Конспект урока "Фосфор"

Тема: «Фосфор»

Цель: Создать условия для формирования знаний о фосфоре.

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать знания о простом веществе - фосфоре.

  2. Развивающие: продолжать развивать общие учебные умения – охарактеризовать свойства на основе его положения в ПСХЭ.

Умения составлять уравнения реакций (ОВР) на примере химических свойств фосфора. Интеллектуальные умения – устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, делать выводы по теме, систематизировать материал.

Речевые умения - строить связные высказывания в учебно- научном стиле при работе в группах.

Коммуникативные умения - высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение своего товарища.

  1. Воспитывающие: способствовать воспитанию определённых черт личности: усидчивости, умение работать в группе.

Оборудование и реактивы: ПСХЭ, проектор, нитрат серебра, фосфорная кислота или фосфат натрия, пробирки.

Ход урока

  • Организационный момент

  • Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (3 мин.)

  • Целеполагание и мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – поиск.

Доводы, до которых человек додумывается сам,

Обычно убеждают его больше, нежели те,

Которые пришли в голову другим. \ Б. Паскаль\


Придерживаясь высказывания Б.Паскаля, проведём урок, на котором вы многое усвоите в ходе собственных исследований, решений и выводов. И начнём мы его нетрадиционно. Посмотрите, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно. Т.к. тему вы сегодня назовёте сами. У вас у всех на столах лежат информационные и инструктивные карточки. Просмотрите содержание этих листочков и скажите, что мы будем изучать на этом уроке? (Правильно. Тема урока « Фосфор.»)

Проблемные вопросы для формулировки цели урока (слайд №1)

- Как вы думаете, где используется Фосфор?

- Каково практическое значение фосфора?

- Где можно использовать знания по данной теме?

-Формулирование цели и задачи урока (слайд № 2).

Изучить физические и химические свойства фосфора

Рассмотреть положение фосфора в ПСХЭ, качественные реакции на фосфорную кислоту и её соли.

Цель нашего урока – изучить свойства фосфора. Как достичь этой цели?

В какой последовательности мы изучали химические элементы?

  • Положение в ПСХЭ.

  • Нахождение в природе.

  • Физические свойства.

  • Химические свойства.

  • Соединения фосфора.

  • Качественная реакция на фосфорную кислоту и её соли.

  • Применение.

Это и будет план нашего урока.

Этап усвоения новых знаний

Как видите, нам предстоит очень большая работа. Чтобы нам успеть со всем этим справиться, я разделила вас на группы. Каждая группа будет выполнять определённую работу. Обобщать итоги работы каждой группы будем в виде общей таблицы, в которую будем заносить ответы на ваших карточках с заданиями. посмотрите на схему в своей инструктивной карточке. Она вам показывает, какие знания вы должны получить о фосфоре, с чем познакомиться и что узнать. Работать мы будем по группам с использованием инструктивной карты. Та группа, которая в процессе работы будет наиболее активной, убедительной в конце урока получит оценку. Кроме этого оценку можно получить и индивидуально . Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе с вашим информационным материалом. На эту работу я вам дою 10 минут. Вы должны изучить предложенную вам информацию и ответить на вопросы.

(работа в группах)

  • Работа по плану кейс-технологии

  • Кейс № 1 « Характеристика элемента по положению в ПСХЭ».

  • Кейс №2 «Фосфор простое вещество. Нахождение в природе»

  • Кейс № 3 « Химические свойства фосфора»

  • « Соединения фосфора»

  • Выполнение лабораторной работы «Качественная реакция на фосфорную кислоту и её соли».

  • «Применение фосфора»



Физкультминутка

Исходное положение - сидя за партой, руками схватиться за стул, стопы ног на полу.

Развернуть грудную клетку, соединить лопатки и локти отвести назад – вдох.

Наклонились вперёд – выдох.( повторить 2-3 раза)

Сцепив пальцы рук, подняли руки вверх, потянулись- вдох.

Ладонями нажали на грудную клетку, наклонились вперёд – выдох( повторить 2-3 раза).



  • Д/З П. 25. Упр. 2-5.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ