Внеклассное мероприятие по географии «Знатоки Антарктиды» 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ № 6)













Внеклассное мероприятие

по географии

«Знатоки Антарктиды».











Автор: Демакина Светлана Александровна,

учитель географии МБОУ СОШ №6















г. Ноябрьск

2013г.



Урок, разработан с использованием нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха. Он позволяет не только обобщить знания с учетом требования программы по географии 7 класса, но и проникнуться красотой и уникальностью природы. Учебно-познавательная деятельность учащихся - это самостоятельный поиск, создание нового, неизвестного раннее научного знания. Урок сопровождается презентацией, при подготовке которой использованы фотографии природы Антарктиды, фотографии путешественников и исследователей материка, размещенные в сети Интернет


Рекомендации для урока в VII классе. Урок то географии можно провести как внеклассное мероприятие или как «Обобщение и повторение по теме Антарктида»

Задачи урока.

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

  • формировать знания правил культуры общения;

  • формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей;

Развивающие:

  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: умение систематизировать изученный материал; развивать память

  • продолжить развитие учебно-познавательных умений: пользоваться языком предмета, грамотно выражать свои мысли;

  • продолжить развитие учебно-организационных умений: учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень знаний.

Обучающие:

• Закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изученный материал

Тип урока: урок обобщение и повторения знаний

Оборудование: компьютер.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Класс делится на три команды (принципы деления возможны любые: по рядам и т.д). Каждая команда выбирает себе название. Выбираются капитаны и помощник (помощник подсчитывает очки).


II. Вступительное слово учителя.

Ребята, у нас сегодня игра « Знатоки Антарктиды».

Итак, начинаем игру. ( Поочередно команды выбирают вопросы.).

Правила игры.

Ученик на игровом поле выбирает:

а) Тему, по которой он хочет ответить, следующего набора тем:

Географическое положение.

История открытия и исследований.

Рельеф.

Климат.

Внутренние воды (ледниковый покров).

Растительный и животный и мир.

б) вопросы по темам оцениваются баллами 5,10,15,20,25, в зависимости от трудности вопроса.

Если ученик чувствует себя не очень уверенно, то он выбирает легкий вопрос, которые оцениваются в 5, 10 баллов.

Если ученик считает, что очень хорошо усвоил изученный материал, то он может выбрать более сложные вопросы.

Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов.

Время игры 30 минут.

Оценки в конце урока наиболее активным ученикам могут поставить учитель, капитан команды или члены каждой команды. Для этого целесообразно обсудить вклад каждого в сумму баллов команды, а затем поставить оценки. Плохие оценки ставить не стоит, так как если ученик во время игры подвел команду, то он уже сам себя наказал. У него не остается чувство озлобления, а появляется желание исправиться.


Географическое положение.

  1. Какова площадь Антарктиды? (14 млн. км2).

  2. Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка).

  3. Вспомните название окраинного моря Тихого океана у берегов западной Антарктиды. (море Амундсена).

  4. Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки. (пролив Дрейка).

  5. Где находится земля Грейама, называющаяся так до 1961 г.? (Антарктический полуостров).

История открытия и исследований.

  1. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев).

  2. Кем был впервые покорен Южный полюс? (Руаль Амундсен).

  3. Как называли шлюпы русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли Антарктиду? («Восток» и «Мирный»).

  4. В Антарктиде 13 февраля 1956 г. была открыта научная обсерватория «Мирный». В чью честь она получила это название. (В честь шлюпа «Мирный»).

  5. Назовите путешественника, который побывал на обоих географических полюсах. (Руаль Амундсен).

Рельеф.

  1. Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова? (2040 м.).

  2. Какие горы протягиваются от мыса Уэдделла до моря Росса? (Трансантарктические).

  3. Как называется платформа, которая лежит в основании материка Антарктида? (Антарктическая).

  4. Какова высота самого высокого горного массива материка? (Массив Винсон-5140м.).

  5. В состав, какого древнего материка входит Антарктида. (Гондвана).

Климат.

  1. Какой климатический пояс преобладает в Антарктиде? (Антарктический).

  2. Какая самая низкая температура на Земле, которая была зафиксирована в Антарктиде? (-89.20С).

  3. Какое атмосферное давление возникает во внутренних областях Антарктиды? (Высокое).

  4. Какие воздушные массы господствуют летом в океанической части Антарктиды? (Умеренные).

  5. Дайте характеристику антарктической воздушной массы по температуре, влажности, прозрачности. (Холодная, сухая, прозрачная).

Внутренние воды (Ледниковый покров).

  1. Сколько процентов пресной воды Земли содержится в ледяном покрове Антарктиды? (80%-90%).

  2. В каком направлении движется материковый лед в Антарктиде? (От центра к периферии).

  3. Какова средняя толщина ледникового покрова? (2000м).

  4. Почему оазис Ширмахера полярники прозвали курортом?

(Почва вокруг озера нагревается до +300С).

  1. Назовите самый большой и самый длинный шельфовый ледник нашей планеты. (Ледник Росса).

Растительный и животный мир.

  1. Назовите растения Антарктиды? (Мхи, лишайники, водоросли, грибы).

  2. Какое животное может быть символом Антарктиды? (Пингвин).

  3. Самые крупные животные нашей планеты, обитающие в водах Антарктики. (Синие киты).

  4. Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде? (Адели).

  5. Какой вид пингвинов имеет массу до 50 кг и высоту более метра? (Императорский).




Литература.

  1. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. – Творческий центр Сфера. М.: 2003г.

  2. Болотникова Н.В. География: уроки-игры в средней школе.- Волгоград: Учитель, 2007.-138с.

  3. Постникова М.В. география. Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты. 7 класс – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.-200с.- (Портфель учителя).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ