
-Далее, одно из любимейших животных австралийцев - коала.
-Откройте словарь на стр.204 учебника, прочитайте и запишите в тетрадь:
-Что такое коала?
Расскажите о нем, что вы знаете…(слайд№4)
-А вы знаете, что означает коала?
-На языке местных жителей - это значить не пить, потому- что коала никогда не пьет, они практически не спускаются с деревьев на землю, питаются листьями эвкалипта.
-А подумайте и скажите, почему коала никогда не пьет?
-Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные – яйцекладущие (слайд№5)-прочитайте название и расскажите о внешнем виде…
-Давайте слово УТКОНОС разберем по составу ( в составе слова два корня утк и нос-нос как у утки)
-Прочитаем про яйцекладущих на стр.78
- Еще очень интересное животное обитает только в Австралии - хищник дикая собака динго (слайд№6) внешне она похожа на овчарку, мех у нее бледно желтого цвета, днем динго прячутся, а ночью небольшими стаями выходят на охоту.
- Как вы понимаете хищник?
-В пустынях животный мир также своеобразен. Найдите в тексте учебника и зачитайте о животных пустыни - слово варан запишите в тетрадь (слайд№7)
-Богат и разнообразен мир птиц, пользуясь приложением записать в таблицу, которую мы начали заполнять на прошлом уроке - названия птиц Австралии.
-Прочитайте в словаре слово казуар (слайд№8)
ИТОГ
- Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникальный.
А сейчас я предлагаю поиграть с вами- игра называется «Фотоохотники». Я вам показываю названия животных, которые живут в Австралии, вы их запоминаете и записываете название в тетрадь.
-Записали
- А теперь подчеркните одной чертой животных, которые относятся к сумчатым, а двумя чертами к яйцекладущим.
- Хорошо
-Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды, чтобы их сохранить. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии (слайд№9).
-Какую тему мы сегодня изучили?
-Назовите представителей сумчатых животных.
-Выборочное чтение: Как австралийцы сохраняют природу?
- Какие животные изображены на государственном гербе?
ИТОГ
- Выставление оценок. Комментирование.
- Домашнее задание: стр. 77-80 читать, отвечать на вопросы. Индивидуальное задание получат следующие ученики……..
(карточки с дополнительным материалом о животных Австралии).
- Спасибо за внимание.
Дети отвечают.
Убирают территорию, сеют цветы, участвовали в конкурсе сочинений, конкурсе рисунков: мой любимый цветок и животный мир нашими глазами.
Глобус
Россия
Евразия
Шесть
Евразия
Африка
Северная Америка, Южная Америка
Австралия
Растительный мир Австралии
Зона пустынь ,саванны, переменно-влажные леса
Рассказывают, пользуясь приложением к учебнику.
Дети работают по индивидуальным ,дифференцированным заданиям.
Растительный мир
Живот. мир Австралии
Дети записывают число, тему.
Учащиеся просматривают видео фрагмент о природе.
Детенышей вынашивают в сумке на животе
Дети ищут, зачитывают вслух
Работают со словарем
В листьях эвкалипта достаточный запас воды, который им необходим для жизни.
Дети разбирают слово
Читают учебник
Читают, записывают
Заполняют таблицу
Читают вслух
Дети работают
Отвечают
Читают
Отвечают
Литература:
1.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2004 г.
1.Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Москва, «Просвещение» 2005 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ