Программа работы с одарёнными обучающимися по географии (7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»


РАССМОТРЕНА


на заседании МО

учителей естествознания




Протокол от «___»_______2013г.

№______

СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООКаплинская школа»



_____________

/ЧеркашинаН.Г./


«____» _______________2013г.


РАССМОТРЕНА


на заседании

педагогического совета

МБОУ «ООКаплинская школа»


Протокол от

«____»_________2013г.

______

УТВЕРЖДЕНА


приказом по МБОУ

«ООКаплинская школа»




от «___»______2013г.


№______





Программа работы

с одарёнными обучающимися

7 класса

учителя географии

Кабернюк Татьяны Павловны




Старый Оскол

2013



Пояснительная записка.


Программа работы с одарёнными обучающимися по географии в 7 классе разработана на основе авторской программы И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-11 классы» составитель Е.В.Овсянникова.-М.: Дрофа, 2010г., включены темы, не входящие в программу 7 класса Основной школы, вопросы подготовки к олимпиадам и к ГИА для расширения и углубления знаний. Каждая тема включает задания :

-на сравнение,

-на проведение анализа с последующими выводами,

-на поиск и раскрытие причинно- следственных знаний,

-на выявление закономерностей размещения объектов ,

-на группировку объектов,

-на моделирование географических ситуаций и явлений,

- на прогнозирование географических ситуаций.


Цель: дать учащимся углублённые знания по географии, создать условия для предпрофильной подготовки через развитие познавательных интересов и индивидуальную работу.


Задачи: развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся;

-развитие творческих способностей путём выполнения творческих работ;

-развитие умения собирать и анализировать различные виды информации, пользуясь различными источниками;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения географических задач.

Обучение одарённых детей по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.





Обучение по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.




Список обучающихся


1.Ансимова Екатерина

2.Кондрашов Никита

3.Лихачёва Тамара



Характеристика на обучающихся


Ансимова Екатерина- учится в полную меру сил и способностей, требовательна к себе, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету. Знания по географии систематизированы.


Кондрашов Никита-обладает способностями к учёбе, имеет хорошую базу знаний по географии, настойчив в достижении целей. Проявляет интерес к предмету.


Лихачёва Тамара-серьёзно относится к учёбе, имеет природные способности, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету.
















Содержание программы

Темы углублённого изучения плана и карты: (3ч.)Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Движение Земли. Изображение рельефа на карте. Профиль.

Как открывали мир(1ч.)

Первые путешествия, расширяющие представление европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности земли.

Географическая карта — величайшее творение человечества.(1ч.)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Картографические проекции. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Земля- уникальная планета (7ч.)

.Литосфера и рельеф Земли

Геологическое время. Геохронологическая таблица.Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Атмосфера и климат земли

Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. (А.И. Воейков.) Циклоны, антициклоны.Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Мировой океан.

Свойства вод мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Биосфера

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Географическая оболочка

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Земля-планета людей.

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы.: семьи и группы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Материки и океаны (20ч.)

Африка История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Австралия и Океания. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Южная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Антарктида. История исследования материка. Особенности природы.

Северная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Евразия История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.

Обобщающее повторение курса (2ч.)


















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия

Тема занятия

Сроки проведения

занятия

Примечания

1

Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты.



2

Движение Земли.



3

Изображение рельефа на карте. Профиль.



4

Первые путешествия. Эпоха Великих географических открытий.



5

Из истории создания карт. Решение задач с использованием карты.



6

Литосфера и рельеф Земли Геологическое время. Закономерности размещения крупных форм рельефа.



7

Атмосфера и климат земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.



8

Гидросфера. Свойства вод мирового океана. Водные массы. Воды суши.



9

БиосфераГипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.



10

Географическая оболочка

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.



11

Земля-планета людей.Численность населения. Размещение населения. Основные этносы.



12

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.




13


Африка История исследования материка.



14

Особенности природы и населения.



15

Страны материка.



16

Австралия и Океания. История исследования .



17

Особенности природы.



18

Особенности населения.



19

Страны



20

Южная Америка. История исследования материка.



21

Особенности природы и населения.



22

Страны материка.



23

Антарктида. История исследования материка.



24

Особенности природы



25

Северная Америка. История исследования материка.



26

Особенности природы и населения.



27

Страны материка.



28

Евразия История исследования материка.



29

Особенности природы.



30

Особенности населения.



31

Страны материка.



32

Страны материка.



33

Обобщающее повторение.



34

Итоговое занятие.












Перечень средств обучения


Литература

1.Крылова О.В.География: материки и океаны: 7 класс-М, ; Просвещение, 2007.

2.Атлас «Материки, океаны, народы и страны 7 класс»;

3 .Бургасова Н.Е., Банников С.В.Тематический контроль.География.7 класс.Учебное пособие.-М.:Интеллект –Центр,2011.

4.Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс/Составитель Е.А.Жижина.-М.: ВАКО, 2011.

5Методическое пособие Н.А.Никитиной «В помощь школьному учителю»-М.: «ВАКО»,2013.

6.Сборник заданий :Готовимся к ГИА-2011, Ярославль, «Академия развития»

7.Олимпиадные задания по географии ,6-11 класс, М.: МГУ , 2006




Оборудование

Комплект настенных карт по географии. 7класс.

Комплект таблиц.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ