Конспект урока по Химии "Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов" 10 класс
Тема: «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов»
Цели: Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.
Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.
Задачи этапа
Содержание учебного материала, задание.
ОЦЕНКА
1.Изучить строение и классификацию спиртов.
Прочитать в учебникестр.138-140,записать определение и общую формулу спиртов.
Составить схему классификации спиртов.
Максимальная оценка 5 баллов
2.Научиться называть вещества по формулам и составлять формулы веществ по названиям, составлять формулы изомеров и гомологов спиртов.
Прочитайте материал учебника на стр. 141. Запишите правило образования названий спиртов.
Запишите названия веществ:
А) СН3 – СН2 – СНОН– СН3
Б) СН3 – СН2 – СН = СНОН
Составьте формулы веществ по названиям:
А) 2-метилбутанол-1
Б)3-фенилпропен -1 –ол-2
Запишите какие виды изомерии характерны для спиртов и приведите примеры к каждому виду на примере:
1 в. Пентанола; 2 в. Гексанола. Дайте названия веществам. Запишите формулы и названия 2 х гомологов.
За каждое правильно выполненное задание 0,5 баллов максимальное количество 7 баллов Проверьте правильность выполнения друг у друга поменявшись тетрадями.
3.Изучить физические и химические свойства.
Уметь записывать уравнения реакций подтверждающие химические свойства спиртов.
Прочитайте стр. 140 – 141,запишите физические свойства спиртов.
Прочитайте материал учебника на стр.143-145, Запишите химические свойства спиртов в общем виде.
Запишите уравнения реакций на примере этилового спирта. 7 уравнений.
взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.
Дегидратация спиртов а)межмолекулярная; б) внутримолекулярная
Взаимодействие с галогеноводородами
Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации)
Окисление спиртов (качественная реакция на спирты)
Горение спиртов.
Один из учащихся озвучивает, фронтальная проверка.
За каждое правильное уравнение и название продуктов реакции 1 балл, по одному баллу за физические и химические свойства.
( максимум 9 баллов) Ошибка в название, отсутствие коэффициентов минус 0,5 баллов.
4.Закрепление и проверка усвоения
Выполните следующие задания: 1 ВАРИАНТ
Назовите вещества:
А)СН3 – СН2 – ОН Б) СН3 – СН2 – СНОН – СН3
2) Закончите возможные уравнения реакций:
а) СН3 – ОН +Nа →
б) СН3 – ОН Н2SO4(конц.) tº<140º →
в) С3Н7 – ОН +HBr →
г) С3Н7 – ОН +О2 →
д) СН3 – ОН + С2Н5 – СООН →
2 ВАРИАНТ
1)Назовите вещества:
А) СН3 – ОН Б) СН3 – СН2– СН2 – СНОН – СН3
2) Закончите возможные уравнения реакций, назовите полученные вещества:
а) С3Н7 – ОН +К →
б) С3Н7– ОН Н2SO4(конц.) tº>140º →
в) СН3 – ОН +HBr →
г) СН3 – ОН +О2 →
д) С3Н7 – ОН + НСООН →
За каждый правильный ответ 1 балл. (максимум 7 баллов)
Критерии оценок.
Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю.
задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла
выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов
Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание.
Самостоятельная работа.
задание – 2 балла
задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов.
ОЦЕНКИ:
5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ
4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА
3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА
2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.
Классификация спиртов.
Признаки классификации:
По количеству гидроксильных групп.
По углеводородному радикалу
По характеру атома углерода связанного с гидроксильной группой.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ