Уроки для 5 класса «Уроки систематизации УУД по разделу «История географических открытий»»
Технологическая карта уроков систематизации УУД по интерактивной доске Smart и программе Notebook11
Тема: «Уроки систематизации УУД по разделу «История географических открытий» » 5 класс (ФГОС)
Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков «География. Введение в географию.5класс», М., Русское слово
Цель урока:
Отработка обучающимися навыков и умений обобщения тематического материала с различными контрольно-измерительными материалами.
Задачи урока:
1.Обобщение и систематизация знаний по изученной теме раздела.
2.Проверка уровня усвоения тематического материала и сформированности навыков решения практико-ориентированных задач по работе с интерактивной доской с использованием источников географической информации: географической карты и номенклатуры.
3.Отработка умений:
самооценки, взаимооценки,
установления причинно-следственных связей,
обобщения полученных знаний.
4. Воспитание толерантности, развитие чувства единения и общности современных людей, проживающих на единой планете Земля.
5.Развитие положительной мотивации к изучению предмета через эмоциональнонасыщенный яркий образный урок.
Термины и понятия
Персоналии по тематике раздела,
причины и следствия географических открытий,
маршруты географических открытий
географическая номенклатура
исторические даты географических открытий
Информационно- образовательная среда
Ресурсы
Метапредметные связи
Информационный материал:
1.Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков «География. Введение в географию.5класс», М., Русское слово,2013
2.Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков «География. Введение в географию.5класс» Авторы: Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких, М.,Русское слово, 2013
3. Интерактивная доска Smart и программа Notebook11
4.С.В.Банников, Д.В.Молодцов «Методические рекомендации к учебнику» М, Русское слово, 2013
Демонстрационный материал: глобус, контурные карты, портреты путешественников - первооткрывателей, карта мира; слайды интерактивной доски Smart и программы Notebook11
Диагностический материал:
Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков «География. Введение в географию.5класс» Авторы: Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких, М.,Русское слово, 2013
Рефлексия на интерактивной доске с равноуровневыми заданиями.
Презентативное тестирование.
Русский язык
Темы: «Культура речи», «Текстоведение»
Литература
«М.В.Ломоносов – сподвижник просвещения»
История
Разделы: «Древний Восток», «Древняя Греция»
Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний
определять причины и следствия географических путешествий и открытий
показывать маршруты путешествий
Познавательные умения
Ученик научится:
устанавливать аналогии и делать обобщения
устанавливать
причинно-следственные связи
создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст)
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность
Регулятивные умения
Ученик научится:
самостоятельно определять цель своего обучения
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
выдвигать версии решения проблемы
осознавать конечный результат
сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Коммуникативные умения
Ученик научится:
осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами
в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
У ученика будут сформированы:
ответственное отношение к учебе
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
коммуникативные компетенции общения и сотрудничества
основы экологической культуры
гражданского патриотизма и любви к Родине
III. Рефлексия педагогической деятельности
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Ученик учится:
соотносить полученный результат с поставленной целью
оценивать результат своей деятельности
оценивать результат учебной деятельности своих товарищей
Самоанализ
Закончите предложение:
Теперь я знаю, что…..
Я могу различать и сравнивать ………
Я умею определять с помощью атласа…….
Я могу описывать….
Я научился использовать……..
Самооценка
Закончите предложение: Я (очень, не очень) довольна/лен тем, что узнал/а….. (самостоятельно, с помощью)….
Заполняется учителем после освоения темы учащимся
Наглядный результат
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
Результат деятельности
соотнести полученный результат с поставленной целью
оценить результат своей деятельности
Ответить на вопросы:
1. Были ли обеспечены при изучении раздела условия для формирования у детей представлений о важности географических открытий. «Прошлое должно служить современности».
2. Были ли созданы необходимые условия для разноуровнего обобщения пройденного раздела? Была ли создана ситуация успеха для каждого ученика?
3. Я удовлетворен/ не удовлетворен проделанной мной работой.
4. Я отлично справился с организацией работы учащихся./Я мог бы лучше организовать работу учащихся, а именно…..
5. Я достиг/ почти достиг/ не достиг поставленных целей.
Заполняется учителем после освоения темы учащимся
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ