Внеклассное мероприятие по географии "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ" 6 класс

Мухина Людмила Прокопьевна





учитель географии


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской Краснодарского края.




ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ



Работа выполнена 2013 г.




(работа не публиковалось)




Конкурсная игра

География.

6 класс

Цель проведения мероприятия.

В игровой форме проверить, повторить и обобщить изученный материал по географии в 6 классе. закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом.

Задачи мероприятия

1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.

2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.

3.Углубить любовь к знаниям и предмету.

4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательные задачи:

Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.


Форма проведения: (Игра-соревнование).


Оборудование:

Физическая карта мира, физическая карта полушарий, контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.

В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.


Девиз: Бороться и искать, найти и не сдаваться!

(конкурс по группам или нескольких команд)

1.Представление команд: приветствие, название, девиз.

2. Разминка:

Вопросы командам (загадки)

- лежал, лежал, да и в речку побежал? (снег).

- красное коромысло через речку повисло? (радуга).

- от дождей, текучих вод он растёт из года в год, он полей равнинных враг. Как зовут его? (овраг)

- чтоб узнать глубины вод. Что применим? (эхолот).

- взлетает пыль и кучи пепла. В земле бушует бог огня. Какие горы Этна? Гекла? Ещё вопрос вам от меня? (вулканические).

- бьёт источника фонтан, струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (гейзер).

3. Конкурс капитанов:

Путешествие по карте (выдаются конверты, в которых находится задание и кораблики на пластилине, ими на карте надо отметить кратчайший путь следования). Кто первый и правильно доплыл, получает 5баллов

А) из Чёрного моря совершить путешествие в Филиппинское море.

Б) из Саргассового моря совершить путешествие в Филиппинское море.

4. Конкурс картографов:

(в конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов)

а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, выигрывает 5 баллов.

5.Конкурс болельщиков:

-геоид это? (форма Земли).

-длина экватора? (40000км.)

-длина дуги меридиана? (20000км).

-что означает слово география в переводе с греческого? (землеописание).

-из-за чего происходит смена дня и ночи? (вращения Земли вокруг своей оси).

-самый большой океан мира? (Тихий).

6. Конкурс занимательная геология:

а) Из коллекции горных пород выбрать по происхождению: органические, магматические, метаморфические горные породы и назвать их.

7.Конкурс путешественников.

Работает вся команда. Каждой команде даётся конверт с карточками-заданиями. По условным знакам (лес, луг, кустарник и т. д.) сообщить о своём путешествии.

8. Конкурс альпинистов:

В конвертах задание: найти на настенной географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.

а) Кто раньше доберется до вершины, по координатам, получает 5 балов.

-64°с. ш; 151° з.д. (Мак-Кинли).

-32° ю. ш; 70° з.д. (Аконкагуа).

-36° ю.ш; 149° в.д. (Косцюшко).

-4°ю.ш; 38°в.д. (Килиманджаро).

9. Кладоискатели.

По заданному азимуту найти клад.

а) по азимуту-180° пройти 5 шагов

б) по азимуту-236° пройти 3 шага

в) по азимуту-90° пройти 4 шага

г) по азимуту-45° пройти 2 шага.

10. Конкурс – Я знаю мир. Шагаю - называю:

Кто больше прошагает и назовет, не повторяясь, объекты мира (реки, горы, города и т. д.)

11. Конкурс эрудитов:

По одному игроку от команды - Участники должны быстро поместить звёздочку, но контурную настенную карту, по названию географического объекта, соответствующего определённому материку либо океану.

р. Нил-Африка; Анды- Южн. Америка; Волга- Евразия; Марианский желоб- Тихий океан; о. Гренландия; Гибралтарский пролив; Средиземное море; кенгуру, и т.д.

12 Игра Геобол:

ловкость и знание:

- игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч. Лови мяч, если высказывание верно и отбивай, если нет.

13. Блицтурнир:

Участвует вся команда

- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы 1 команде:

-кто автор слова (география)? (Эратосфен).

- кто открыл Новый Свет, Америку? (Х. Колумб).

- кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан, Х. Элькано)

- расстояние от Земли до Солнца? (150млн. км.)

- линии на глобусе проходящие через полюса? (меридианы).

-чему равна широта экватора? (0°).

-день зимнего солнцестояния? (22 декабря).

-дни равноденствия? (21 марта,23 сентября).

- с какой линии начинается полярная ночь или полярный день? (полярный круг).

-чему ровен азимут востока? (90°).

-самый большой материк? (Евразия).

-самая высокая точка Земли? (Эверест, Джомолунгма).

-самая большая низменность мира? (Амазонская).

- самый крупный остров мира? (Гренландия).

-какое происхождение угля? (органическое).

-на каком материке нет вулканов и землетрясений? (Австралия)

-самая низкая температура на Земле? (-89°Антарктида, восток).

-самое влажное место на Земле? (Черрапунджи, Гималаи).

-как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).

- как называется прибор, определяющий атмосферное давление? (барометр).

-место рождения реки? (исток).

- как называется река с притоками? (система реки).

-самая многоводная река мира? (Амазонка).

-самый высокий водопад мира? (Анхель).

-самое глубокое озеро мира? (Байкал).

-самое большое озеро мира? (Каспийское море).

-самое большое млекопитающее Земли? (синий кит,30м. длина)

Вопросы 2 команде:

- о чём физическая география? (о природе Земли).

- кто открыл морской путь в Индию? (Васко да Гамма).

- кто совершил первую русскую кругосветку? (И. Крузенштерн).

- линия, делящая глобус на две равные части? (экватор)

-длина экватора? (40000 км.)

-чему равна долгота Гринвича? (0°)

-день летнего солнцестояния? (22 июня).

- на какой линии солнце один роз в году в зените? (тропике).

-чему ровен азимут юга? (180°).

-самый большой океан? (Тихий).

-самое низкое место на суше? (впадина Гхор, Мёртвое море).

-самая длинная горная цепь на суше? (Анды).

-самое глубокое место в океане? (Марианская впадина).

- какое происхождение руды? (магматическое).

-как называется земная кора и верхняя часть мантии? (литосфера).

-самая высокая температура на Земле? (+54°С. Африка).

-самое сухое место на Земле? (пустыня Атакама).

- как называется нижняя часть в атмосфере? (тропосфера).

- прибор, определяющий температуру воздуха? (термометр).

-место куда река впадает? (устье).

-самая длинная река мира? ( Нил).

-самый красивый водопад Африки? (Виктория).

-самое высокогорное озеро мира? (Титикака).

-самое солёное море мира? (Красное).

-самое большое млекопитающее суши? (африканский слон).

-самый крупный хищник суши? (белый медведь, вес 900кг.).

-самая плодородная почва мира? (чернозём).

14. подведение итогов, выставление оценок.



Литература:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Физическая география- учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений изд. Москва (Русское слово) 2010год

2. Атлас по географии для 6 класса изд. Москва (Русское слово) 2010год

3.Контурные карты по географии для 6 класса изд. Москва (Русское слово) 2010год

4. За страницами учебника географии – М.:Дрофа,2006

5 .Герасимова Т.Н., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс – М.: Дрофа, 2009






Анализ:

Вопросы и задания по конкурсу подобраны согласно образовательной программе по географии 6 класса.

Мероприятие не требует особой подготовки.

Провести его можно по параллелям классов либо в одном классе по группам. Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.

Элементы этой игры я так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например, конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки, вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.

В игровой форме повторяется и закрепляется большой объём школьной программы по географии.

Игра проходит интересно, увлекательно и очень нравится детям. Проведите, не пожалеете. Успехов!












































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ