Конспект урока "Фосфор"
Тема: «Фосфор»
Цель: Создать условия для формирования знаний о фосфоре.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о простом веществе - фосфоре.
Развивающие: продолжать развивать общие учебные умения – охарактеризовать свойства на основе его положения в ПСХЭ.
Умения составлять уравнения реакций (ОВР) на примере химических свойств фосфора. Интеллектуальные умения – устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, делать выводы по теме, систематизировать материал.
Речевые умения - строить связные высказывания в учебно- научном стиле при работе в группах.
Коммуникативные умения - высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение своего товарища.
Воспитывающие: способствовать воспитанию определённых черт личности: усидчивости, умение работать в группе.
Оборудование и реактивы: ПСХЭ, проектор, нитрат серебра, фосфорная кислота или фосфат натрия, пробирки.
Ход урока
Организационный момент
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (3 мин.)
Целеполагание и мотивация.
Сегодня у нас необычный урок. Урок – поиск.
Доводы, до которых человек додумывается сам,
Обычно убеждают его больше, нежели те,
Которые пришли в голову другим. \ Б. Паскаль\
Придерживаясь высказывания Б.Паскаля, проведём урок, на котором вы многое усвоите в ходе собственных исследований, решений и выводов. И начнём мы его нетрадиционно. Посмотрите, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно. Т.к. тему вы сегодня назовёте сами. У вас у всех на столах лежат информационные и инструктивные карточки. Просмотрите содержание этих листочков и скажите, что мы будем изучать на этом уроке? (Правильно. Тема урока « Фосфор.»)
Проблемные вопросы для формулировки цели урока (слайд №1)
- Как вы думаете, где используется Фосфор?
- Каково практическое значение фосфора?
- Где можно использовать знания по данной теме?
-Формулирование цели и задачи урока (слайд № 2).
Изучить физические и химические свойства фосфора
Рассмотреть положение фосфора в ПСХЭ, качественные реакции на фосфорную кислоту и её соли.
Цель нашего урока – изучить свойства фосфора. Как достичь этой цели?
В какой последовательности мы изучали химические элементы?
Положение в ПСХЭ.
Нахождение в природе.
Физические свойства.
Химические свойства.
Соединения фосфора.
Качественная реакция на фосфорную кислоту и её соли.
Применение.
Это и будет план нашего урока.
Этап усвоения новых знаний
Как видите, нам предстоит очень большая работа. Чтобы нам успеть со всем этим справиться, я разделила вас на группы. Каждая группа будет выполнять определённую работу. Обобщать итоги работы каждой группы будем в виде общей таблицы, в которую будем заносить ответы на ваших карточках с заданиями. посмотрите на схему в своей инструктивной карточке. Она вам показывает, какие знания вы должны получить о фосфоре, с чем познакомиться и что узнать. Работать мы будем по группам с использованием инструктивной карты. Та группа, которая в процессе работы будет наиболее активной, убедительной в конце урока получит оценку. Кроме этого оценку можно получить и индивидуально . Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе с вашим информационным материалом. На эту работу я вам дою 10 минут. Вы должны изучить предложенную вам информацию и ответить на вопросы.
(работа в группах)
Работа по плану кейс-технологии
Кейс № 1 « Характеристика элемента по положению в ПСХЭ».
Кейс №2 «Фосфор простое вещество. Нахождение в природе»
Кейс № 3 « Химические свойства фосфора»
« Соединения фосфора»
Выполнение лабораторной работы «Качественная реакция на фосфорную кислоту и её соли».
«Применение фосфора»
Физкультминутка
Исходное положение - сидя за партой, руками схватиться за стул, стопы ног на полу.
Развернуть грудную клетку, соединить лопатки и локти отвести назад – вдох.
Наклонились вперёд – выдох.( повторить 2-3 раза)
Сцепив пальцы рук, подняли руки вверх, потянулись- вдох.
Ладонями нажали на грудную клетку, наклонились вперёд – выдох( повторить 2-3 раза).
Д/З П. 25. Упр. 2-5.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ