Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Движения земной коры. Вулканы"
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Движения земной коры. Вулканы».
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
1..Мотивация к учебной деятельности
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Готовят рабочее место
Приветствуют учителя.
Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.
2.Актуализация знаний
Учитель предлагает отгадать загадку. Что мы будем изучать с вами на уроке.
Кто определил тему нашего урока?
Записываем тему урока в тетради.
Ученики отгадывают загадку и предлагают варианты тем урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.
Понимать причины возникновения вулканов.
Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения.
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности
Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.
Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике.
Прослушивание докладов учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает фильмом, рисунками.
Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.
Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер»
Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него.
Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77)
Выясняют, что такое гейзер. Как он образуется.
Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия наиболее сильных извержений вулканов.
Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.
Формирование умения давать определение понятиям «вулкан».
Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.
Отображать в речи содержание совершаемых действий.
Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний,
проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
4.Первичная проверка понимания изученного
Применение изученного.
Предлагает подписать составные части вулкана в тетради.
Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий, Фудзияма. Ключевская Сопка. Предлагает отметить в контурной карте России действующие и потухшие вулканы.
Консультирует учащихся при необходимости.
Работают в контурной карте
Остальные слушают.
Выполняют задания на контурной карте
Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.
Продолжить формирование навыков работы на контурной карте.
Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем.
5.Рефлексия учебной деятельности
Предлагает учащимся ответить сделать выводы и оценить свою работу на уроке.
Оценивают свои знания , делают выводы.
Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.
6.Информация о домашнем задании
Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали.
Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*23
сред.2.Ответить на вопросы 2-4.
Макси:3.Задания 8-9 по выбору. Доделать контурную карту
Записывают задания в дневник.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ