Конспект урока по Химии "Соединения химических элементов" 8 класс
Урок повторения и обобщения материала в 8 классе по теме
«Соединения химических элементов»
Цель: продолжить формирование умений решать расчетные задачи, записывать формулы веществ по названию и определять принадлежность вещества к классу соединений по формуле. Закрепить знания химической номенклатуры. Познакомить учащихся с экспериментальными задачами, продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования, научить ребят делать практические выводы.
Оборудование:
презентация, проектор
дидактический материал (распечатки на каждый стол)
бумажные «цветы», для игры
на столах уч-ся штатив с 3 пробирками, в которые налиты вода, кислота, щелочь. Универсальный индикатор, лакмус, метилоранж, фенолфталеин.
формулы вычисления количества вещества через m, V, N.Понятия: оксиды, кислоты, основания, соли.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся. Откройте тетради, запишите число и тему. «Соединения химических элементов». Наша задача: повторить основные классы неорганических соединений: состав, правила номенклатуры, особенности строения. Для начала предлагаю провести небольшую разминку и вспомнить решение задач по формулам.
Задание №1. Дополните таблицу, делая необходимые вычисления.
(слайд 1).Ребята в тетради записывают условия 3 задач и решают, с комментарием.
№ вар.
Формула
М
(г/моль)
n (моль)
m(г)
V(л)
N(молекул)
1
SO2
9.1023
2
NH3
68
3
CH4
11,2
Задание №2.
На какие классы делят вещества? (слайд 2) Что называют оксидами? Какие вещества называют основаниями? Кислотами? Что такое соли? (повторяем определения).
Из перечня формул выпишите отдельно формулы: оксидов, кислот, оснований, солей. Дайте названия веществам.
Mg(ОН)2; MgСl2, Н2 SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; HCl; FeO; Al2S3; Р2О5; Al2(SO4)3; H3 PO4; СаО; Na2CO3; Н2 SO4; NaOH; КОН.
Проверка.
Задание №3.
А сейчас давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы попали на цветочную поляну. Но некоторые цветы нужно оживить, а для этого «сердцевинкам» подобрать «соответствующие» лепестки. Обратите внимание на надписи на «сердцевинках» и «лепестках» (работаем по цепочке). (Учащиеся выходят «бегом», читают лепесток и прикрепляют к нужной середке).
кис-лоты соли основания
оксиды
Соли:
Сложные вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками;
Сульфаты, хлориды;
фосфаты, нитраты
NaCl, CaCO3, CuSO4, K3PO4 (дайте названия веществам).
Оксиды:
MgO, K2O, CO2, SO3 (названия);
два элементов, один из которых – кислород;
вода;
бинарные соединения с кислородом.
Основания:
Окраска фенолфталеина – малиновая;
KOH, Cu(OH)2, Fe(OH)3 (названия);
Сложные вещества, в которых каждый атом металла связан с одной или несколькими OH-;
Щелочи.
Кислоты:
HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4 (названия);
Раствор, лакмуса – красный;
Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков;
одноосновные, двухосновные, трехосновные.
Вывод: На какие группы делятся все вещества?
Задание №4. Составьте формулы названных в тексте веществ; (слайд 3)
В земной коре-литосфере - находятся оксид алюминия _____(глина) , оксид кремния(IV)____ (песок), оксид железа(III) ______(содержится в красном железняке).Водная оболочка Земли -гидросфера-это оксид водорода ______.В воздухе есть оксид углерода (IV) _______ ( углекислый газ),который при растворении в воде дает угольную кислоту ______ , содержащуюся в газированных напитках. Соли угольной кислоты-карбонаты содержатся в земной коре, например, карбонат кальция -________ (мел, мрамор, известняк).
Задание №5. (слайд 4)
Как называются вещества, с помощью которых можно распознать вещества? (индикаторы). Какие вы знаете?
В три пробирки налили кислоту, щелочь, воду. Определить какое вещество, в какой пробирке (составляем сводную таблицу и делаем вывод).
Подведение итогов урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории химия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ