Урок-конференция "БАЙКАЛ - ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ, ПАМЯТНИК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ"







ЦЕЛЬ УРОКА:



ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗНАНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ;


РАЗОБРАТЬ ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БАЙКАЛА;


СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ БАЙКАЛА.




ОБОРУДОВАНИЕ:



КАРТЫ - «ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ», «ЗАПОВЕДНИКИ РОССИИ»,

НАСТЕННАЯ КОНТУРНАЯ КАРТА БАЙКАЛА,

ВЫСТАВКА КНИГ.




ОСНАЩЕНИЕ:




КОМПЬЮТЕР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, МУЛЬТИМЕДИА.












ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


ЭПИГРАФ: Все дарю!

Все доброе приемлю,

Только

Берегите

Эту

Землю.


/М. Дудин/

/СЛАЙД №3/


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ


В горах Юга Сибири расположено уникальное озеро нашей планеты – Байкал, которое в настоящее время терпит бедствие. И вот сегодня мы поведем свой рассказ об экологических проблемах

Байкала.


/СЛАЙД №4/

Лесисты гор полуовалы,

Касанье голубых лекал,

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он – величав и вечен,

В гранитной раме вырезной,

И весь – до донышка просвечен,

И весь – до капельки – родной.

/СЛАЙД №5/

Много есть озер на свете – больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, и нет другого такого водоема в мире, который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний, песен и стихов, поэм и рассказов.

А сколько имен у Байкала! «Жемчужина Сибири», «Священное море», «Огненное озеро», «Сибирский феномен» и другие. Но современное название Байкал получил от тюркских слов «Бай» и «Куль», что означает «Богатое озеро».

/СЛАЙД №6/

А ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БАЙКАЛЕ?


ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


1.Географическое положение озера.

2.Образование озерной котловины.

3.Климат Байкала.

4.Органический мир озера Байкал.

5.Оскудение природы Байкала.

/СЛАЙД №7/

В нем тайна далеких историй,

В нем вечности бездна живет –

Не озеро это, а море,

Народ его морем зовет.

Чиста, уникальна, прозрачна вода,

Безмолвна, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешеный вал –

Таким мне запомнился древний Байкал.


СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РИС А.В., ПРОЖИВШЕМУ НА БАЙКАЛЕ 10 ЛЕТ.


Говорят: «Байкал – седой!». Ты не верь,

Он такой же молодой и теперь.

/СЛАЙД №8/

Действительно, Байкал – единственный своеобразный объект на нашей планете, который во что бы то ни стало нужно сохранить для нас и наших потомков.


ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ БАЙКАЛА.

/слайд №9/

? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ОЗЕРО?


? КАК РЕШИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ БАЙКАЛА?

/слайд №10/

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

/слайд №11/

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

«БАЙКАЛ – ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ,

ПАМЯТНИК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ»


1.Строго соблюдать закон Конституции и постановления Российской Федерации по охране озера Байкал.


2.Взять под строгий контроль использование озера Байкал.


3.Бережно и рационально использовать природные ресурсы Байкала и его бассейна.


4.На промышленных объектах ставить очистительные сооружения высокого качества.


5.Перепрофилировать предприятия целлюлозно-бумажной промышленности на другие, так как вода Байкала уникальна.


6.Строго следить за зонами отдыха.


7.Прекратить вырубку прибайкальских лесов, а заодно и лесосплав.


8.Запретить выброс промышленных и бытовых стоков в озеро Байкал.


9.Ограничить улов рыбы для восстановления особей.


10.Создать единый биосферный заповедник в бассейне озера с самыми строгими правилами.


11.Разработать туристические маршруты по уникальным местам Байкала, а заработанные средства от экскурсий направлять на улучшение экологического состояния озера.

ИТОГ УРОКА

/слайд №12/

А.Вознесенский «Озеро».


Я ночью проснулся. Мне кто–то сказал:

«Мертвое море – священный Байкал».

Я на себе почувствовал взор,

Будто я моря убийца и вор.

Слышу – не спит иркутянин во мгле.

Курит. И предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны.

Байкал, ты – хрустальная печень страны!

И кто–то добавил из тишины:

«Байкал – заповедная зона страны».

Плыл я на лодке краем Байкала.

Вечер просвечивал вполнакала.

Ну, неужели наука солгала,

Над запрокинутым взором Байкала?

И неужели мы будем в истории –

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень.

Это не только отстойников числа –

Совесть народа должна быть чистой.

Вот почему, указав показуху,

Борются наши прорабы духа.

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воды не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал:

«Мертвое море – священный Байкал.



Домашнее задание:

подготовить плакаты, рисунки,

листовки о правилах поведения

в природе, с целью пропаганды

экологических знаний среди

населения.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ