Конспект урока по Химии "Металлы" 11 класс
Обобщающий урок-упражнение по теме: Металлы.
Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке.
Задачи:
I. Образовательные − систематизировать знания по теме: Металлы -строение, физические и химические свойств металлов, применение.
II. Воспитательные − продолжить формирование практического интереса к предмету с точки зрения будущей профессии автомеханик, обозначить практическое использование металлов в автомобиле.
III. Развивающие − установить взаимосвязь между особенностями строения атомов металлов и их физическими и химическими свойствами, продолжить формирование умений учащихся работать по алгоритму для решения учебных задач, развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический раздаточный материал: инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр», «Тестовый контроль», презентация на тему: « Металлы в нашей профессии автомеханик», компьютер, жетоны для аукциона знаний.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Структура урока.
Основные части содержания урока
Методы
Пособия
I. Организационный момент: актуализация знаний, постановка целей урока.
Словесные − беседа, запись темы урока на доске.
Ребята! Сегодня наш урок – упражнение пройдет в виде аукциона знаний по теме «Металлы». На уроке, выполняя задания, мы повторим и систематизируем все свойства металлов и их соединений. Для оценки ваших знаний будем использовать накопительные жетоны.
ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов, дидактический раздаточный материал.
II. Основная часть:
1) Фронтальный опрос.
· Какие элементы называют металлами? Дайте определение.
· Укажите положение металлов в ПСХЭ.
(Левый нижний угол от диагонали бор – астат).
· Что происходит со свойствами металлов в главных подгруппах? В периодах?
(Работа с ПСХЭ).
· Чем являются металлы в соединениях?
(Восстановители).
· Какой вид химической связи характерен для металлов?
(Металлическая).
· Какая кристаллическая решетка присуща металлам?
(Металлическая).
· Какие физические свойства характерны для металлов?
(Металлический блеск, пластичность, высокая теплопроводность, электропроводимость, твердость, прочность, магнитные свойства).
Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации -беседа, устный опрос.
ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов.
2) Письменные задания.
3) Презентация, подготовленная учащимся к уроку на тему: «Использование металлов в нашей профессии автомеханик»
Метод передачи информации с помощью практической деятельности -практические упражнения.
Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации -демонстрация компьютерной презентации.
Инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр»
Диск или флешка с компьютерной презентацией, компьютер.
III. Заключительная часть:
1)Тестовый контроль ( рефлексия)
2)Сбор жетонов, оценка ответов.
2)Домашнее задание.
Письменный метод контроля
Инструктивные карты: « Тестовый контроль»
Инструктивная карта: « Химический тренажёр
по теме - Металлы.»
Задание№1
Дайте характеристику элементу Li по его положению в периодической системе, используйте инструктивную карту « План характеристики элемента» и периодическую таблицу.
Задание№2
Запишите уравнения тех реакций, которые идут в действительности.
Укажите условия протекания, где это необходимо.
Ca + Cl2 →
Ag + H2SO4→
Mg + H2SO4 →
Fe + CuCl2 →
Na + H2O →
Pb+ H2O →
Тестовый контроль.
1.К щелочным металлам относят:
а) элементы главной подгруппы 1 группы периодической системы
б) элементы главной подгруппы 2 группы периодической системы
в) элементы главной подгруппы 3 группы периодической системы
г) среди ответов нет верного
2.Высокая электропроводность и теплопроводность характерны для веществ с :
а) металлической связью б) ионной связью в) ковалентной полярной связью
г) ковалентной неполярной связью
3.По химическим свойствам принадлежат к числу наиболее активных металлов:
а) щелочноземельные металлы б) щелочные металлы в) переходные металлы
г) среди ответов нет верного
4.Наиболее ярко выражены металлические свойства у :
а) натрия б) лития в) рубидия г) магния
5.С каким из металлов реакция с водой произойдёт с наибольшей скоростью при комнатной температуре:
а) медью б) железом в) алюминием г) калием
На этом уроке
узнал?
я запомнил?
научился?
удивился?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ