Конспект урока на тему "Углы. Нахождение периметра прямоугольника"
Тема урока: Углы. Нахождение периметра прямоугольника.
Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов, прямоугольнике.
- учить различать прямой, острый и тупой угол;
- учить строить прямой угол;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать внимание, воображение учащихся.
Воспитывать интерес к математике
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока
минутка чистописания
Устный счет. Слайд №2
Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем хорошо поработать на уроке. Давайте настроимся на работу.
Игра «Гусеница-растеряша». (Повтор четные и нечетные числа)
увеличьте 7 на 5.
* предыдущее число числу 16.
* сумма двух 8.
*уменьшаемое 10 вычитаемое 6
* число, которое на 5 больше 6.
Сумма чисел 40 и 16.
проверка
12, 15, ,16,4,11,56
Укажи лишнее число
Карточка
5+5=
10-4=
3+8=
20-2=
50+10=
Актуализация знаний
Подготовка к усвоению новой темы
ФИЗМИНУТКА
Работа над новым материалом5)
Работа с учебником с94 №1
Практическая работа
Логическая задача.
Решение задачи
Домашнее задание.
Итог урока
Рефлексия
Оценивание.
Игра «Математический баскетбол». (Слайд ,3)
по вариантам
Любой из вас забьёт гол, если правильно решит примеры.
30 + 7 25 + 5 3 2 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9
Игра «Четвёртый лишний». Слайд 4)
Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).
- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)
- Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).
4) Игра «Самый внимательный».
- Посмотрите внимательно на рисунок, части всех предметов похожи на какие-то фигуры.
- Самый внимательный из вас найдёт на рисунке нужные фигуры. Подсказку ищите в верхнем правом углу рисунка
(Слайд 6 -7)
Рисуем точку. Из точки рисуем угол Что такое угол?, виды углов
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
4) Обозначение углов.
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
Построение модели углов.
Из углов можно получить прямоугольник., квадрат ит.д
Свойство прямоугольника?
Нахождение Р прямоугольника со стороной 4см и 7 см
У стола прямоугольной формы отпилили 1 угол. Сколько углов стало у стола? (5)
Длина прямоугольника 38 см , а ширина на 18см короче чем длина. Чему равна ширина прямоугольника?
Дополн. Матер с95 № 4
С 95 № 2
-Кто доволен своей работой на уроке? Дорисуйте ротик смайлику и покажите его мне.
Кто считает, что хорошо потрудился на уроке и доволен своей работой – улыбка
Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше- ротик прямой
Кто не доволен своей работой – грусть
Начертить прямоугольник
Карточка. Раскрась только те фигуры, у котоых все прямые углы
С 95 №4
.
!
.
)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ