Рабочая программа по наглядной геометрии (базовый уровень) 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. Н. Л. МЕЩЕРЯКОВА
г. Зарайск
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
имени Н.Л. Мещерякова
____________ Н.И. Вуколова
«_____» августа 2012 г.
Рабочая программа
по наглядной геометрии
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Авдюхина Любовь Анатольевна
учитель математики первой категории
2012 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе составлена на основе авторской программы курса «Наглядная геометрия 5- 6 классы». Авторы Т.Д. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Данная программа позволяет раннее включение учащихся в систематическое изучение геометрии на доступном для них уровне, обеспечивает развитие пространственных представлений и прививает интерес к предмету.
Количество часов – 34 (1 час в неделю)
Количество контрольных работ – 1
Цель изучения курса:
углубление и расширение представления детей об известных геометрических фигурах, готовить учащихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
формирование положительного настроя (мотивации) учащихся к изучению предмета;
создание общего представления о будущем систематическом курсе;
формирование правильной геометрической речи;
развитие образного мышления;
развитие навыков работы учащихся с визуальной информацией;
развитие логического мышления путем проведения простейших логических операций: сравнения, аналогии, обобщения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
простейшие геометрические фигуры и их свойства;
новый для учащихся язык.
уметь
строить простейшие геометрические фигуры;
передавать информацию по рисунку, чертежу, схеме;
передавать информацию на соответствующем рисунке, чертеже
Содержание программы
№п/п
Наименование тем
Кол-во
часов
1.
Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
1
2.
Начальные понятия
3
3.
Отрезок. Конструкции из отрезков.
16
4.
Углы. Конструкции из углов
7
5.
Измерения
7
Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
Знакомство учащихся с новым предметом – геометрия. Обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе и 5 классе.
Начальные понятия.
Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, плоские и пространственные фигуры.
Отрезки. Конструкции из отрезков.
Понятие отрезка, сравнение отрезков; конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур (луч, прямая, ломаная, многоугольник); круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.
Углы.
Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.
Измерения.
Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема
Кол-во
часов
Тип урока
Вид контроля
календарные сроки
план
фактически
1
Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
1
урок изучения нового материала
Игра «Танграм» (головоломка)
Глава 1.
Начальные понятия.
3
2
Точка. Линия. Виды линий.
1
урок изучения нового материала
самостоятель-
ная работа по теме «Линии»
3
Поверхность. Тело
1
комбиниро-ванный урок
самостоятель-
ная работа по теме «Линии»
4
Плоские и пространственные фигуры.
1
урок изучения нового материала
фронтальный опрос, индивиду-альный контроль
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.
16
5
Отрезок. Сравнение отрезков
1
комбиниро-ванный урок
самостоятель-
ная работа по теме «Отрезки. Сравнение отрезков»
6
Луч. Числовой луч.
1
комбиниро-ванный урок
фронтальный опрос, индивиду-альный контроль
7
Прямая.
1
комбинированный урок
самостоятель-
ная работа по теме «Луч. Прямая»
8
Ломаная. Длина ломаной.
1
комбиниро-ванный урок
практическая работа по теме «Ломаная»
9
Треугольник. Элементы треугольника.
1
комбиниро-ванный урок
фронтальный опрос, индивиду-альный контроль
10
Виды треугольников.
1
комбинированный урок
самостоятель-ная работа по теме «Треуголь-ник»
11
Неравенство треугольника.
1
комбинированный урок
12
Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга.
1
диктант
13
Как мы видим и рисуем круг.
1
комбиниро-ванный урок
самостоятель-ная работа по теме «Круг. Окружность»
14
Решение задач
1
урок применения знаний, умений и навыков.
словарный диктант
15
Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров
1
урок изучения нового материала
фронтальный опрос, индивиду-альный контроль
16
Прямоугольный параллелепипед
1
урок изучения нового материала
фронтальный опрос, индивиду-альный контроль
17
Как рисуют цилиндры
1
комбиниро-ванный урок
самостоятель-ная работа по теме «Цилиндры»
18
Конус и его элементы. Виды конусов
1
комбиниро-ванный
Словарный диктант
19
Как рисуют конусы
1
комбиниро-ванный
самостоятель-ная работа по теме «Конусы»
20
Решение задач
1
урок применения знаний, умений и навыков
тест «Продолжи сказанное»
Глава 3.
Углы. Конструкция и углов
7
21
Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол Его элементы
1
урок изучения нового материала
самостоятель-ная работа по теме «Угол»
22, 23
Сравнение углов. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла
2
комбинированный урок;
урок формирова-ния умений и навыков
фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль, самостоятель-ная работа по теме «Сравнение углов»
24
Виды углов
1
комбиниро-ванный урок
диктант
25, 26
Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой
2
изучение нового материала;
урок формирова-ния умений и навыков
практическая работа по теме «Перпендику-ляр»
27
Новая классификация треугольников
1
урок изучения нового материала
фронтальный опрос
Глава 4. Измерения
7
28
Измерение отрезков
1
комбиниро-ванный урок
29, 30
Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Единицы измерения площади
2
изучение нового материала;
урок формирова-ния умений и навыков
фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль
31
Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
комбинированный урок
самостоятель-ная работа по теме «Объем тел»
32, 33
Измерение углов. Транспортир
2
изучение нового материала;
урок формирования умений и навыков
практическая работа по теме «Измерение углов»
34
Контрольная работа
1
урок контроля и проверки знаний умений и навыков (контроль-ный урок)
контроль и проверка знаний умений и навыков
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
Литература.
Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. Наглядная геометрия. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2006.
Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. Наглядная геометрия. Книга для учителя, 5-6 классы. Москва «Просвещение», 2008.
Согласовано: протокол методического объединения
учителей естественно-математического цикла
от «_____»________2012 №__________
Согласовано
заместителем директора по УВР
__________Петрова Е. В.
«_____»_____________2012 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ