Контрольная работа по географии "Биосфера" для учащихся 6 класса

Разработчик: учитель географии МБОУ «Зимёнковская СОШ» Владимирской области, Муромского района, п. Зимёнки Чубарова Ю.Ю.

Контрольная работа «Биосфера».

  1. вариант.

1. Какого царства живых организмов не существует:

А) бактерии

Б) животные

В) грибы

Г) многоклеточные

2. Назовите классы, которые не относятся к царству растений:

А) папоротники

Б) мхи

В) водоросли

Г) зелёные эвглены

3. Что не относится к классу земноводных:

А) саламандры

Б) тритоны

В) лягушки

Г) черви

4. Назовите наиболее многочисленных по числу видов:

А) растения

Б) животные

В) насекомые

Г) птицы

5. Назовите факторы неживой природы, от которых зависят условия существования организмов:

А) температура

Б) влажность

В) световой режим

Г) всё перечисленное верно

6. Назовите правильное расположение широтной зональности:

А) арктическая пустыня, тундра и лесотундра, тайга

Б) тайга, смешанный и широколиственный лес, саванна

В) лесостепь и степь, полупустыни и пустыни, влажные экваториальные леса

Г) арктическая пустыня, тайга, смешанный и широколиственный лес.

7. Назовите животного, не относящегося к обитателям влажных экваториальных лесов:

А) термит

Б) варан

В) обезьяна

Г) летучая мышь

8. Назовите животных не относящегося к животным саванны:

А) кенгуру

Б) лев

В) саранча

Г) тушканчик

9. Назовите характерные черты растительности пустыни:

А) мощная, уходящая глубоко вниз корневая система

Б) мелкие листья

В) колючки вместо листьев

Г) всё перечисленное верно

10. Назовите животного степи:

А) суслик

Б) мышь-полёвка

В) всё перечисленное верно

Г) всё перечисленное неверно

11. Назовите основные черты лесной зоны умеренного пояса:

А) зимы суровые, снежные

Б) осадков выпадает 450-500 мм в год

В) лето жаркое, сухое

Г) растительность широколиственная и хвойно-широколиственная

12. Назовите самое большое морское животное:

А) синий кит

Б) морской слон

В) белая акула

Г) морской котик

13. На сколько групп подразделяются живые организмы, населяющие Мировой океан:

А) две

Б) три

В) четыре

Г) пять

14. Назовите животное, обитающее на дне океана:

А) моллюск

Б) кит

В) кальмар

Г) коралловый полип

15. Назовите основную причину, от которой зависит распространение организмов в Мировом океане:

А) поступление солнечного света

Б) тепло

В) количество растворённого в воде кислорода

Г) всё перечисленное верно.

16. Расположите в прямом порядке основные этапы воздействия организмов на гидросферу:

А) превращение останков живых организмов в осадочные горные породы

Б) поглощение живыми организмами из воды необходимых веществ, особенно кальция

В) образование известняка и мела

Г) кальций нужен для построения скелетов, панцирей, раковин

17. Назовите учёного, натуралиста-мыслителя, который разработал учение о биосфере:

А) В. И. Вернадский

Б) В.В. Докучаев

В) А.И. Опарин

Г) Н.М. Сибирцев

18. Как называется верхний слой земной коры на суше, покрытый растительностью и обладающий плодородием ___________________________________________________

19. Дайте определение природного комплекса__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















































































Контрольная работа «Биосфера».

2 вариант.

1. Назовите первые организмы, появившиеся на планете:

А) моллюски

Б) амёбы обыкновенные

В) бактерии

Г) динозавры

2. Назовите не относящиеся к классу животных кишечнополостные:

А) морские звёзды

Б) медузы

В) коралловые полипы

Г) моллюски

3. Что не относится к классу пресмыкающихся:

А) черепаха

Б) ящерица

В) червь

Г) крокодил

4. Назовите место на Земле, где больше всего обитает живых организмов:

А) поверхность суши и воздух над ней

Б) почва

В) поверхностные воды Мирового океана и дно на небольших глубинах

Г) всё выше перечисленное верно

5. Назовите правильное расположение широтной зональности:

А) арктическая пустыня, тундра, лесостепь

Б) тайга, смешанный и широколиственный лес, саванна

В) лесостепь и степь, полупустыни и пустыни, субтропические редколесья и кустарники

Г) арктическая пустыня, тайга, смешанный и широколиственный лес.

6. Какая характерная черта не относится к характеристике влажных экваториальных лесов:

А) средняя суточная температура воздуха составляет 250С

Б) годовое количество осадков превышает 1000 мм

В) осадки выпадают равномерно в течение всего года

Г) деревья не сбрасывают листву, стволы деревьев обвиты лианами

7. Назовите животного, не относящегося к обитателям влажных экваториальных лесов:

А) термит

Б) летучая мышь

В) обезьяна

Г) сурок

8. Назовите животных саванны:

А) кенгуру

Б) лев

В) саранча

Г) гепард



9. Назовите основных животных пустыни:

А) антилопа

Б) варан

В) всё перечисленное верно

Г) всё перечисленное не верно

10. Назовите основные характерные черты растительности степей:

А) основная полоса растительности находится в Евразии и в Северной Америке

Б) климат и почвы благоприятны для земледелия

В) почвы почти все распаханы

Г) всё перечисленное верно

11. Назовите основные черты зоны полярного пояса:

А) тепла недостаточно

Б) произрастают мхи, черника, брусника, карликовые ивы

В) на большей части островов Северного Ледовитого океана и в Антарктиде преобладают ледяные пустыни

Г) основные животные – сурки и водоплавающие птицы.

12. Назовите основные черты жизни в Мировом океане:

А) организмы, обитающие в океанах и морях, испытывают резкие колебания температур

Б) важнейшее условие жизни в океане – растворённый в воде кислород

В) основной источник кислорода в воде – зелёные водоросли

Г) сезонные различия температуры наблюдаются лишь в верхнем слое воды.

13. Назовите организмы, относящиеся к планктону:

А) рыбы

Б) черви

В) коралловые полипы

Г) рачки

14. Назовите организм, относящийся к группе свободноплавающих:

А) тюлень

Б) морская черепаха

В) червь

Г) медуза

15. Назовите основные черты жизни глубины океана:

А) нет растений

Б) скудная растительность

В) в теле обитателей нет воздушных полостей

Г) у некоторых рыб есть орган свечения – «фонарь» на голове

16. Расположите в прямом порядке основные этапы воздействия организмов на литосферу:

А) выделение организмами кислот, воздействующих на горные породы

Б) накопление остатков погибших растений и животных

В) превращение плотных твёрдых пород в рыхлые

Г) образование горных пород органического происхождения

17. Назовите выдающегося почвоведа русской биологической школы:

А) В. И. Вернадский

Б) В.В. Докучаев

В) А.И. Опарин

Г) Н.М. Сибирцев

18. Как называется способность почвы обеспечивать питание растений____________________________________________________________________

19. Дайте определение биосферы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















































































Ключ к тесту

Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Г

В

2

Г

Б В

3

Г

В

4

В

Г

5

Г

В

6

А

Б

7

Б

Г

8

Г

А Б В Г

9

Г

В

10

В

Г

11

Б Г

А Б В

12

А

Б В Г

13

Б

Г

14

А Г

А Б

15

Г

А В Г

16

Б Г А В

Б Г А В

17

А

Б

18

Почва

плодородие

19

Природный комплекс – закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растений, животных и почв на определённой территории

Биосфера – часть географической оболочки, заселённая организмами и преобразованная



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ