Практические работы в 6 классе по теме «Атмосфера»
Кугут Ирина Анатольевна учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области
Практические работы в 6 классе по теме «Атмосфера»
Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям
Задачи:
Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур», «годовое количество осадков», «климатические показатели»
Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы типов погод.
Показать начальные приемы анализа климатограмм
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся должны знать и понимать необходимые термины и понятия, уметь применять их на практике
2. Уметь строить различные диаграммы по статистическим показателям.
3. Усвоить климатические показатели и алгоритм анализа климатограмм.
Пояснительная записка
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Практические работы в 6 классе носят обучающих характер.
В раздел по теме «Атмосфера» включены следующие практические работы:
Построение графика хода температур
Построение диаграммы осадков
Построение розы ветров и диаграммы типов погод
Характеристика климатограмм
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: определение средних температур, амплитуды колебания, годового количества осадков; построение различных диаграмм, чтение климатограмм.
Описание работы с презентацией:
Сначала необходимо с помощью гиперссылки выбрать практическую работу (слайд №2)
Технологическая карта
Практическая работа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Построение графика хода температур
Объявляет тему практической работы и ее цель
С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №3-6)
Суточная температура:
Определить среднесуточную температуру
Определить амплитуду
Построить график хода температур
Годовая температура:
Определить среднегодовую температуру
Определить амплитуду
Построить график хода температур
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания
Определить среднемесячную температуру
Определить амплитуду
Построить график хода температур
Знакомятся с целями работы.
Изучают алгоритм работы
Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме
Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму
Построение диаграммы осадков
Объявляет тему практической работы и ее цель
С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №7-8)
Определить годовое количество осадков
Построить диаграмму осадков
Знакомятся с целями работы.
Изучают алгоритмом работы
Построение розы ветров и диаграммы типов погод
Объявляет тему практической работы и ее цель
С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №9-10)
Учитель предлагает алгоритм:
Составить таблицу
Построить диаграмму типов погод
Построить розу ветров
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания
Составить таблицу
Построить диаграмму типов погод
Построить розу ветров
Знакомятся с целями работы.
Изучают алгоритмом работы
Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме
Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму
Характеристика климатограмм
Объявляет тему практической работы и ее цель
С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №11-12)
Показатели климатограмм
Температура января
Температура июля
Амплитуда колебания температур
Годовое количество осадков
Режим выпадения осадков
Знакомятся с целями работы.
Изучают алгоритмом работы
Источники информации:
Данные дневника наблюдения за 2007 г. - март
Список литературы, использованной учителем при разработке урока
1 Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 8 класс – М.: Вако, 2005
2. Климанова О.А., Климанов В.В. Тесты по географии для поступающих в вузы. – М.: Рольф, 1999
3. Летягин А.А. Тесты. География 6-10 классы.- М.: АСТ, 1999
4. Малиновская С.А. География 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева – Волгоград: Учитель, 2004
5. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение, 1994
6. Хабибуллин Р.Х. Дидактические карточки-задания по географии. 8 класс. – М.:Экзамен, 2005
7. Элькин Г.Н. География России. Природа. Поурочное планирование – Спб.: Паритет, 2001
2009г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ