Урок для 6 класса «Литосфера» (урок обобщающего повторения)

Минаева В.В. МБОУ «СОШ №12» Энгельсского муниципального района Саратовской области

План – конспект урока географии в 6 классе.

Тема урока «Литосфера» (урок обобщающего повторения).

Задачи урока.

Образовательные. Повторить изученный материал.

Развивающие. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитательные. Воспитать чувство дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: игровое поле, правила игры, карточки с заданиями, жетоны с баллами.

Форма урока. Урок – игра «Морской бой».

Правила игры.

  1. Команды (равные по силам) формирует учитель.

  2. Команды самостоятельно избирают капитанов, названия, девиз, эмблемы.

  3. Жеребьёвка определяет очерёдность выступления команд.

  4. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы.

  5. Если команда, «стреляя по квадрату», попадает на число:

1 – нужно дать определение термину;

2 – нужно дать правильный ответ на вопрос;

3 – нужно дать ответ, требующий объяснений (Все числа в квадратах являются ценой вопроса).

Если команда, стреляя, попадает на рисунки:

МЕЛЬ – у команды забирают 2 балла,

КОРАБЛЬ – команда зарабатывает 2 балла,

«ВЕСЁЛЫЙ ДЕЛЬФИН» - команда получит 4 балла, если выполнит задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

3. Жеребьёвка (очерёдность выступления команд).

4.Представления команд.

Вопросы стоимостью 1 балл.

Дать определения терминам: сейсмология, гейзеры, эхолот, литосфера.

Вопросы стоимостью 2 балла.

1.Как называются осадочные и магматические горные породы, которые в результате изменения температуры и давления, приобретают новые свойства? (Метаморфические)

2. Назовите самый высокий действующий вулкан в России. (Ключевская Сопка).

3. Назовите самые высокие горы на Земле. (Гималаи).

4. Как называется мелководная слегка холмистая равнина? ( Материковая отмель).

5. Как называется чашеобразное углубление на вершине вулкана? (Кратер).

6. Как называется самый глубокий желоб на Земле? (Марианский 11022 метра). 7. Как называются самые длинные горы на планете? (Анды 9000 км).

8. Как называются осадочные породы, состоящие в основном из остатков растений и животных? (Органические).

Вопросы стоимостью 3 балла.

1. В развалинах древнего храма около Неаполя ( в Италии) в 18 веке обнаружены 12 метровые колонны. Оказалось, что на высоте 3,5 – 5 метров они повреждены морским моллюском – камнеточцем. Объясните, как это могло произойти.

2. Нарисуйте схему « Строение вулкана».

3. Как человек использует горячие подземные воды?

Вопросы стоимостью 4 балла.

1. Установите соответствие:

1. Мантия а. Канал, по которому поднимается магма;

2. Метаморфоз б. Фонтанирующие источники;

3. Жерло в. Внутренняя оболочка, покрывающая ядро;

4. Рельеф г. В переводе с греческого означает « покрывало»;

5. Гейзеры д. Совокупность неровностей земной поверхности.


2. Какие из перечисленных равнин расположены в России?

Амазонская, Западно – Сибирская, Прикаспийская, Индо – Ганская, Месопотамская.

3. Закончите фразы:

1. Место на глубине, где образуются разрыв и смещение пород, называется__________;

2. Самый высокий действующий вулкан в России_________________________________;

3. Океаническая земная кора имеет толщину__________________________________ км;

4. Самый глубокий на Земле желоб_____________________________________________.

4. Головоломка. Найдите слова, имеющие отношение к теме «Литосфера» (6 слов).


С

Е

Й

С

М

О

Л

О

Г

И

Я

М

Х

Л

М

Н

Ч

Х

У

З

С

Н

Э

Х

Л

К

М

А

Г

М

А

А

У

П

У

З

Р

Г

Г

Н

Р

П

А

У

И

Р

Р

О

Ш

Е

Л

А

В

З

С

Ц

В

Е

Ц

Щ

И

Я

Д

Ю

А

Х

Е

Х

В

У

Л

К

А

Н

Р

О

З

Н

С

Ш

Я

Д

Р

О

Е

Щ

В

Д

Т

К

Р

А

Т

Е

Р

О

Ь

Ы

Щ

Р

Ы

Ц

Й

Ш

Ю

Ж

П

О

В

Г



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ