Кейс по химии для учащихся 9 класса

Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В истории известен следующий интересный факт:

 

Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столицу Копенгаген, венгерский химик Хевеши растворил в царской водке золотые нобелевские медали немецких физиков Макса фон Лауэ иДжеймса Франка, хранившиеся в Институте Нильса Бора, чтобы спрятать их от немецких оккупантов. Немцам принятие и ношение нобелевской медали было запрещено после того, как противник национал-социализма Карл фон Осецкий в 1935 году получил Нобелевскую премию мира. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук, которая изготовила новые медали и передала их фон Лауэ и Франку.

 Какой состав имеет царская водка?. Почему же именно водка? И почему царская. И как правильнее было бы называть данный кислотный «коктейль»?



Кейс по химии для учащихся 11 класса.


Нам известно, что соли взаимодействуют между собой при условии, что они хорошо растворимы, а в результате реакции обмена получается новая нерастворимая соль. С этих позиций получается, что взаимодействие между хлоридом железа трехвалентного и хлоридом аммония невозможно.  Однако, один из способов получения азота в лабораторных условиях протекает по реакции: 6FeCl3 + 2NH4Cl = 6FeCl2 + 8HCl + N2. Налицо противоречие. Как его объяснить?



Кейс по химии для учащихся 11 класса.


Вы знаете, что нерастворимые соли, например такие как (СaCO3) не должны взаимодействовать с другими солями. Однако, недавно, при проведении эксперимента в системе FeСl3 + CaCO3 мы наблюдали бурное выделение газа и выпадение бурого осадка. Для выяснения, какой это газ, мы в реакционную пробирку внесли горящую лучину, и она погасла. Мы также провели анализ осадка и выясняли, что бурые частицы осадка не растворимы в воде и щелочах, но растворимы в кислотах. Итак, вопрос: что произошло при взаимодействии FeCl3 c CaCO3, каким образом и какой газ образовался, и что из себя представляет бурый осадок?








Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В замечательной книге П.Руденко и Е.Таубе «От водорода до …» статья о хлоре называется «Убийца, спрятавшийся в солонке». Почему же убийца? Почему в солонке? Как это объяснить?


Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В истории известен следующий интересный факт:

Македонский царь Архелай приказал обмазать деревянные стены своей крепости квасцами. Персам так и не удалось поджечь греческую креполсть.

Почему же не удалось поджечь крепость? О каких качествах квасцов идет речь?



Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В газете «Известия» от 17мая 1995 года была опубликована заметка «Жвачка без сахара»: «Сахарозаменитель ксилитол, получаемый из берёзы и известный у нас как ксилит, содержится во многих фруктах, в скорлупе миндаля. Финские и американские врачи провели исследования большого количества детей в одном из государств Центральной Америки, продолжавшиеся более трёх лет. Учителя давали детям жвачку с ксилитом. Чем дольше её держишь во рту, тем лучше для зубов. Уменьшается вредный налёт на зубах, во рту восстанавливается нормальное кислотно-щелочное равновесие. Ксилитол усиливает механизмы иммунной защиты полости рта. В итоге уменьшается количество стрептококков, способствующих появлению кариеса, в слюне возрастает содержание кальция».

Действительно ли все так прекрасно: жуй жвачку с ксилитолом и сохранишь здоровые зубы. Есть ли противоречия в данной заметке7 предложите способы решения данной проблемы.

Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В начале XX века из нью - йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво – сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну.

Почему? Объясните этот факт.

Кейс по химии для учащихся 8 класса

Самый крупный в истории человечества алмаз, названный Куллинаном по имени владельца шахты Томаса Куллинана, нашли в южной Африке в 1905 году. Второй по величине алмаз «Санси» был найден купцом на дне глубокого ущелья, в Индии в середине 11 века. Из-за чего алмаз и графит, являясь аллотропными модификациями одного и того же вещества, имеют такие разные свойства?



Кейс по химии для учащихся 9 класса.


В истории известен следующий интересный факт:

Выдающийся естествоиспытатель древности Плиний Старший погиб в 70 г. н.э. при извержении вулкана. Его племянник в письме историку Тациту писал: «…Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покачались вниз черные серные пары. Все разбежались. Плиний … упал и задохся».

Почему? Какие соединения входят в состав вулканических газов? Какими свойствами они обладают?



Кейс по химии для учащихся 9 класса.


«… Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Нив чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я ».

Какие ошибки допустил автор знаменитой «Собаки Баскервилей». Исправьте их.


Кейс по химии для учащихся 10 класса.


В истории известен следующий интересный факт:

Царица Клеопатра по совету придворного медика растворила в уксусной кислоте самую крупную из известных ювелирам жемчужину, а затем принимала полученный раствор в течение некоторого времени.

Какую реакцию осуществила Клеопатра? Какое соединение она принмала?



Кейс по химии для учащихся 10 класса.


В начале XIX века в Англии стали модными плащи из водонепроницаемой ткани, называемые макинтошами. Это название они получили в честь английского химика и изобретателя Ч. Макинтоша, предложившего пропитывать плащевую ткань раствором натурального каучука. Однако на солнце такие плащи становились липкими, а в морозную погоду – ломкими. Эти недостатки устранил другой выдающийся англичанин Ч. Гудьир.

Почему плащевая ткань имела такие недостатки. Предложите способ устранения их, повторив открытие Ч. Гудьира.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ