Конспект урока для 10 класса "Карбоновые кислоты"
Проект конспекта урока
Педагог:Корепанова Светлана Вячеславовна, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2 Удмуртской Республики. Категория – высшая.
Предмет: химия. Класс – 10.
Тема: Карбоновые кислоты.
Цель: формирование первоначальных знаний о строении, номенклатуре, изомерии, многообразии, физических свойствах предельных одноосновных карбоновых кислот.
формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.
Задачи: 1. Сформировать первоначальные предметные знания по теме исследования.
2. Развитие метапредметных учебных действий: познавательных - общеучебных, логических, постановка и решение проблем (регулятивных, коммуникативных и личностных).
3. Формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, наборы атомов для составления шаростержневых моделей молекул муравьиной и уксусной кислот, иллюстрации растений, в которых встречаются отдельные карбоновые кислоты.
Методы обучения: 1. Теоретические:
А) анализ и сравнения учебной и справочной литературы;
Б) структурирование и систематизация новой информации;
В) постановка и решение проблем;
Г) обобщение;
Д) определение выводов.
2. Практические:
А) моделирование;
Б ) эксперимент;
В ) применение ИКТ.
Средства активизации учебного процесса:
1. Доска
2. Опорные схемы
3. Наглядный материал ( формулы некоторых карбоновых кислот, иллюстрации растений, содержаших К К).
4. Компьютер, медиапроектор, интерактивня доска.
Используемые технологии
- технология исследования;
- информационно-коммуникационные.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивационно – целевой
7 минут
2. Ориентировочный
1 – 2 минуты
3. Поисково – исследовательский
10 минут
4. Практический
20 минут
5. Рефлексивно – оценочный этап
Итоги урока.
- Проблематизация ( создание проблемной ситуации: демонстрация опыта взаимодействия уксусной кислоты с магнием.
Задает вопросы:
1. Какие известные вам вещества подобным образом взаимодействуют с магнием?
2. Какой при этом выделяется газ?
3. Какое должны иметь химическое строение органические кислоты, чтобы в данной реакции выделялся газ водород?
- Мотивация учащихся на предстоящую деятельность
- Формулирует.
Тема исследования:
Предельные одноосновные карбоновые кислоты: от строения к свойствам.
- Направляет учащихся на мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование.
- Планирует деятельность;
- Определяет средства для осуществления деятельности.
- Организует процесс самостоятельного постижения учащимися нового материала по представленным информационным источникам.
- Организует презентацию работы микрогруппы.
- Организует действия закрепления знаний в процессе решения конкретно – практических задач.
- Организует программу последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний).
Проставляет оценки в журнал, оценивает работу каждой группы.
- Осознание учащимися неполноты или недостоверности своих знаний и опыта
- Осмысление учащимися мотивов деятельности
- Совместная постановка цели исследования:
1. Познакомиться с классификацией карбоновых кислот.
2. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию.
3. Разобрать строение одноосновных предельных карбоновых кислот и карбоксильной группы.
4. Изучить физические свойства карбоновых кислот
- Формулируют рабочую гипотезу – если предельные одноосновные карбоновые кислоты вступают в реакции с метлами (Mg), то это можно объяснить особенностями химического строения.
- Планируют и организуют деятельность в группах для достижения поставленной цели.
- Совместное с учителем или самостоятельное структурирование учащимися новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе (создают опорные схемы в микрогруппах).
- Представляют результаты деятельности микрогрупп по поставленным задачам (каждая группа представляет результаты по одной задаче).
- Выпоняют задания на закрепление знаний.
- Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе.
- Самооценка степени достижения запланированного результата.
- Анализируют уровень решения поставленной проблемы.
.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ