Внеклассное мероприятие «По странам и континентам»

«По странам и континентам»

Внеклассное мероприятие

(история, география)

Цель: Познакомить учащихся с культурно-историческими и географическими особенностями государств.

Задачи:

Образовательная: Углубленное изучение географических особенностей, истории,

культуры стран.

Воспитательная: Развитии е толерантного отношения к народам мира через изучение

их обычаев, культуры. Групповая исследовательская работа.

Развивающая: Развитие творческих способностей учащихся, развитие их познавательного

интереса.

Подготовка к мероприятию.

За месяц до мероприятия каждый класс получает задание по конкретной стране ( по выбору

класса). В течение этого времени учащиеся проводят исследования, знакомятся с географией, историей страны, ее обычаями, культурой и делают презентацию. Итогом проделанной работы является выступление на фестивале: рассказ о стране(с сопроводительной презентацией) и творческий номер, отражающий национальные особенности государства.

План презентации

  1. Название государства, герб, гимн, флаг.

  2. Географическое положение.

  3. Историческая справка.

  4. Флора, фауна.

  5. Особенности государства (Культура, традиции, знаменитые люди – по выбору)

Ход мероприятия:

Ведущий ( учитель географии): Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя ! Мы

начинаем наш сегодняшний фестиваль «По странам и континентам». На свете существует

много разных стран со своими обычаями и традициями. Узнав черты национальной

культуры, характера, особенности быта и человеческих отношений мы сможем лучше

понять друг друга. Ведь мир, покой и согласие между людьми, народами, государствами –

главное условие существования Земли и человечества.

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по странам.

Ведущий (учитель истории): Австралия - это страна загадок и чудес, где настоящее и прошлое переплелись, где вместе существуют древние обычаи и современные нравы, аборигены живут бок о бок с представителями двухсот национальностей и народов.
Я мечтаю побывать в этой стране. А вы?

Инсценировка австралийской сказки о том как появилась собака и кенгуру.

Ведущий (учитель географии):Индонезия находится там, где соединяются два океана, два полушария и две цивилизации. Здесь 400 вулканов, среди которых грозный Кракатау и священный Гунунг Агунг, тысяча богов, Кентавр и Козерог, даосские заклятия и индуистские мантры.

Под одним государственным флагом тут стоят стеклянные небоскребы Джакарты и пальмовые хижины гвинейских аборигенов. Местная легенда гласит, что местные боги первоначально создали этот остров исключительно для себя, и лишь потом когда прошло немало времени они решили открыть его людям, чтоб и люди жили как боги.

Конкурс «Специи».

Ведущий (учитель истории): Страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата, Индия просто не может не приковывать к себе внимание. Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев, Индия является уникальной страной, с самобытной культурой и историей. Даже современные индийцы свой образ жизни подчиняют обычаям предков. В этой стране чтят традиции предков.все это составляет национальную гордость этой страны.


ОБРЯД ПРИОБЩЕНИЯ К УЧЕБЕ

После того, как мальчику исполнилось пять лет, в день, благоприятный для проведения церемонии, старший в семье мужчина приглашает домой пандита. Тот читает мантры и приносит жертву огню. Затем ребенок с его помощью в первый раз пишет мелом букву, с которой начинается имя божества или матери ребенка, что символизирует посвящение мальчика в таинства письма. С этого дня мальчика начинают учить читать и писать.

Нилам: Мая, Промоду уже 5лет пора проводить обряд приобщения к учебе.

Мая: Нилам, нужно скорее приглашать в дом, пандита, пусть прочитает мантры и принесет жертву огню.

Нилам: Решено.

Выходят пандит, Нилам и Мая, ведущая Прамода(сына)

Пандит: Теперь, возьми в руки дощечку и напиши свою первую букву. Это священная буква имени Будды – В. Ты приобщился к к учебе. Теперь повторяй за мной:

О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут - нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!

Родители: Спасибо, пандит! Спасибо, Пандит! (уходят)


Ведущий (учитель географии): Марокко — загадочная страна. Марокко — это ни с чем не сравнимое погружение в восточную сказку с дворцами, парками, садами и озерами. Четыре гряды гор с водопадами и вечные снега на вершинах, столетние кедровые леса у подножия, обширные равнины, покрытые мандариновыми и апельсиновыми деревьями, реки, текущие по самому краю пустыни и по ущельям гор…

Дети исполняют восточный танец.

Ведущий (учитель истории): Канада – одна из самых экономически развитых стран мира. В ее городах жизнь бьет ключом, к небесам взметнулись громады небоскребов из стекла и бетона, а вокруг царит первозданная тишина степей, лесов и гор, вечный покой нетронутой природы.

Дети исполняют танец «Кантри»

Ведущий (учитель географии): Бразилия – удивительная страна, сочетающая в себе футбол, ароматный кофе и яркие карнавалы!

Конкурс с воздушными шариками «Забей гол», «Знаете ли вы спортивные мячи?»

Ведущий (учитель истории): Россия



И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.


Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!





Дети исполняют русский народный танец.

Заключительное слово (учитель истории):

Заключение

Учитель географии: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы узнали много нового. Спасибо всем ребятам за очень хорошую подготовку, интересные выступления которые не только познакомили нас с разными странами, но и обогатили всех новыми знаниями, а также дали возможность понять и приблизить к нам другие народы. Ведь если люди всех стран договорятся и объединятся, то они могут спасти мир, который будет вручен новому поколению.





















































КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»











общешкольное мероприятие

«По странам и континентам»













Подготовили:

Учитель истории: Котова Т.А.

Учитель географии: Долгова Н.В.









2013/14 уч.год.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ