Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Движения земной коры. Вулканы"

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Движения земной коры. Вулканы».



Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1..Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Продолжить формирование ответственного отношения  к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

 


2.Актуализация знаний

Учитель предлагает отгадать загадку. Что мы будем изучать с вами на уроке.

Кто определил тему нашего урока?

Записываем тему урока в тетради.


Ученики отгадывают загадку и предлагают варианты тем урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Будут сформированы знания о вулканах и гейзерах  России, сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Научатся выделять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб.

Понимать причины возникновения вулканов.

Описывать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.  

Формировать умение планировать пути достижения целей  на основе самостоятельного анализа  условий и средств  их достижения.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Формируя знания о вулканах, опирается на имеющиеся у школьников представления, которые уточняются и расширяются.

Задаёт вопросы по строению вулкана, используя рисунок 51 на стр.77 в учебнике.

Прослушивание докладов учащихся о процессе извержения вулкана сопровождает фильмом, рисунками.

Помогает сравнивать разные виды вулканов по рисунку.

Предлагает найти в учебнике определение понятия «Гейзер»

Обращает внимание учащихся на правила поведения людей перед извержением вулкана и во время него.

Отвечают на вопросы при помощи рисунка. Находят очаг, жерло, кратер, лаву, выясняют особенности действующих и потухших вулканов. Примеры действующих и потухших вулканов находят на карте (рис.50). Зачитывают описание процесса извержения вулкана в учебнике (стр.77)

Выясняют, что такое  гейзер. Как он образуется.

Выясняют насколько опасно это явление, каковы были последствия  наиболее сильных извержений вулканов.

Продолжить формирование познавательной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания  уровня безопасности окружающей среды.

Формирование умения давать определение понятиям «вулкан».

Выделять описывать и объяснять существенные признаки вулканов.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов вулканизма.

Отображать в речи содержание совершаемых действий.

Формирование умений  извлекать информацию из различных источников  знаний,

проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

4.Первичная проверка понимания изученного

Применение изученного.

Предлагает подписать составные части вулкана в тетради.

Предлагает заранее подготовленному ученику выступить с сообщением о вулкане Везувий, Фудзияма. Ключевская Сопка. Предлагает отметить в контурной карте России действующие и потухшие вулканы.

Консультирует учащихся при необходимости.

Работают в контурной карте

Остальные слушают.

Выполняют задания на контурной карте

Продолжить формирование  познавательной и информационной культуры.

Продолжить формирование навыков работы на контурной карте.

Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем.

5.Рефлексия учебной деятельности

Предлагает учащимся ответить сделать выводы и оценить свою работу на уроке.

Оценивают свои знания , делают выводы.

Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности.



6.Информация о домашнем задании

Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали.

Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*23

сред.2.Ответить на вопросы 2-4.

Макси:3.Задания 8-9 по выбору. Доделать контурную карту

Записывают задания в дневник.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ